НОГИ

Моему мужу Евгению в день 80-летия.


Мне с Женей всегда было интересно. Он знал много такого, о чём я не имела представления. Например, я думала, что джаз – это танец. Настольный теннис, как выяснилось, называется пинг-понг. А в большой теннис Женя играл. Да ещё как! Он играл в теннис лучше всех – был чемпионом города среди мужчин. Причём играл очень красиво. Особенно хорош был его удар слева. Да и подача тоже. Да мне тогда всё в нём нравилось. Внешне Женя был настоящий «ботаник» - невысокий, худощавый, плечи слегка покатые. Но я уже знала, что он очень ловкий, стремительный, сильный. Он хорошо разбирался в музыке. Например, услышав музыкальный отрывок на радио, практически всегда мог назвать композитора, да и произведение. Женя сам, добровольно, учил никому не нужный тогда английский язык. Зачем? Потому что интересно. От Жени я узнала про Алису в стране чудес и ЛьюисаКэрролла. У него была такая книжечка. На английском, конечно.

Вечерами, сидя на скамеечке в парке, Женя размахивал руками, разливался соловьём, а я… Я просто сидела, разинув рот, и любовалась им. Он мне казался очень красивым. Высокий лоб, чёрные брови вразлёт, широко расставленные каре-зелёные глаза.

Вот в один из таких вечеров это и произошло. Женя заговорил о женской красоте. И споткнулась я на ногах.
- Но главное в женщине, - вещал Женя, - это, конечно же, ноги.
При чём здесь ноги? Я уже понимала тогда, что, вопреки уверениям учителей и родителей, всё-таки не душа самое красивое место в женщине. Но при чём тут ноги?
- А при чём тут ноги? – так я и сказала.
- Как это при чём? Ноги это…
Он объяснил про тонкую щиколотку (имеется! – я мысленно загибала пальцы), прямые длинные пальцы, - тоже вроде всё нормально.
Дальше Женя помолчал, помахал руками и сказал, что вот завтра же мы будем не просто гулять, а найдём НОГИ, и я сразу всё пойму.

Целую неделю мы ходили и глазели по сторонам в поисках ног. Уже на второй день я успокоилась и довольно нахально тыкала пальцем в девушек:
- Посмотри, может у этой подойдут?
Но Женя был честен и принципиален:
- Нет, не то. И это тоже совсем не то…

Через неделю Женя сказал, что в воскресение мы поедем в Волгоград: там всегда полно девушек с потрясающими ногами.
В Волгоград мы отправились с утра. Я была слегка взволнована, но и просто хотелось наконец увидеть, что же может волновать совсем, казалось бы, «моего» Женю.
Мы походили около вокзала. Поели эклеры в центральном универмаге. Нигде, ни в каком городе и ни в какой стране не ела я таких чудесных эклеров! Маленькие, со свежайшим в меру сладким масляным кремом, с тёмно-коричневым хрупким слоем шоколада. Эх! Ну очень вкусно!
Поели мороженое в очень модном тогда единственном в городе кафе «Мороженое». Мороженое подавали в специальных металлических блюдцах на высокой ножке. Три шарика, политые клубничным или малиновым сиропом с ореховой крошкой. Погуляли по набережной. Был чудесный тёплый день. По Волге сновали трамвайчики, пароходы. Было много девушек в лёгких платьях…
А вот ног не было.
Женя поудивлялся и принял решение:
- Поехали на Второй Волгоград. Там около нашего института и общаг всегда полно девчат с ногами.
Мне было уже очень интересно посмотреть на эти самые ноги.
В общем, там мы тоже ничего не нашли. Женя лишь пробормотал растерянно:
— Может они все на каникулах, разъехались?  Надо будет ещё раз осенью попробовать поискать..

И мы поехали назад в Волжский.
В автобусе мы заболтались, проехали свою остановку и вышли практически в центре, у дворца культуры. Женя продолжал мне что-то рассказывать, жестикулируя при этом. А я увидела НОГИ. Я сразу поняла, что это именно они, те самые… Я дёргала Женю за рубашку, тыкала пальцем:
— Вот, Женя, посмотри туда, вот на неё смотри…
Женя, наконец, увидел её, застыл на мгновенье.
— Вот, вот они! Ты поняла теперь, ты увидела?
Девушка тем временем поднялась в автобус и дверь захлопнулась.
Да. Теперь я увидела, теперь я поняла.
- Женя, - сказала я, - а как же я? У меня же не такие ноги.
- А при чём здесь ты? Ноги — это ноги. А ты — это ты.


Рецензии