из книги Сонет да Любовь

СТИХИ ИЗ  книги «СОНЕТ ДА ЛЮБОВЬ»   Николай ЕРЁМИН
Город ОБНИНСК  2021 год .Составитель и редактор  Частикова Э.Н.
Художник   В.А. ЧерникОВ

Николай ЕРЁМИН:

- Кто нас спасёт? – Хорошенький вопрос.
Возможно, это Иисус Христос...
О, Господи, помилуй и спаси!
Я не хочу томиться на Руси,
Харону и фейк-вирусу не кум,
Как протопоп томился Аввакум,
Не сват, не брат…………………………..
Свободен мой талант!
О, Индия, Китай, и Таиланд…
Дрожать? Не есть, не пить в карантине?
Ждать и бояться смерти? – Не по мне…
О, в путь! - Монахов, Рыжий, Шепета -
Меня зовут…
И это - неспроста …

***
СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО

«Одна лошадиная сила
У Феди поесть попросила.
Всё отдал малыш для лошадки,
Но лишь пожалел шоколадки!»
Владимир МОНАХОВ»

Помню, папа меня,
Очень мил, -
Ах! - Советским шампанским поил...
Помню, мама,
Здоровье ценя,
Шоколадом кормила меня...
А сосед наш,
Большой ловелас,
Покупал для меня ананас...
До сих пор я,
Как кум королю,
Ананасы в шампанском люблю!
А Пегас мой всегда очень рад
Вместо сена
Жевать шоколад...
Сочиняя стихи для молвы
Про счастливое детство,
Увы...

***

Умер Задорнов
Глупость высмеивать вслух
Некому стало.
Трескучий мороз.
На заборе скрипучем
Сорока трещит.
В Киеве – дядька,
Бузина – в огороде,
Правда – в народе.

***
ТАНГО «БОЖИЙ ДАР»

Ты можешь в зал войти,
В танцзал февральский мой...
И растопить камин... И станцевать со мной...
Пусть вновь огонь под зеркалом горит
И освещает твой счастливый вид...
И танго «Божий дар» звучит: – Come in! –
И водка слаще
Всех заморских вин...


***
В Атлантическом океане -
Бродит
Смерч -
Смерть в стакане прозрачном...
И вокруг - в алкогольной дали -
Корабли
Навсегда
Пропадают...

***

Не хочу ходить в аптеку
И в больницу - не хочу…
Неспроста в библиотеку,
Как на крыльях, я лечу.
Там – поэзии семья.
Там – болезни бытия
Побеждает, не тая,
Муза милая моя.
Как во сне там – наяву
Я живу, живу, живу…
И поэзия – во мне
Оживает, как во сне…

***

Сколько лет живу на свете я,
Столько – спутники бессмертия –
Церкви – ждут меня в полёт...
Ах - и позовут... Вот-вот...
В перезвон колоколов -
То есть, в музыку без слов...

ПРОЩАНИЕ С НОУТБУКОМ

Хакер Киллерович Имяреков
Из варягов, а, может, из греков,
Как бандит среди бела дня
Ноутбук загубил у меня…
- До свиданья, мой верный Пегас,
Извини, что тебя я не спас…
Посреди виртуальной войны
Конь Троянский не знает вины…
А тем более – О-го-го! -
Тот, кто выскочил из него…

***

Никто не ставил мне в вину
Мою недетскую причуду:
Я не хотел играть в войну…
- Нет, - говорил, и всё, - не буду!
И то: все, кто в войну играли,
Давно сраженья проиграли…


ПЯТИЭТАЖКА

На руках, полон сил,
Нетипичный пейзаж, –
Музу я возносил
Аж на пятый этаж!
Неужели? Сюда?
В этот сумрачный дом,
Ах, куда сквозь года
Поднимаюсь с трудом...


В ГОРОДЕ

- То света нет!
То Интернета нет!
То денег нет...
...Хотя,
Не в деньгах счастье...-
Поэт вздыхает:
- Всем большой привет!
Я ухожу...
Хоть это -
В моей власти...

СТИХОТВОРЕНИЕ В ПРОЗЕ

                Владимиру Монахову
Сегодня
1 октября 2020 года, -
День пожилого человека и День музыки...
Это сочетание
навевает воспоминание
о народной песне:
- Не долго
музыка играла…
Не долго фрайер танцевал...



***

Я с детства верил в миражи
Потёмкинского мира лжи…
И видел, как его потомки
Играли все, кому не лень,
Сквозь театральные потёмки
Со сцен российских деревень…
Я помню кукольный театр,
Как мне смеялось в нём и пелось!
Потёмкин – автор-психиатр,
Как псих, внушал любовь и верность.
Ау! Откуда что бралось? –
И на всю жизнь отозвалось.

***

Хоть верьте прорицанью, хоть не верьте:
Поэзия – есть отрицанье смерти!
Она – в любви, вне веры в Да и Нет,
Как говорил и говорит Поэт,
Из века в век живущий между нами,
Под разными скрываясь именами


***
Стравинский, друг,
Ищи-свищи меня!
Увы, не молод я уже...
И всё-таки
«Весна священная»
Ещё живёт в моей душе...
И диво музыки без слов –
И пляски дев
На фоне снов...

ПИР

Я пригласил друзей на пир…
И что же?
Заметил вдруг, что все меня моложе…
И в хоре за столом,
Вино ценя,
Поют хвалу – с оглядкой на меня…
А самый молодой из них поэт
Меня моложе
На 17 лет!

КУКУШОНОК
                Константину КЕДРОВУ
Страна – и в центре, и по краю –
Всё беспредельней,
Вот беда!
Я выпадаю…
Выпадаю…
Как кукушонок из гнезда…
Лечу – во мраке - худо-бедно…
Вокруг –
Космическая бездна…
Мерцанье запредельных звёзд…
К любой –
Невидимый космост…

***
Я в этот мир пришёл бесплатно,
Как все - страны советской дети...
На «чёрный день» копил, понятно:
Чтобы уйти, как все, за деньги...
Под Землю, купленную мной,
Где вход - и выход в Мир иной...

***
1.
И содрогнулся Космос между нами!
Метеорит упал...
И – вот те на! –
Ты прочь ушла неверными шагами –
И навсегда осталась
Неверна...

2.
И вот
Мы стали понимать друг друга -
Без слов, без взглядов, без прикосновений…
И оказалось вдруг,
Что я – в Москве…
А ты – в Мадриде, в Риме и в Париже…
И мы с тобой
Общаемся по скайпу
При помощи бесплотных слов и взглядов –
Зачем и почему -
Не понимая:
- Любимый мой!
- Любимая! Родная…


***
- Поэзия, ты - инобытиё,
Утеха, утешение моё!
- Да знаю, знаю... Что ты мне – опять?
Пиши, диктую, хватит объяснять...

***
В России поцелуй - под страхом смерти
Был запрещён... Хоть верьте, хоть не верьте,
В хрустальном заколдованном гробу
Она лежала, испытав судьбу...
Но я поцеловал её в уста –
И воскресил, волшебник, спору нет...
И с ней во имя счастья неспроста
Прожили мы 2020 лет...
Она меня, а я её любил...
И мы, полны волшебных новых сил,
Бесстрашные, намерены и впредь,
Любя, любой запрет преодолеть...
И столько, и пол-столько будем жить...
И поцелуи нам не запретить...

ДИФИРАМБ ВОЗНЕСЕНСКОМУ
                «Люблю Лорку…»
                Андрей Вознесенский
Вознесенский открыл для меня
Федерико Гарсиа Лорку –
И в театре испанского дня
Был я предан любви и восторгу...
От которых до нынешних дней
Длится эхо эпохи друзей...
И царят моря-неба-земли
Миражи Сальвадора Дали...
Барселона, Гранада, Мадрид –
До сих пор этот путь мне открыт...
Вот какой! – Не встречал я щедрей –
Был поэт Вознесенский Андрей...


1.
ВИДЕО ИЗ ВЕРОНЫ

Куда летят вороны?
На праздник похорон…
По улицам Вероны -
Церковный перезвон…
- Что там? - В лучах рассвета,
Прервав счастливый сон,
Ромео и Джульетта
Выходят на балкон:
- Кто там? - И слышат оба
Вороний перелёт…
И смотрят, как за гробом
Процессия идёт.

2.
Ж ПОСЛЕ Ж

Есть ли жизнь после жизни?
Есть ли жизнь после смерти -
Там, в загробной отчизне?
Есть ли, нет ли – не верьте!
Живы? Вот и живите.
Проверять не спешите!
…А вакцину воткнут –
Значит: вирус капут!

***

Ах, Орфей – Эвридику…
Ах, Петрарку – Лаура…
Ах, Ромео –Джульетту…
Ах, как Еву – Адам…
Где вы, стрелы Амура?
Все вы канули в Лету…
Пролетели – и нету…
Привлекать вас к ответу
Столько лет – стыд и срам…
Но в стихах Аз воздам!
Муза бродит по Свету,
Муза снится Поэту,
Память склонна к мечтам:
Ах, Амур - забияка!
Был ли мальчик? Однако
Был… Но вовсе не там…

РОДНАЯ КРОВЬ

«Неостановленная кровь
Обратно не принимается»
Константин КЕДРОВ

1.
- Мамочка!
Роди меня обратно! –
Прошептал мой брат, увы, невнятно…
- Больше не хочу я ни-че-го…-
Мама не услышала его.
Я услышал…
Но помочь не смог –
Сирота – среди семи дорог…
Где – у мамы, у отца и брата -
Кровь не принимается
Обратно…
А моя приемлет бытиё…
И - нет сил
Остановить её…

2.
- Папа,
Где твой папоротник?
- В лиственных лесах,
Очень далеко…
- Мама,
Где твой маморотник?
- В звёздных небесах…
Очень высоко…
Где-то за Луной…
Спи, сыночек мой…
Завтра выходной…
Засыпай со мной…
Бродят сны в лесах
И на небесах…
Вдаль зовут и ввысь…
Слышишь? Отзовись…
………………………………..
Даль набрякла слезами...
Мама милая, где ты?
Облака между нами
И мечты – беспросветны...

ЗАПИСКИ  ПСИХИАТРА

На больничной территории
Ходят люди по траве,
И у каждого - теория
В баламутной голове.
И под мышкой - сочинения,
И в душе - смертельный страх,
Что всей жизни откровения
Превратятся в пух и прах....
Возле тополя, украдкой,
Слабоумный инвалид
Наклонился над тетрадкой,
Сам с собою говорит...
А в кустах, как наркоманы,
Возбужденные с утра,
Заняты своим романом
Санитар и медсестра!..
Для чего родятся дети?
Чтоб прочесть про эти дни,
Где над всеми солнце светит -
Тридцать градусов в тени...

ИМПРЕССИОНИЗМ

На художников-французов
Я смотрю – и брат, и друг –
Правым глазом, как Кутузов;
Левым глазом, как Бурлюк. -
Вопрошающий у муз:
- Почему я не француз?
Не художник?! В чём секрет?
А они молчат в ответ…

***

Таинственная музыка Шопена
В меня входила вдруг – и постепенно,
Подобная дыханью Океана:
Сначала – форте, а потом – пиано…
С гор Ялты – в волны Эвксинского Понта,
За беспредел Любви и горизонта.


***
Я слышу музыку небес -
И продолжается процесс
Простыми нотными значками
И необычными словами...
Когда мне это удаётся,
Душа и плачет, и смеётся:
Ничем не разделить потом
Ни мыслечувств тон-полутон
Ни чувствомыслей текст-подтекст,
Где утвержденье и протест.

НАГРАДА

1.
Я проснулся при царском режиме
И спросил у себя:
- Как же так?
Люди в масках мне стали чужими...
Мандельштам говорит мне:
- Чудак!
Почему ты всё дуешь в трубу, молодой
человек?
Полежал бы ты лучше в гробу, молодой
человек.
Спи, мой друг,
Просыпаться не надо.
Беспробудность – всем в жизни награда.
Не случайно сказал Кальдерон:
- Жизнь есть сон!
Удивительный сон...

2.
Мой друг,
На грани бытия,
Там, где и ты и я устану:
Ты станешь бронзовым...
А я,
Не дай-то Бог, - гранитным стану...
Но памятники
И гробы –
В руках неведомой судьбы...
А в наших трепетных словах –
Её дела,
Увы и ах...

***
Вокруг меня – некроусталость:
Живых поэтов не осталось:
Увы, хорошие ребята -
Все там, откуда нет возврата...
Я ж – одинокий и бухой,
И, вроде, тоже не плохой -
За них дописываю здесь,
Глава к главе - Благую весть...
И засылаю в Интернет,
Надеясь получить ответ...

***
Тот, кто считал меня пророком,
Интересуясь жизни сроком,
Вчера, увы, ушёл от нас...
Я предсказал и день, и час...
Он ждал – я сообщил ему...
Только зачем вот? Не пойму.


***
О, время, равнодушный поводырь,
Не подводи меня под монастырь!
Веди туда, где за стеной река
Ещё поёт-зовёт издалека…
Туда, где в лодке можно плыть и петь
Для тех, кто хочет дело разуметь.

НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРНОГО
КАРАНТИНА

Прилепин  Быкову сказал:
- Пойдём скорее на вокзал!
Там нас заждался - час неровен -
Поэт и меценат Коровин...
Он должен мне – я ж – Супер Стар! –
Вручить солидный гонорар...
И Грант от Капитана Гранта
За грани моего таланта... –
Но Быков молвил: - Я ж не псих?
Пусть он себе оставит их!
А мы с тобой – хлебнём пока,
Давай? По кружечке пивка...
Для нашей встречи в этот раз
Я две бутылочки припас...
Чтоб не скучать тебе и мне,
Как Пушкину, в карантине...
Хотя, - «Пора, мой друг, пора!» -
Он пил шампанское с утра...


ВОСТОРЖЕННЫЙ РОМАНС

Меня охватывает сладость,
Когда костров вдыхаю дым...
Меня охватывает радость,
Когда иду к местам святым...
Меня охватывает гордость,
Когда смотрю на купола...
Меня охватывает робость,
Кода гремят колокола...
Меня охватывает смелость
И удивительный восторг,
Когда дожди смывают серость
И синий видится простор!
Гляжу как в небо я, как в воду –
В бездонное житьё-бытьё...
И чувствую свою свободу.
И рабство чувствую своё.


***
Россия не терпит ни лжи,
Ни правды, ей только скажи –
Она запоёт без прикрас
Старинный жестокий романс...
В котором – любовь и слеза
Страдают на все голоса...
И – хочешь, не хочешь – давно
Всё главное предрешено:
Ни слова - одно к одному –
Исправить нельзя никому...


РУСАЛКА И ПОЭТ

Шёл Поэт по берегу моря…
И видит –
Русалка над костром варит уху:
Бросает рыбу в кипящий котелок,
Достаёт –
И ест…
- Русалка! –
Воскликнул Поэт…
- Как можешь ты есть себе подобных?
Ведь ты же наполовину – рыба!
- Ну и что? – отвечает Русалка, -
Ведь я же наполовину – человек…
Так что же мне теперь,
И их не есть?


***
Куст сирени - на каждом шагу...
Замер я... И в объятиях лени
Надышаться никак не могу
Ароматом цветущей сирени...
Ах, упасть бы в густые кусты -
И взлететь... И - на счастье - над миром
Раскидать огневые цветы
По холодным домам и квартирам...
...Обнимаю земную красу,
Гроздья влажные нежно целую -
И ломаю сирень, и несу,
Чуть качаясь, охапку хмельную...

СИЛА СЛОВА

Я знаю, что - первооснова
Всего живущего на свете –
Божественная сила слова
В любом вопросе и в ответе...
Два слова, чудо из чудес,
Ты молвил – и Христос Воскрес...

СОНЕТ ПРО ВОДКУ

Дай наводку мне на водку:
Где? И до скольки часов?
Денег! Денег дай на водку,
И не надо лишних слов...
Сядем мы с тобою в лодку:
Полночь, звёзды и луна...
Водка – ах! – на всех одна...
Просит Лодочник на водку...
Дай ему и мне на водку!
А не дашь – то, на беду,
Сам себя, себе в охотку,
Я на водку наведу...
И пускай без нас в полёт
Наша лодочка плывёт...


ВЫСТАВКА-ПРОДАЖА

Художник отразил в живой картине:
«Паук и жук – на смертной паутине»
И всех, кто смотрит, просит – ну-и-ну! –
С самим собою прекратить войну:
Точнее – с Богом или Сатаной...
Купить картину, то есть, Мир спасти,
И славу мировую обрести...
Немедленно! Сейчас! Любой ценой...

ДУЭТ

Нет музыкального слуха,
Голоса нет... Но Дуэт
Есть: и Старик, и Старуха
Вместе поют много лет...
И, каждый праздник ценя,
Им подпевает родня...

ТОМСКИЙ ЧАЙ

1.
- Мастера карнавального
Бытия – Ну-и-ну! –
Завалили Навального,
Развалили страну... –
Сообщил Старичок-
Новичок – и молчок...

2.
- Да, не в меру, - примечай,
Ароматен Томский чай, -
Согласился, жизни рад,
Древнегреческий Сократ...

3.
- Я на звонки не отвечаю,
Чтоб ни за что не отвечать...
На всех заваривая чаю,
Пью в одиночестве опять...
Во мне и вне – такая тишь...
Счастливым быть не запретишь

ОТ ТРАДИЦИИ К ТЕНДЕНЦИИ

Раньше
От влюблённых поэтесс
Получал я много СМС...
А теперь всё больше СМС
Получаю я от МЧС...
Вот – опять!
И я как старый псих
Удаляю, не читая,
Их...


***
Впереди – пустынная равнина...
Звёздная вселенная...
Покой...
Времени бессмертная картина:
До Звезды моей
подать рукой...
Жизнь – в секунды сжатые года,
Не пересчитать их
Никогда...


КОРОТКОМЕТРАЖКА

Воркуют голуби... И каркают вороны,
Когда смолкает колокольный звон...
И я иду по улицам Вероны –
К Ромео... и к Джульетте – под балкон...
Куда над мрамором, увы, бессмертных лиц
Стремятся вслед за мною тени птиц...

***
Когда-то
Много раз
И не напрасно,
В космическом восторге,
Полон сил:
- Остановись, мгновенье! Ты
прекрасно…-
Как Фауст,
Я
У времени просил…
И вот:
- Войди в моё стихотворение! –
Безмолвно повторяю я опять…
...Бежит, не останавливаясь, время…
Да так,
Что силы нет его догнать…


В ПОЕЗДЕ
(вспоминая «Ж-Д» Н.Некрасова)

Ночь. Россия, сном объятая,
Ждёт Божественной судьбы...
Вдоль Ж-Д стоят распятия –
Телеграфные столбы...
И мне снится неспроста
Фреска «Снятие с креста»,
И всю ночь библейский звук
Слышится: - Тук-тук... Тук-тук...


ПРИРОДА

«…И смеётся вся природа,
умирая каждый миг.
Николай Заболоцкий»

И смеётся, и рыдает…
Это ж надо так суметь!
В нас природа умирает –
И не может умереть…
Год за годом, тут и там –
Воскресая по утрам:
Потому что там и тут
В нас умершие живут.


ЯБЛОЧНЫЙ СПАС

Мичурин
В центре мировых мистерий
Изобретает яды для растений –
И у корней
Опрыскивает их…
Спасая от микробов моровых…
И шепчет каждый год:
- Земля, Рожай! –
И собирает дивный урожай…
В саду и в огороде по уму
Спас Яблочный
Готов помочь ему…


***
Сонет
да любовь
Стихи, проза,
критика и эссеистика
обнинских авторов,
членов ЛИТО
«Сонет»
Составитель и редактор
Частикова Э.Н.
Художник
В.А. ЧерникОВ   2021 г


Рецензии
Всё ЭТО... -- "алкогольная даль"...
Нет стихов, как нет и понятия о поэзии...

Виталий Нейман   11.09.2021 15:03     Заявить о нарушении