Детство 80х-90х на российском ТВ

Доброго времени суток!
 
Сегодняшняя статья будет общей по многим темам, которые я, возможно, раскрою далее более подробно.
 
Сразу хочу предупредить, что я не смотрю ТВ достаточно давно, поэтому могу запутаться  названии каналов, вы по тексту поймёте почему это важно, поэтому сразу готов ждать от вас комментариев если я ошибся с названиями каналов. Спасибо за критику и таким образом помощь в правильности излагаемой статьи.
 
Началось всё с того, что мне на глаза попались несколько статей с "дзен", в которых так или иначе говорилось о мультсериалах 80х-90х, немного начала 2000х годов, причём сериалов как зарубежных, так и, конечно, наших.
 
Большинство будут ассоциировать этот период  со студией "Disney" и "Союзмультфильм", и отчасти они правы, ведь подавляющее большинство мультсериалов было действительно сериалы Диснея, в то время как от отечественного производителя знали в основном знаменитый сериал Вячеслава Михайловича Котёночкина "Ну, погоди!" (и у этого есть обалденная дополнительная история о которой поговорим позже и отдельно), но это ещё и потому что в основном помнят сериалы телеканала "ОРТ", то есть, в большинстве, так называемой "первой кнопки общественного телевидения", и мало кто вспоминает, что это 90е, появлялось независимое телевидение, а у федеральных каналов наступала большая свобода.

Огромным поставщиком мультиков в 90е и начало 2000х были каналы "2х2", который в то время располагался на третьей кнопке, ныне канал "ТВЦ", а также телеканал "ТВ6 Москва" (в каждом городе он имел доп название - имя крупного города), который сейчас закрыт, а по другим сведениям стал каналом "ТНТ" и, как раз в 2000х, эстафету подхватил в  телеканал  "СТС".
На этих каналах уже было заявлено гораздо больше студий помимо Диснея и до сих пор это так.
 
С интересом были вспомняты многие факты и многие мультсериалы.
 
Проведя краткий анализ я сделал сам для себя огромное открытие:
 
1 О студии "Дисней" можно говорить долго и с разных сторон, даже с очень неожиданных, в его периоде было всё.

2 Аниме активно я смотрю не последние 5 лет, как я предполагал, а всю жизнь и первым мультом было вовсе не "Сейлор Мун", да и вообще этот жанр стоит отдельного разбора, даже если узко брать ту же пресловутую "война в матросках" Сейлор Мун (она же Усаги Цукино, Банни, Зайка, Кроля).

3 Мультфильмы сыграли не последнюю роль в увлечении мною музыкой и даже в частности рок-музыкой и ещё уже - конкретно хеви-металлом (внезапно, но да, есть целый ряд сериалов, который на это повлиял и скорее всего вы их тоже вспомните).

Лично мне сложно выбрать даже какой канал был предпочтительней и какой повлиял особенно, но надеюсь в рамках рассмотрения конкретных вещей смогу охватить всё.
 
На данный момент меня интересует несколько тем, но список их может быть расширен, буду рад вашим комментариям, какие бы вы предложили темы для обсуждения, а для меня пока это:
 
1 Культовость героев и персонажей, лично для меня, на фоне персонажей вообще, на фоне всей мультиндустрии, на фоне всей киноиндустрии, на фоне отражения в культуре и влияния на культуру в целом и массовые субкультуры, присутствующие в нашем конкретно обществе и мировом обществе в целом.
 
2 Посыл мультов, в чём, на мой взгляд, глубинный смысл некоторых картин, именно сериалов, какой иногда двойной смысл несёт мультфильм, именно сериал, какой подтекст и посыл в нём, чему учит не только детей, но  и взрослых, почему не все мультфильмы для детей и, мало того, изначально предназначались не для детской, а для взрослой аудитории (самые наивные мультфильмы, я это уже пытался делать в рамках разбора фильма Макото Синкая, но это на самом деле касается многих студий и многих произведений, в том числе весьма известных, которые у нас воспринимаются исключительно как детский контент).
 
3 Музыка мультсериалов, как она повлияла лично на меня, на мои вкусы, на мой приход к музыке в целом, к определённым жанрам, как она влияла на всю музыкальную индустрию в целом, как она вытекала из музыкальных жанров и порождала новые музыкальные жанры и какие это жанры сейчас.
 
В целом это был краткий экскурс.
 
Исследование работ культовых режиссёров и полнометражных анимационных фильмов будет продолжен, заодно коснёмся книг, комиксов, как из мультфильма или комикса сделали фильм и, внезапно, наоборот, как из мультсериалов порождались фильмы, комиксы и даже целые книги.
 
Но тут хотелось бы, чтобы расчёт был именно на сериалы, а не полнометражные фильмы, поэтому в отзывах отвечая всегда стоит держать в уме, что это именно о сериалах.
 
Пишите в отзывах какой теме стоит уделить внимание в первую очередь на ваш взгляд при следующем посте.
 
Огромное спасибо прочитавшим.
 
С пожеланием добра и мира, Вальтер.


Фото из сети интернет, источник яндекс-картинки

05 март 2021


Рецензии