Фрагменты. Фрагмент 4

                —  Если ты не хочешь делать то,
                что перечит твоему мнению, твоему духу,
                то зачем тогда делаешь это?
                Окружение твоё создано не для того,
                чтобы повторять за ним,
                ты уже не ребёнок!


   Мне было пять лет, когда родился мой брат. После рождения у него были серьёзные проблемы со здоровьем. По всей видимости, ещё в роддоме он приобрёл стафилококковую инфекцию.
   Как всегда это бывает, разного рода бабули промыли мозг моей матери, что мол, крестить надо, тогда господь защитит, ангелы хранители появятся.
   Вот и настал тот день, когда мать собралась в церковь. Всё делалось тайно, тогда из партии можно было «вылететь» за такие поступки. Меня взяли с собой «для кучи», как говорится. Решение было принято, и я тоже должен был быть крещён.
   Путь был не лёгкий. Летняя жара, да и расстояние в шесть километров для ребёнка моего возраста оказались не простыми.
   Когда мы прибыли в пункт назначения, я увидел огромную толпу перед церковью. Подойдя я понял, что все ждут попа, когда тот откроет дверь в заведение. По какой причине его не было - никто не знал, в толпе постоянно пробегало возмущение по поводу задержки. Многие прятались от проходящих мимо прохожих. Моя мать тоже выбрала эту стратегию.
   Через какое-то время двери были открыты и все очередью зашли в храм. Резкий запах пота, свечек и елея стал вызывать у меня тошнотворное состояние. Многие мамаши держали грудных детей на руках, так же как и моя мать. Дети, в основной своей массе, кричали. Обстановка так себе, нервозность заполонила атмосферу. Я думал до этого, что больница и универмаг – самые ужасные объекты в моей жизни, но здесь, я понял: «Всё ещё хуже».
   Пока шли приготовления к обряду, протекло немало времени. Я не знал чем заняться, стал рассматривать иконы, потом разглядывал пол, он был не такой как в других зданиях. Немного времени спустя, я начал прыгать с плитки на плитку и получил подзатыльник от какого-то мужика.
— Это храм божий! – сурово крикнул он. Я ничего не понял, было больно и обидно.
После я опять начал рассматривать убранство церкви. На улицу мать меня не выпускала, а как мне этого хотелось.
   Спустя какое-то время вынесли купель, залили вёдрами туда воду. Поп начал что-то бормотать или петь, а может всё вместе. После чего всех грудных детей, по очереди, поп начал отбирать у родителей, окунать их в воду и возвращать обратно. Дети кричали навзрыд. Зрелище было крайне отвратительное, а вода приобретала ещё более неприятный окрас. Дошла очередь до таких как я. Благо нас заставляли просто вставать в купель и поливали из ковшика на голову чистой водой из рядом стоящего ведра.
   Далее поп из какой-то посудины чайной ложкой начал по очереди потчевать во всех искупавшихся и политых. Видя, как это происходит, а я был очень брезглив, для меня только видеть, что кто-то ест с одной ложки по очереди, приводило в состояние тошноты, здесь же ещё и все эти ужасные запахи… Просто жесть какая-то!
Вот и подошла моя очередь, я отказался, начал отворачивать лицо, показательно стиснув зубы и зажав губы. Недолго думая, служитель господа схватил меня под челюсть и как собачонке разжал рот пальцами, влив эту гадкую жидкость. Мой организм под впечатлением происходящего проявил себя мгновенно. Я облевал пол церкви, выложив там влитую в меня дрянь и, еще не успевший перевариться, завтрак.
— Бесноватый! – заорал поп, схватив меня за шиворот. Я стал вырываться. Голова пошла кругом, я начал терять сознание. Всё потемнело в глазах, я задыхался, горло пережимала натянутая попом футболка.
Темнота…
   Я почувствовал сначала слабые, потом более усиливающиеся шлепки по щекам. Открыв глаза, я увидел женщину, которая до этого стояла неподалёку от меня в церкви. Потом я понял, что мы на улице.
— Очнулся? Ну, слава богу, - тяжело выдохнув, проговорила женщина.
— Быстро иди сюда! – услышал я злобный крик. Я понял, что это поп.
   Я дёрнулся, спасительница выпустила меня из рук.
— Отстаньте от него, ему плохо! – крикнула она мужику в рясе.
— Я из него бесов выгоню! – заорал тот в ответ.
Моя мать тоже вышла и звала меня обратно, но я не пошёл. Поп попытался догнать меня, но безуспешно. Поняв, что я не собираюсь слушать ни его, ни свою мать, он раздосадовано вернулся обратно, по всей видимости, доводить начатое до конца.
   Позже, когда дождался мать с братом, положенным в детскую коляску, мы пошли обратно домой. Путь домой был нелёгок, мало того, что мне пришлось постоянно выслушивать недовольные реплики матери, я успел получить вдобавок к предыдущему подзатыльнику еще несколько, но уже от неё.
   Фразы о том, как ей стыдно за меня чередовались с утверждениями о том, что меня теперь бог накажет за такое поведение в церкви.
— Все дети, как дети, а ты – позорник! – повторяла она вновь и вновь.
Когда мы вернулись домой, мне было интересно узнать про бога.
— Кто такой бог? – спросил я. Мой вопрос был странно воспринят.
— Ты что издеваешься надо мной после всего уже случившегося? – резко ответила вопросом на вопрос мать.
— Нет, я просто не понимаю, кто он и как он меня накажет, - ответил я.
— Он там, - сказала она, показывая вверх пальцем. Выше её пальца я увидел люстру на потолке.
— Он всё видит за всеми, плохих наказывает, а хорошим помогает, - продолжила она.
   Вечером, когда стало темнеть, кто-то из родителей включил свет. Я посмотрел на люстру и вспомнил про бога. «Наверно сейчас он видит меня лучше» - подумал я.
Позже я лёг в постель и не мог отвести взор от лампочек в светящейся люстре. Когда выключили свет, я продолжал видеть пятна в темноте, и они оставались, куда бы я не повернулся.
   «Наверное, это и есть бог», - подумал я. «Он видит меня даже когда темно, наверно он так следит за всеми», - продолжил я свою мысль и задремал.


Рецензии