про вкусную еду байка

За свои   67 лет  я  еще не ел   свинину  в сладком соусе. Кажется,  это было нечто  сказочное.  Вкусовое ощущение было просто оглушительным от этой свинины.
Мне человеку,   которому  для завтрака достаточно одного пирожка с капустой,  или с картошкой, и стаканчик  горячего чая.

  А на столе.. На столе был огромный  выбор. Пробуй это, пробуй  другое, третье, четвертое, пятое..
Было белое вино, красное.. Была и сорокоградусная  водка. Был отличный тамада. Была музыка.. Были на   празднике  шутки смех и было удивление..

   Гости за столом  были явно удивлены разнообразием приготовленной пищи.. Она  была на  красивых тарелках  овальной формы.. Даже эта овальность  говорила о многом.. 
Я же, со своей диетой, вел  бой  со своими аппетитами..

  И не сказать что я проиграл. Но я сопротивлялся. Как мог,  как умел этому натиску пищи. Я  не спешил и ел, того, другого, понемногу, по чуть – чуть..
Потому  как  не привык  к излишествам пищи..  Её  было просто  много.. 
И эта свинина в сладком соусе  просто  была нокаутом для меня. Никогда не ел я свинину в  сиропе..

  Это было нечто для моего вкуса, это было как удар ниже пояса..
Еда, вкусная, красивая, с  излишествами  калорий   смотрела на меня  с тарелок, дразнила меня, манила к себе, притягивало мой взор.  Я же.. Я  же сопротивлялся ей как мог. Скорее  не я  а моя печень, моя селезенка, мой кишечник, мои почки.. Они мне говорили  слово «нет»  излишествам калорий.

 И потом.. Это белое  вино..
Оно тоже атаковало меня, мой  вкус, изысканным послевкусием. Мои вкусовые рецепторы, мои тонкие  ощущения были, как бы в нокдауне.
Мне  было достаточно кусочка черного хлеба, кусочка  сыра или колбасы. И все. Я  сыт и не голоден.

  А здесь.  На празднике. За праздничным столом эта  роскошная  свинина, приготовленная  поварами,  просто по королевски правильно и грамотно..  Она  поразила меня..

  И потом, это вино, в количестве около 400 - 500 грамм.  Они смотрело на меня и словно приглашало, уговаривало меня,   ну не сопротивляйся. Пей меня, насладись этим изысканным терпким вкусом   забродившего  винограда..  И мне   было очень сложно устоять перед этими излишествами на столе. Было его, вернее  явств, на столе по русскому простому хлебосольному   обычаю,  было изобилие.

  И я понял, что человек по своей природе, по моде своих ограничений не привык к этим излишествам.
К  этим атакам, к этим  пищевым агрессиям, вкусных  и прекрасно приготовленных блюд.  Дело каждого  человека  есть принимать столько сколько он может..
Культура пития, культура  еды, культура калорий, оно, все это как бы в противодействии для  человека  который на диете, который проявляет каждодневную  заботу  о своей печени, о почках, о селезенке..

  А здесь, на этом пиршестве я как бы потерпел фиаско, распробовав из любопытства  жаренную свинину в сладком сиропе..
 Я понял простую истину – человек слабое существо против принятия прекрасной  изысканной  еды..   

  Никто не неволит и не заставляет. Блюдо на столе. Есть вилка и ложка.. есть бокалы.. Есть  винегреты и салаты.. Есть огромнейший выбор и холодного и горячего..

 Я  сопротивлялся как мог.. И проиграл сражение, и одновременно и не проиграл..
Я старался  и сопротивлялся калориям..
Никто не заставлял и не обязывал. На столах были просто   красивые изысканные продукты пищи, вкусные и аппетитные..

  Мне,  человеку,  привыкшему к диетам,  и к ограничениям, было очень сложно противостоять..
Была жестокая, жесточайшая битва с этими явствами..
И  я, видит Бог как мог  сопротивлялся  агрессии  этих блюд..   Я   смог выстоять и не переесть, и не перепить..

  Так  как  хорошо понимал, сознавал, в мои годы излишества в пище, в алкоголе  - все это не для меня..
Прошло то время  когда я  мог легко выпить пару другую бутылок крепких напитков..
Теперь же, остается с грустью смотреть на это прекрасное  застолье, на этот пир..
Все это красиво и прекрасно..

  Но.. Увы .. Как  говорится, каждый человек имеет свои возможности и пределы.. Здесь пределы и по количеству калорий, и по объему   и  по изысканности вкуса..
Что тут скажешь.. Человек пленник своих соблазнов и привычек.. И не в обиду, не  в критику, будет сказано..

  Просто иногда бывает праздник вкуса..
Точнее, бывает праздник живота..
Бывает праздник  и  ничего тут не поделаешь..

  Каждый человек проверяется за этим принятием пищи..
Как  бы сдает свой экзамен на  стойкость, и на   мужество..
Я выстоял, выдержал атаку  вкусной пищи..

  Но чего мне это стоило..
Я   сдал экзамен  на  стойкость на оценку удовлетворительно..

  Сдал экзамен  и на принятие  алкоголя..
И покинул поле сражения..
Бежал с поля боя.. Вернее вежливо удалился..

  Ушел, покинул  это прекрасное вкусное поля  боя..
И теперь  я долго буду вспоминать это пиршество калорий и вкуса..
     И конечно, не забыть мне этой свинины в сладком сиропе, или в сладком соусе..

  Не забыть мне.. Все было  просто в в высшей степени хорошо, в превосходной степени..
Но увы.. Всем было хорошо..

  Но тем, у кого были ограничения  в принятии пищи, по разным причинам, по здоровью, по возрасту, или как то еще..  Тем определенно было сложно   устоять, и оставаться в меру трезвыми и голодными.   
….

28.03. 2021 год..


Рецензии
Добрый день! Правдивая миниатюра. К сожалению много искушений в еде, не всё идёт на пользу человеку. Очень жаль.
Прочитала с грустью. Вам желаю хорошего настроения!
Удачи и здоровья.
С уважением, Елена.

Артемидия   28.03.2021 11:49     Заявить о нарушении
Лена. Все верно. Когда то в прошлом было такое. Столы ломились.пир шёл горой. И искушение вкусно поесть ставилось во главу угла.. А содержание и радость для души находили в песнях. Теперь же все не так. Проще. Вам удачи. Настроения. С уважением. :)

Николай Нефедьев   28.03.2021 11:54   Заявить о нарушении