Выводы, сделанные на одном примере

               
       Сейчас очень модно отдавать детей в школу с 6-ти лет. Закон этого не запрещает. А я бы запретил. Советую ещё раз подумать, прежде чем отдавать своего ребёнка в 6 лет.
6 или 7? Что понимает ребёнок в этом возрасте? А что понимают родители? Родителям кажется, чем раньше – тем лучше. Ясли садик, первая группа, вторая, третья, а если вообще у бабушки, как это надоедает. Скорей бы уже! Тем более раньше, это давало мальчикам возможность два раза поступать в институт, и избежать службы в Армии.
       Давайте я попробую описать это глазами ребёнка. Вернее, мои воспоминания о том периоде.
Я родился 3 сентября. То есть формально я мог пойти в школу на следующий год, когда мне исполнилось восемь. Ведь 1 сентября мне ещё было - 7.  Мама когда-то рассказала мне об этом юридическом казусе. И только гораздо позднее, я проанализировал, что за этим могло стоять.

       Мне повезло. Тогда в нашем районе только открылась новая школа, и так совпало, что это была Спецшкола с английским уклоном. Она удачно переехала, от куда-то из центра.  В этой школе были свои правила, свои устои. На переменах, дети гуляли в коридоре, не абы как, а ходили парами по кругу. И учителя, строго следили, чтобы соблюдали, это правило и не бегали, не толпились, не шумели и не хулиганили.  А этажом выше, дети постарше в коридоре играли в теннис. Мне так хотелось скорее подрасти и тоже играть. Так потом и было.
Лишь потом я узнал, что в эту школу специально набирали из разных ближайших районов только после собеседования. А мне просто повезло, я жил в соседнем доме, совсем близко.
Скажу честно, учился я плохо. Учителя меня не любили. Я был, как это сказать, очень энергичный, не мог долго сидеть на одном месте. И учительница часто жаловалась на меня маме. А мама даже водила меня к врачу. Врачиха очень заинтересовался моим случаем, и мама водила меня к ней довольно часто.  Помню врачиха долго вела приём, постоянно что-то записывая.  Только потом, когда я уже вырос, мама поняла и сказала, что врачиха просто писала на мне диссертацию. А я был обычный ребёнок.
Как я уже говорил. Учился я плохо, и мама тратила кучу времени делая со мной домашнее задание. А я когда мне было уже невмоготу, мог просто войти в ступор и прикинуться полным дебилом. Тупо сидел и молчал ничего не делая. Мама и ругала, и уговаривала меня, а я ни в какую из вредности упирался.  Мне было интересно, что будет дальше, не убьёт же она меня.   В таком ключе я вяло переваливался из класса в класс. И вот помню в 5-м классе, я только приехал из Пионерского лагеря и даже не успел отойти от линеек, построений, футбола, танцев, записочек девочкам, и вот на тебе – учёба.
Хорошо помню, в классе мы уже проходили историю, географию, литературу на английском. Учитель что-то говорил и странное дело, ученики также на английском ей отвечали. Мне было странно и удивительно. Я совершенно не понимал о чём они говорят. И сидел как баран хлопал глазами. Чем больше проходило время, тем труднее мне было учиться. Помню, что-то из Джека Лондона, из географии Британского острова, но смутно. Я думал как-нибудь втянусь, и никто не заметит моей тупизны. Но ничего не вышло – заметили сволочи!
Маму вызвали в школу. Был большой разговор дома. И вот, я уже иду в простую школу, в простой 5-й класс «В».

Вот это был для меня стресс.  Оказалось, что простая школа отличалась от спец. Как небо и земля. На переменах все носились, дрались, орали, хулиганили. В туалетах уже курили. Девчонок зажимали в углах, задирали юбки. Это называлось – «лапать».  Помню. ко мне стал приставать какой-то парень из старших классов, почему-то называя меня. как ему казалось обидным словом – еврей. Я никак не мог понять, почему еврей, и почему это должно быть обидно. Но боялся страшно. Ах коленки тряслись. Но сделать ничего не мог. В первое время меня даже зачем-то стали избивать. Я то же не мог понять зачем и за что. Видимо для острастки, что бы не задирался – новичок.
Мне было всё это странно и не понятно. Ведь в Спецшколе мы очень уважительно относились к девочкам, писали им записки делали подарки. И никогда не дрались. Да и повода не было.
Помню, на новый год, ко мне пришли девочки из моего бывшего класса и позвали меня на школьный огонёк. Я тогда для них был кумиром - шпаной, курил в туалете и делился байками из школьного жаргона. Девчонке смотрели на меня с обожанием. Знали бы они в какой гадкой атмосфере, на самом деле мне приходилось находиться. 
Но я постепенно привыкал, адаптировался, очень помогло знание языка. Там ведь проходили только простейшие фразы. А я спокойно мог разговаривать с учителем, и даже у меня произношение, я помню было лучше.
В Спецшколе с нами занимались дополнительно носители языка, которых специально приглашали из Англии, Оксфорд. Вы наверное не поверите, но уже тогда у нас был лингафонный кабинет. Учитель английского поговорила со мной и больше ко мне не приставала. И я сидел на уроках ничего не делая. Ей не хотелось давать мне отдельные задания, а я и не настаивал. Забегая вперёд, к 10-му классу, по английскому, меня догнали остальные, скорее я отстал на столько, что сравнялся со всеми.  Только вот Оксфордское произношение осталось.
Странное дело, но учиться в простой школе, я стал хорошо. А когда всё понятно, то и учится стало интересно и легко. И к 10-му классу я уже хватал пятёрки, особенно по физике и математике.
Потом конечно отучился в институте, без проблем. Мог поступить в аспирантуру, но не хотелось сидеть на гроши.

       Анализируя всё, что со мной произошло, теперь могу сказать, что произошло следующее -  в какой-то момент, я просто повзрослел.  И теперь вспоминая тот период жизни могу сказать, что если бы я пошёл в школу на год позже. Я бы мог, наверное, спокойно учится в Спецшколе.
И жизнь у меня могла бы быть совсем другая. Многие выпускники той школы, разъехались по миру, прилично устроились.
       Видимо обманул я вас, кода думал, что обойдусь одним примером. Есть и другой.
Это уже из жизни сына. У него в классе учился мальчик, очень хороший, но сын рассказал мне, что у него проблемы с одноклассниками. Он почему-то озлоблен и не очень хорошо учится. Я заинтересовался и стал присматриваться к этому парню. У него взгляд был как у испуганного котёнка, которого принесли в незнакомое место, и он не знает, что с ним дальше будут делать. Дети обычно задирают именно таких. И эта озлобленность просто защитная реакция на окружающих.
А когда сын мне сказал, что он пошёл в школу с шести лет для меня всё стало ясно. 
А если бы он пошёл с семи? Что бы было. Он на полгода был бы старше других, и думаю взгляд мог быть у него как у тигра или льва, вот в чём дело. Попробуйте убедить меня в обратном.
Дети давно выросли, но видя этого уже взрослого парня я замечаю этот взгляд, неуверенный и настороженный.
Не знаю как сказывается на девочках, ранний поход в школу, но думаю, что тоже не очень на пользу. В прочем думайте сами.

P/S Покрутив эту тему в сетях я понял, что люди не паряться на эту тему. Ну отдали и отдали, чё париться. И им даже в голову не приходит, что если бы... то могло бы быть и совсем по другому. В одном они правы. Если у человека нет мозгов, то действительно, всё равно, когда его отдали в школу - хоть в 5, хроть в 8. Результат не изменится.
        Примитивность рассуждений родителей в другом. Они рассмвтриваете процесс в плоскости, а я в объёме. Если вы скорее (раньше) освоите примитивную программу это вам ничего не даст. Почитайте материалы о детях - вундеркиндах, мало кто из них выжил, в смысле, воспользовался своим даром. Если программа даётся легко - займите ребЁнка музыкой, живопмсью, чем угодно. Если физически крупный, сильный - добавте спорт.
Разговаривая со стариком в пансионате, я от него услышал такие речи:
ДУРАК Я БЫЛ ТОГДА!
-КОГДА?
- 5 ЛЕТ НЗАД!
- А СЕЙЧАС, СКОЛЬКО ЖЕ ВАМ ЛЕТ?
- 75!
Вот так!

P/S - Мама! А почему ты отдала меня в школу в 6 лет?
- да я не парилась, я спросила - ты ответила! Ты тогда уже попу сама себе вытерала, ну а теперь возьми передачу, и не парься! Всё! Свидание окончено! Через 3 года обнимемся!   


Рецензии