На Лисученко

Звоню Виктору: Ты не раздумал идти в поход?
-Только собрался звонить тебе. Конечно, иду. Сегодня палатку купил. Одноместную.
-Поздравляю! Значит, туристом будешь. Подходи завтра к автовокзалу. Автобус во Врангель отходит в 8 часов. Да. Бери куртку теплую. Там по вечерам бывает холодно. Часто ветер сильный. Возьми пару бутылок под воду.
-Хорошо. До завтра.
Втянул еще одного человека в походную жизнь. Думаю, что это хорошо. Увидит красоту. Сходил в магазин за продуктами. Все, как всегда: гречка, солянка, печенье овсяное, шоколад, три пачки доширака. Дома добавляю к продуктам баночку меда. В термос кладу ягоды шиповника, калины, лимонника, боярки и кусочек чаги. Залью утром кипятком. В пути будем пить этот напиток. К автовокзалу иду, как всегда пешком. Виктор уже стоит на остановке. Прекрасное солнечное утро. Настроение у обоих приподнятое. Едем. Ровно через час выходим на конечной остановке «Первостроителей».
-Сколько раз себе говорил, что больше никогда не пойду на Лисученко этим путем! Вот опять иду.
-Трудный путь?
-Не легкий. Сейчас пойдем по тропе к высоте 360 метров. Дальше по лесной дороге. Будет много подъемов и спусков.
-Есть к мысу легкий путь?
-Да. Но если только подъехать к бухте Малой Спокойной. Оттуда в три раза путь короче и легче. Но разве найдешь туриста с машиной? Потому и хожу всегда на мыс Лисученко этой дорогой. Первый раз шел здесь с товарищем в 73 году.
-Ничего себе! –удивился Виктор.
-Да. Был у нас поход по побережью. Полмесяца шли от Шапалова до бухты Успения. Здесь возвращались.
-Почему так долго шли?
-Шли строго по берегу. Где были непроходы, преодолевали. Лезли по скалам.
-Когда ходили?
-В июне. Запомнилось то путешествие. Один день солнце, второй- туман. Ни одного человека не встретили.
-Тогда же погранзона была здесь.
-Нам погранцы разрешили идти. Только, сказали, костер ночью не разводить.
-Зверя, наверное, видели.
-Каждый день видели то коз, то оленей, то стада кабанов. По ночам к палатке подходили тигры и медведи. Палатку ставили на песке у воды. Следы потом четко были видны.
-Повезло вам. Увидели нетронутую природу.
-Да. Увидели. Ни одной бутылки или пакета на пляжах не было. Только следы зверя.
На вершине сопки отдохнули. Полюбовались Восточным портом. У причалов стояли контейнеровозы и другие суда.
-В 73 году тут начиналась большая стройка. Сотни машин и бульдозеров работало. Сейчас покажу тебе кое-что. Прошли по дороге с восточной стороны сопки к небольшому бетонному сооружению.
-Как ты думаешь, что это?- спросил я Виктора.
-Не знаю.
-Пойдем, зайдем. Поймешь….Видишь трубу в стене?
-Да.
-Она выходит из бомбоубежища. В этой сопке двадцать этажей.
-Не может быть!- не поверил Виктор.
-В 73 году мы с товарищем лазили сверху в него. Спустились до четвертого этажа, если считать сверху. Там все забетонировано. Койки металлические стояли. Охранник был пьяненький. Он нам также сказал, что в сопке бомбоубежище в 20 этажей. Мы не поверили ему. Он разрешил нам слазить туда. От атомного удара сделали. Кстати, товарища моего тоже Виктором звали. Нет его уже давно. Сердце отказало. Жалко, хороший был человек. Рано ушел. Еще бы сейчас вместе ходили в походы. Любил он эту походную жизнь. Много мы с ним полазили и по горам, и по побережью. Сильный был турист.
-Как они выкопали это бомбоубежище?
-Вход в него где-то замуровали. Сейчас он закрыт дерном. На верху тогда стояло здание. В нем был лаз в это бомбоубежище. Но это явно был запасной вариант. Примерно знаю, откуда они начали рыть гору. Сейчас все запечатано. Людей тех нет, кто строил, и кто знал.
С открытого места показался скальный комплекс Замок.
-Был там?- спросил Виктор.
-Раз сто, не меньше. Одно из самых красивых мест в крае. Там много оригинальных скал, в том числе искусственных.
-Как так?
-Древними цивилизациями поставлены камни. Сейдами называются. Сейд- это культовое сооружение. Никто из ученых не знает, когда и кем были они установлены. Прочитай мою статью «Замок».
-Где?
-Найдешь на сайте «Проза ру. Владимир Маратканов». Там есть статьи и о скалах у Чистоводного.
-Обязательно почитаю. Как-то надо сходить, посмотреть этот Замок.
-Там обязательно надо с человеком, который знает, где стоят оригинальные камни. Сам ты ничего не найдешь.
-Сходим?
-Можно. Это легкий поход. От Первостроителей километра четыре. Если кто-то подвезет к дачам, то оттуда идти всего полчаса.
За разговорами подошли к капонирам.
-Здесь машины с ракетами  стояли. Ездили по вершинам хребтов. Две дороги были сделаны почти до самого мыса Лисученко.
-Дорога наезженная. Часто тут видимо ездят люди.
-Грибные места. Белых грибов тут много. В урожайный год можно набрать полный кузов.
-Да, ты что?!- удивился Виктор.
-Сам видел. Минут за десять набрал два ведра, когда возвращался с мыса. В кузове одной машины было грибов больше половины кузова навалено. Только угадать надо. Полоса грибная проходит быстро. Нынче ходил, но опоздал. Было много белых грибов, но сплошь гнилье. Условия здесь для них идеальные. Солнце, ветер, туманы. Далеко от дороги ходить не надо. В десяти метрах от дороги набрал два ведра.
У капониров перекусили.
-Хороший у тебя чай.- похвалил Виктор.- Никогда не пил такого.
-Да. Все туристы хвалят. Ягоды заливаю медом. Он вытягивает все витамины. Потому чай такой вкусный.
-Вид отсюда на озеро красивый.- залюбовался Виктор панорамой.
-Это озеро Шапалово. За ним вулкан Чертов Утес, а дальше мыс Поворотный и маяк.
-Не был нигде.
-Красивые места. Как нибудь сходим.
Сворот с дороги ракетчиков на тропу не заметил. Пришлось вернуться. Рассказывал Виктору о своих тут походах в поисках старой дороги. Мой друг Н.Н.М. –старый корневщик. Пятьдесят лет назад у дороги высадил много ягод женьшеня. Уехал на Украину. Когда вернулся в Находку, то эту дорогу найти не смог. Я много раз и с ним, и самостоятельно искал ее, но не нашел. Лес много раз горел. Да и рельеф тайфуны изменили.
Подошли к сейду. Это три огромных камня, поставленные один на другой. Чем-то напоминает статуи на острове Пасхи.
-Интересная скала!- сказал Виктор.
-Вот это и есть сейд. Считаю, что это не природное создание, а сооружение, сделанное людьми. Таких сооружений от мыса Лисученко до мыса Лапласа более десятка. Много их в районе Замка.
-Обязательно надо посмотреть.- заинтересовался Виктор.
-Сходим.
Сделав снимки скалы с разных сторон, пошли дальше. Как обычно, когда иду с человеком, который не видел мыс Лисученко, подвожу его к вершине скалы от леса. Когда Виктор поднялся за мной на вершину,  увидел его выражение лица. Оно явно говорило о огромном удивлении и восторге. Но он только вымолвил: -Ух, ты! –Затем добавил: Как же здесь грандиозно! Даже не ожидал. Твоя фотография не передает эту грандиозность.
-Фотография плоская, а здесь объем.
-Красота! Никаких слов тут не подобрать.
-Сейчас спустимся и пройдем на мыс.
С вершины мыса открылась другая грандиозная панорама. Долго стояли и любовались берегом. С одной стороны, уходящим к северу в сторону бухты Спокойной, с другой- на юг, в сторону бухты Шапалова, вулкана Чертов Утес и мыса Поворотного.
-Обедать будем на пляже. Там течет ручей. Много дров. И еще кое-что покажу тебе.
Спустились к каменному пляжу. Оставив рюкзаки у ручья, подвел Виктора к скале Пушкин.
-Точно, Пушкин.-удивился Виктор.- До чего же природа изобретательна! Чудо какое-то!
Пообедав, набрали в бутылки воды, и вновь поднялись на мыс, где обычно я ставил палатку.
-Сейчас ставим палатки, сходим за дровами. Вечером посидим у костра.
После того, как поставили палатки и натаскали из леса дрова, еще раз поднялись на вершину мыса.
-Я не совсем понял разницу между душой и духом.
-Понял тебя. Сейчас постараюсь тебе разъяснить. Я взял тетрадку.
 Вот что пишет профессор Академии труда и социальных отношений Игорь Гундаров о «душевности» и «духовности». В сознании различаются две сферы: «душевность» и «духовность». Душевность относится к эмоциональной области: радость, горе, гнев, чувство собственной территории и др. Она проявляется с рождения. Развиваясь при взрослении человека. Стремление к положительным эмоциям служит важным регулятором коллективного поведения. Поэтому душевность есть и у животных. Тогда как духовность- это продукт сугубо человеческой психики. Дух есть деятельность сознания по поиску смысла жизни и своего места в ней, определению критериев добра и зла для оценки событий, людей и руководства к действию. Раскрываясь в подростковом возрасте, духовность формируется посредством социальных взаимодействий. В структуре смыслов и эмоций одни могут быть благоприятными для здоровья, а другие неблагоприятными. Это заметили первыми религиозные мыслители. Обнаружены психические состояния, ведущие людей к социальной деградации и смерти. Их обозначили термином «смертные грехи… Использование термина «грех» объясняется отсутствием у современной науки адекватного понятия. Ближе всего стоит термин «порок» Основных пороков- семь: гордыня/амбиции/, уныние/тоска/, гнев, среборолюбие, блуд/разводы/, обжорство, зависть…»
Согласно словаря Даля «Душа- это безсмертное духовное существо, одаренное разумом и волею, а дух- безтелесное существо, обитатель невещественного , а существенного мира, безплотный житель недоступного нам духовного мира. Относя слово это к человеку, иные разумеют душу его, иные же видят в душе только то, что дает жизнь плоти, а в духе высшую искру Божества, ум и волю, или же стремление к небесному».
По словарю Ожегова «душа- это внутренний, психический мир человека, его сознание, а дух- сознание, мышление, психические способности, начало, определяющее поведение, действия».
С точки зрения Учения Живой Этики. Человеческое существо имеет семеричную структуру. Физическое тело. Эфирный двойник./ Многие феномены на спиритических сеансах совершаются при помощи именно эфирного двойника медиума/. Прана- жизненный принцип, нераздельный от всех проявлений в Космосе. Кама- животная душа/или высшее астральное тело, через которое проявляется желание в двух аспектах/: а/Кама-Манас- низший ум, или интеллект; б/ Кама-рупа- форма/субъективная форма ментальных и физических желаний и мыслей, или мыслитель в действии/. Манас-самосознание, или мыслитель/Высший Разум/. Буддхи- духовность, духовная душа, в отличие от человеческо- животной души, проводник, через который проявляется Атма/. Атма- Дух, или огненное начало, или энергия, разлитая во всем Космосе.
Для достижения высшей духовности мы должны трансмутировать и сублимировать огни наших центров до их седьмого состояния. Так, Мир высшей духовности, Мир Огненный, есть Мир сублимированных чувств или сознаний.
Весь Космос построен на семеричном основании.
Тонкое тело есть прототип физического. Существует полное соответствие между тонким телом и физическим. Тонкое тело заключает в себе все духовные центры. Укрепление тонкого тела соответствует каждому возвышенному порыву. Каждый порыв духа укрепляет центры тонкого тела. Наоборот, каждый центр физического тела, который насыщен низшими энергиями, разрушает огненные центры. Эфирное тело или тонкие флюиды, выделяемые из физического тела, являются эманациями физических центров. Эфирное тело утверждает тело физическое и укрепляет астральное, являясь связью между этими двумя телами.
Теперь, что есть семь чувств астральных. Именно, соответствие пяти чувств, определенно ощущаемых в земной оболочке. Плюс шестое, еще редко проявляющееся чувствознание, или так называемая интуиция, и седьмое, синтетическое, или духовность. Астральные чувства живут так же, как и физические, но в своих тонких излучениях.
Теперь об аурах. Аура уявляет комплекс излучений энергии- жизненной и так называемой психической энергии, которые выявляются сердцем, солнечным сплетением и всеми центрами нашего существа. Каждая мысль, каждая эмоция и ощущение отражаются и отмечаются в виде излучений на ауре. Аура ткется энергиями. Сила воздействия ауры прямо пропорциональна мощи психической энергии в человеке. Аура соткана жизненными энергиями, и каждая энергия имеют свою определенную вибрацию. Вибрация лежит в основании Мироздания. Сама материя есть лишь сгущенная вибрация. Главная мощь ауры- в ее насыщенности психической энергией высокого качества. Аура есть синтез всех энергий нашего существа. Аура не только вибрирует, но светит всеми цветами радуги. Аура людей среднего уровня сознания и невысокой нравственности имеет форму аурического яйца, и свет ее довольно тускл, и часто она бывает пятнистой с неприятными цепкими образованиями в ней.
О чакрах Всех чакр или огней 49. Для высокого духовного развития нужно не только открытие, но и трасмутация всех центров, ибо просто открытие одного или двух центров ведет лишь к низшему психизму и ко многим опасностям. Но вообще без участия Учителя недоступно правильное открытие центров. Конечно, имеется в виду, Высшего Учителя. Прежде всего устанавливается длительная подготовка организма, именно, физическая и духовная профилактика. Без наличия очищенной духовности мы можем проделать все существующие упражнения для раздражения нервных центров, но, в лучшем случае, достигнем лишь жалкого психизма или же разовьем медиумизм, если он был у нас в спящем состоянии, и, таким образом,  легко можем стать добычею любого одержателя.
В действительности трудно совершенно отделить дух от души, ибо все такие подразделения, по существу, являются лишь различными качествами единой основной энергии, проявляющейся на разных планах и через разные нервные центры, или проводники. Так во всех Учениях можно встретить подразделение человеческого существа на три основных начала- духовное, психическое и физическое- дух, душа и тело. Дальше ты должен разобраться в некоторых понятиях. Например, о Монаде. С греческого это единство, единица, но в оккультизме это означает объединенную триаду, атма-буддхи манас, ту бессмертную часть человека, которая перевоплощается в низших царствах и постепенно продвигается через них к человеку и затем к конечной цели- нирване. Еще это обозначает Абсолютность, или Дыхание Абсолюта, или звезда огня божественного, или зерно бессмертное, или искра божественная. Монада даже не может быть названа духом: ибо она есть Луч, Дыхание Абсолюта, или  даже сама Абсолютность. Она бессознательна на нашем плане бытия. Потому, кроме материала, который ей потребуется для ее будущей человеческой формы, монада нуждается в духовном прообразе для оформления этого материала и в разумном сознании, чтобы направить ее эволюцию и продвижение. Монада становится личным Эго, когда она воплощается, и нечто от этой воплощенной личности остается в ней через манас, если последний достаточно совершенен, чтобы ассимилировать буддхи. Так постепенно слагается индивидуальность, которая лишь частично проявляется на Земле. Монада не принадлежит этому миру или плану и может быть сравнима лишь с нерушимой звездой божественного света или огня, низвергнутой на Землю как спасительная доска для личностей, в которых она обитает. Именно, эти последние должны уцепиться за нее и таким образом, путем соучастия или приобщения к ее божественной природе, достичь бессмертия».
-Сложно…-задумался Виктор.- Но что-то понятно. Как в тумане, что то иногда проясняется.
-«По мере восхождения из простых к более сложным организмам, монада или зерно духа остается всегда неизменной в стихийной цельности своей, но эманации или излучения этого зерна изменяются в зависимости от роста сознания оживляемого им организма. Следовательно, чем сложнее и утонченнее организм, тем и излучения Монады становятся богаче и тоньше. Человечество продвигается лишь путем познания добра и зла…и лишь его свободная воля может направить его к выбору того или иного пути/добра или зла/. Далее слово Атма или Атман. Это Вселенский Дух, божественная Монада, так называемый седьмой принцип в семеричном строении человека, Высшая Душа. Буддхи- Вселенская Душа или Разум. Шестой принцип. Проводник атмы.  Еще два понятия уясни. Камалока- полуматериальный план, субъективный и невидимый для нас, где развоплощенные «личности», астральные формы, называемые камарупами, остаются до тех пор, пока не исчезнут оттуда после полного уничтожения последствий ментальных импульсов, породивших эти эйдолоны человеческих и животных страстей и желаний.
-Что такое эйдолоны?
-Человеческий фантом, астральные формы. Камарупа- субъективная форма, порожденная ментальными и физическими желаниями и мыслями всех чувствующих существ, направленными на материальные вещи, форма, переживающая смерть их тел. После этой смерти три из семи  «принципов», то есть тело, его астральный прототип и физическая жизненность,- неиспользуемые в дальнейшем, остаются на земле; три высших принципа, объединенные в одном, переходят в состояние дэвакхана, в котором Высшее Эго остается до тех пор, пока не придет час нового воплощения; а эйдолон эксличности остается один в своем новом обиталище. Там эта бледная копия бывшего человека существует определенный период времени, длительность которого разнится и соответствует элементу материальности, оставшемуся в ней, и обусловленному прежней жизнью умершего. Лишенная высшего ума, духа и физических чувств, будучи предоставлена своим собственным бессмысленным затеям, она постепенно исчезает и разлагается. Но насильно влекомое назад в земную сферу- или страстными желаниями и призываниями оставшихся друзей, или постоянными занятиями некромантией/одной из самых пагубных форм которой является медиумизм/- это «привидение» может сохраниться на срок, намного превышающий срок естественной жизни его тела. Если камарупа однажды нашла путь назад к живым человеческим телам, она становится вампиром, питающимся жизненностью тех, кто так стремится к ее обществу».
-Сложно. Но что-то начинаю понимать.
-Я удивляюсь, что ты так быстро усваиваешь эти понятия. Я годами не мог это усвоить. Значит, о двух высших принципах я тебе рассказал. Пятый принцип- Манас-самосознание, или мыслитель/Высший Разум/, и эти три принципа составляют высшую триаду, или уже сознательное бессмертное Эго человека, которое переживает в Дэвачане после распадения принципов, составляющих его земную личность., или низшее Эго. Для проявления эта триада нуждается в четвертом принципе. Так, человеческая душа должна включать четвертый принцип, называемый Кама, через который проявляется желание в двух аспектах, как Кама-Манас/или низший ум, интеллект, или ум желаний и Камарупа/форма субъективная, форма ментальных  физических желаний и мыслей/. Это и есть мыслитель в действии, в связи с Манасом высшим и Буддхи образует высшее тонкое тело, или духовную душу духовного, развитого человека. Так, Кама-Манас является как бы мостом, соединяющим высший Манас с Камарупой, соединяя таким образом, Манас и Форму, которые являются Кама-Манасическим телом, или человеческой душой. Именно, когда этот мост между Манасом и его низшим аспектом Кама-Манасом, состоялся, то есть когда человек начинает получать запечатления от высшего Буддхи-Манаса, можно его назвать духовно развитым человеком, и он начинает приближаться к бессмертию. На Востоке способ сообщения между низшим и высшим Манасом называется Антакарана.
Существо, породившее причины, за которые оно должно отвечать, обладая вожделением, получит новое рождение, в соответствии со своей кармой. Без мысли о каких-либо вознаграждениях и достижениях должна быть пройдена жизнь, и такая жизнь есть наивеличайшая. И еще о личности и индивидуальности. Люди совершенно в этом не разбираются. Потому что не верят в перерождения. Именно из личностей слагается индивидуальность. Правильное понимание деления на личность и индивидуальность возможно лишь при развитии сознания. Мы должны стремиться, чтобы каждый новый облик, каждая личность, была прекраснее предыдущей.
И еще о Монаде. Монада, в действительности состоящая из шестого принципа и седьмого универсального, не является сознательною сущностью на планах проявления. Для того чтобы достичь  сознательного проявления на всех планах или обрести истинное бессмертие, то есть стать Архатом, человек должен здесь на Земле, соединить три принципа/4,5 и 7/ и слить их, именно в шестом. Божественная Монада находится в каждом минерале, в каждом растении, в каждом проявлении, ибо без этого огненного зерна нет и жизни. И по мере восхождения из простых к более сложным организмам Монада, или зерно духа, остается всегда неизменной в стихийной цельности своей, но эманации, или излучения, этого зерна изменяются в зависимости от роста сознания оживляемого им организма. Следуя течению естественного закона развития, человечество, взятое в большинстве, не может стать совершенным и раскрыть в себе полностью свои семь принципов или 49 огней раньше седьмой расы в седьмом Круге.
-Когда это?
-Через многие миллионы лет, я думаю. Через много-много воплощений. Теперь о Высшем «Я». Седьмой принцип есть синтетическое начало, но не Высшее «Я» человека. Высшее «Я» состоит из трех принципов: седьмого, шестого и пятого. Монада даже не может быть названа духом: ибо она есть луч, Дыхание Абсолюта или, скорее, сама Абсолютность. Значит, огненное зерно в человеке, будучи основою чистого Божественного Начала, остается неизменным и нерушимым в вечности. Ядро духа, или высшее Эго, в человеке растет и изменяется в беспредельности, при условии, что оно получает нормальное питание от всех центров. Изменения в ядре духа могут происходить как в сторону восхождения, так и в сторону падения». Пьем чай. Потом почитаю о духе.
-Конечно, для меня сложно все это. Но я, главное, верю. Не отрицаю ничего. Потому как абсолютно понял, что Учителя говорят только Истину. Верить надо Им безусловно. Все остальные смертные, даже и святые, и Отцы Церкви и Апостолы ничего подобного сказать не могли. Учение Живой Этики- это Истина.
-Ты абсолютно прав, Виктор. Я рад, что ты так быстро это осознал.
-Да, я как-то сразу же это понял.
-Потому что сознание твое было подготовлено к этим Истинам. Давай по кружке чая.
-Согласен.
-Все жду твоего возгласа. Совсем рядом от нас находится еще одно чудо мыса Лисученко, а ты не видишь.
-Какое еще чудо?- посмотрел на меня с недоумением Виктор.
-Посмотри внимательно на ближние скалы.
Виктор стал рассматривать скалы и вдруг радостно воскликнул: Вижу! Обезьяна сидит на скале. Как я ее раньше не заметил?
-Многие, кто впервые приходил сюда, не замечали. Все смотрят на дальние скалы. На общую панораму. На детали не смотрят.
-Это действительно чудо!
-Особенно она хорошо смотрится на рассвете или в тумане, когда за ней не видны другие скалы. Я эту фигуру назвал «Молящийся Будда». Сидит в позе лотоса.
-Да. Точно. –согласился Виктор.
-Ну, продолжим. Теперь, о духе. Начнем.
«Духом удержите учение духовное, только дух может привести Царствие Божие на землю. И знание приходит лишь при готовности духа. На стук духа открывается дверь солнечного сплетения. Высокий дух чувствует, куда стремится, летит как стрела. Темный же толкется за печкою. Потому ценно смелое желание искать, ибо каждый ищущий найдет. Если желание духа высоки- может найти высокие образы и, создавая их, способствовать совершенствованию.
Дух проснувшийся постигает немедленно. Потому отменило Братство явление чудес. Никогда чудеса не убеждали. И не письмо, и не знак, но непреложное знание духа ведет поступки учеников. Это непреложное знание- самый быстрый провод. Именно не умственные решения, но знание духа. Христос, Будда и ближайшие помощники не пользовались магическими формулами, но действовали и творили в полном слиянии с духом. Символ значения духа- цветок.
Христос говорил: «Не в храме, но в духе будете молиться». Сказано просто: «Не молитесь всяко, но в духе».
Питание духа может идти лишь сознательно.
Правдивость можно осознать лишь духовностью; потому пробуждение духовности является космическим условием.
Именно дух не позволяет остановиться, ибо дух где-то глубоко помнит о мирах прекрасных.
Христос советовал раздавать духовное богатство. Но так как далеки ключи от него, то люди перенесли этот совет на раздачу награбленных денег. Раньше награбить, а потом со слезою отдать и восхититься добротою своею. Точно, говоря о раздаче, Учитель мог иметь в виду стулья и старые шубы! Невесомое богатство указал Учитель. Отдача духовная лишь может двинуть чашу весов. Ветхая жертва ненужных вещей будет качаться на одной ветке с себялюбием.
Знание прошлых явлений может помочь бодрствующим духом, но сонным не полезно.
Синтез духовности- самый редкий дар, именно он зажигает свет мира.
В дэвакхане происходит обновление духа.
Дух может изменить недостатки физического тела- главное дух.
Сознание не есть знание духа. Сознание есть одно сочетание скандх. Сознание есть заключенное знание духа.
Верность- качество духа высокого напряжения.
Что же чище омоет дух, нежели мысли о благе других?
У жрецов знание духа считалось высшим проявлением, ибо не могло быть достигнуто никакими телесными упражнениями, но слагалось наслоениями прежних жизней.
Рост духа не терпит насилия. Этим объясняется медленная эволюция человечества. Нельзя заставить дух расти. Даже нельзя понудить непрошенными советами. Можно лишь отвечать на стук чуткого сердца.
У низших духов черные эманации подобны рогам». Вот почему, чертей рисуют с рогами.
За отказом от ветхой собственности следует еще одно трудное испытание человечеству. Усваивая значение духа, особенно трудно отказаться от чудес.
Возмущение духа изнашивает оболочку.
В мире потеряно счастье, ибо счастье в духе. Отвернувшиеся от духа должны испытать несчастье, ибо иначе, как же им вернуться?
Что уснувшийся дух пожелает, то проснувшийся получит. Тина прилива унесет ненадежные мысли.
Не искавший совершенствования дух погружается при смене тела в безразличное состояние и затем блуждает, томимый неосознанными воспоминаниями. Необходимо избежать безразличия при смене тела. Совершенствование стремлений даст спокойствие переходить из одного тела в другое.
Чем совершеннее дух, тем неизбежнее сознает он все глубокое страдание земной жизни.
Не обращайте внимание на ныряния и взлеты духа, ибо это могут быть лишь кольца спирали движения. Хуже ровная невнимательность и самомнение.
Только прошедший дисциплину духа может осознать, как сурова действительность свободы.
Зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание.
Когда дух, не щадя себя, болеет за других, он действует свободной волей.
Телу трудно догонять дух, получаются приступы тоски, когда дух поднят на высоту.
Честность признания есть явление, которое каждый дух должен в себе развить.
Страх и колебание- запруды для духа.
Дух человеческий, как создатель, несет ответственность за все, содеянное им. Мы ответственны не только перед самими собою, но и перед Космосом.
Размер сознания соответствует окружающей среде, созданной самим духом.
Высшая видимость может быть доступна только знающему Духовный Мир. Психическая энергия открывает все врата.
Законна сила духа, идущего красотою.
Духовный Мир беспределен; и физический ум не может проявить знание Беспредельности, только психодинамика духа несет человека в сферы высшие.
Дух на низших сферах не может зажечь огни высших центров. Только высшее притягивает высшее.
Радость устремления утверждается духом. Для духоразумения не существует преград. Отрицающие дух могут так утверждать космическое разрушение. Творчество утверждается духоразумением.
Когда дух человеческий подымется, тогда знание расширится. Потому высшее доступно только высшему.
От импульса зерна духа зависит устремление к развитию сознания. Накопление устремления напрягает рост сознания. Потому зерно духа нуждается в устремлении.
Один из мощных магнитов есть магнит духа. Самая мощная сила, претворяющая различные энергии, есть магнит сердца.
Когда человеческий дух узнает часть космической энергии, как действующую силу, тогда он станет сотрудником Космоса. Главное задание человечеству- соединить материальный мир с духовным.
Огненный дух воспринимает Дыхание Космоса и мысль космическую.
Искра, зажигающая творчество, заложена в самом зерне духа.
Невидимая сфера, окружающая человечество, соткана из устремлений духа людей.
Каждое действие напрягается рычагом духа и рычагом сердца.
Трансмутация назначается только тогда, когда дух победил самость. Эго самости есть породитель всех серых накоплений.
Когда Христос сказал о духе, нуждающемся в перерождении, то Он имел в виду огненное очищение.
Только там, где свет и тьма сражаются, может дух явить свободный выбор. Дух, состоящий из всех космических энергий, должен пройти все космические ступени. Рост духа ускоряется препятствиями.
Когда дух погружается во тьму отрицаний, он прерывает все явленные связи.
Дух, устремленный к объединению, совершает космическое Веление. Лишь космическое напряжение может притянуть дух к трансмутации.
Скажу- только ключ сердца и подвиг самоотверженности дают жизнь вибрации. Потому насыщенный исканием дух может восходить. Только вибрация сердца творит, только вибрацией сердца можно создавать.
Когда Владыка сказал, что несет Земле не мир, но меч, то никто не понял великую истину. Очищение духа огнем есть этот меч! Только меч, разящий самость, приобщает дух к Высшему Миру. Огненный меч духа- основа огненных проявлений. Когда человек явил подчинение устремлениям к собственности, то эго самости затмило развитие. Ведь человек стал рабом темных сил, потому меч очищения неминуем.
Каждая энергия напрягается рычагом огня. Этот рычаг для человечества заложен в творчестве духа. Дух, вместивший все понятия, свободен от рабства предрассудков.
Сущность духа выявляется в устремлении.
Когда дух человечества находится на ступени отрицания, то силы Космоса не могут проявиться. Так творчество порождается человеческим сознанием.
Лучи пространства проникают в зерно и напрягают потенциал духа, только этим импульсом творит дух. Каждая форма рождается духом и космическим лучом.
Дух, пребывающий в сфере видимого мира, отрешается от явлений высших сфер. Творчество духа питается не извне, но из устремления зерна к приобщению к Космическому Магниту и Пространственному Огню.
Каждый дух напрягается мощным импульсом веры. Только этот импульс даст человеку возможность проникать в высшие сферы, и, прежде чем постичь, дух должен проникнуться устремлением. Мощная вера привлекает все возможности.
Только чистое устремление дает духу мощь- этот закон лежит в основании всего Космоса. Устремленная аура человека есть самый мощный двигатель.
Творчество духа зависит от чуткости восприимчивости. Только центрам доступно восприятие.
Каждый дух творит свой мир, и от качества сознания зависит красота или уродство созданного мира. Так только осознание космических энергий дает духу творчество. Но дух, отрицающий сущность Космического Магнита, устраняется в область неведения. Мысль формирует действие, но потенциал духа творит.
Неуравновешенность духа так пагубна, ибо каждый, подошедший к Нам, несет карму своих достижений.
Только воля может дать дисциплину духа. Каждая примененная мысль даст рост духу. Каждая примененная мысль даст расширение сознания.
Только красота духа может устремить человечество.
Законы духовного знания бесконечно шире всех ваших, но включают их!!!
Когда дух приобщается к Общему Благу, то все пути открыты ему. Когда дух устремляется к сотрудничеству с  Космическим Магнитом, то расширенное сознание может дать круг действия.
Каждое возрастание духа нуждается в отягощении обстоятельствами.
Чем же восходит дух? Творчеством устремления!!!
Только когда дух принимает все Посылки Свыше, он может расширять сознание, иначе не разбудить силу, находящуюся в чаше.
Восхождение духа идет связью с Владыкою.
Советую говорить о духовном. Духовная беседа охраняет от грязи и раздражения. Там, где часто ведутся духовные беседы, там накопляется особая аура. Кто торжествует духом, тот уже Наш. Главное, говорите о духовном. Путь духа, как ничто другое, развивает сознание и очищает жизнь. Беседа о духовном устремляет.
Магия не нужна развитому духу.
Не иссякнет запас духовный при сотрудничестве с Иерархией. Не замолкнет сердце, хранящее Образ Владыки.
Нетерпимость есть признак низости духа.
Бывает у людей такое одичание духа, что они могут существовать, лишь осуждая друг друга. Осуждение становится смыслом жизни. Можно видеть в этом осуждении вид вампиризма одержания.
Не нужно изумляться, если около очагов духовности замечается немало одержимых. Причина та, что темные стремятся усилить стражу свою. Кто же, разве не одержимые, могут лучше помочь силам тьмы?
Всякое поношение сердца есть хула на духа Истины.
 Дух человеческий развивается медленно- так будем помнить.
Верность- качество духа высокого напряжения.
Ночь дана как возвышение духа, но люди сказали в неведении- сон подобен смерти.
Жизнь духа есть основание эволюции.
Невозможно заставить людей духовно эволюционировать. Можно указать, можно ставить вехи, но сломать сознание, значит убить корень будущего древа.
Низкие духи предпочитают себе соответствующие облики. Многие духи, хотя и не спускаются до животного состояния, но постыдно толкутся и даже боятся Агни.
Отдавание есть основной принцип огненной божественности духа!!!
Можно помнить, что поверх всех формул существует сила духа. Стоит соединить ее через сердце с Иерархом, чтобы стать неуязвимым.
Неслыханная некромантия применяется темными, чтобы вызвать самых низких духов; им безразличны последствия, им нужно укрепиться на час. Но, конечно, и обратный удар надвигается.
Преисполниться духом- значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией.
Зародыш духа, конечно, не начинается с человеческой эволюцией. Следует помнить, что человеку вверены мощные энергии, потому кто не возжет дух, тот не выполнит назначение. Не будет приближения к Миру Огненному без проявления духовности. Нужно это запомнить всем.
Чем утвердить рост духа, чем доказать преданность Иерархии, чем очистить сознание? Только единым законом честности служения.
Господство духа и сердца есть великий космический закон.
Среди огненных борений дух являет тоску. Тоска есть явление Тонкого Мира, и неудовлетворенность есть знание будущего.
Говорят, что мысль вдруг осенила, но Мы скажем- дух вспомнил.
Дух, покидающий земную сферу, напрягается в сознании тех достижений, которые господствовали в его жизни. Жизнь человека имеет как бы свои леймативы, и на этих песнях или плаче дух напрягается. Достижения духа ведут ввысь, и расставание с земной сферой всегда радость для духа, который познал свет подвига служения. Даже при физических болях дух превозмогает все земные недуги. При отрыве от Земли утверждается связь с Мирами Высшими, к которым дух стремится. Лестница восхождения состоит из преданности Иерархии. Но дух, пребывающий в границе самости, не имеет другого пути, кроме печали, отрыв тогда страшен, и дух надолго привязан тогда к земной сфере.
Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Только дух человека  может, истинно, связать миры.
Оставляя земную сферу, дух должен очиститься от низших эманаций. Всякая ненужная шелуха, которую дух приносит с собою в Тонкий Мир, являет ему невыразимые боли. Дух, который ревностно оберегает свои земные привычки, испытывает в Тонком Мире все недуги, которые он привык переживать на земном плане. Особенно тяжко нести неизжитое, которое в Тонком Мире является грузом. Труднее всего ощущать свою грубость.
Не легко духу шаткому побороть полчища тьмы. Дух вызывает силы из Мира Тонкого и из разных сфер.
Правильно, что часто болезни есть благо, ибо сближает дух с Тонким Миром.
Легко явить мышление о будущем, когда дух знает связь двух миров.
Физическое тело переносит лишения как самоудовлетворение, но дух овладевает трудностями. Закалять дух можно лишь в жизни.
Именно, переход так страшит людей. Можно указать, как чудесно устремляется дух в Тонкий Мир, который понял преходящее существование на Земле. Нужно приготовить сознательно дух к отрыву на Земле. О последних часах пребывания на Земле следует очень заботиться. Часто последнее устремление может предопределить следующую жизнь, также и слои, в которых дух будет пребывать. Конечно, недопустимо звать в земные сферы, когда дух уже оторвался.
Восторг духа и радость сердца дают те энергии, которые питают тонкое тело. Язвы духа переносятся в Мир Тонкий, если они не изжиты на Земле. Освобождение от физической оболочки не значит освобождение от духовных язв.
Дух нагнетается различными рычагами. Любовь и устремление являются самыми мощными рычагами. Любовь к Иерархии и устремление к служению дают импульс для высших насыщений. Эти мощные рычаги направляют дух к совершенствованию не только на Земле, но и в Тонком Мире. Если можно на Земле как будто освободиться от разных явлений, то сферы надземные не так легко позволяют духу менять сферы. Надземные сферы имеют свои вихри, в которые дух втягивается. Эти вихри можно назвать вихрями искупления. Смотря по условию устремления или вожделения, дух попадает в эти вихри и может перейти в другие сферы, лишь искупив и трансмутировав свои энергии. Жизнь земная продолжается со всеми болями на следующем мире. Так поймем закон искупления на Земле в действиях и размышлениях. Лишь в совершенствовании духа человек может уподобиться высшей Силе. Назначение человека не может рассматриваться, как нечто случайное.
В надземных сферах дух горько искупает свои земные деяния. Ток зла или добра будет избран духом свободной волей.
В духе каждого человека живет начало добра. Каждый строитель может честно себе сказать, кому служит- духу или материи?
Когда дух человека привыкнет к мысли о Тонком Мире, станет понятно явление многих законов Бытия.
Воскресение духа. Какое великое понятие! Его нужно понять как зов Красоты. Воскресение духа может проявиться на любой сфере жизненной деятельности. Утвердить можно воскресение духа лишь истинными устремлениями к действию.
Дух огненный являет радость, отражая огнем темные явления. Духи низшие чувствуют свое разобщение с астралом из-за повреждения эфирного тела.
Когда дух устремлен к высшему Источнику, магнит ауры утверждается в своей мощи.
Дух, отделившийся от тела, сохраняет всю совокупность энергий высших и низших. И мысль, и сердце, и творчество, и все другие проявления собирают эту энергию.
Силы духа насыщаются Космическим Огнем. Сознание может приблизить к себе, именно, Мир Огненный и Тонкий.
Когда сознание стоит, оно равняется каменному состоянию. В таком состоянии люди походят на истуканов. Эти истуканы духа утверждают гибель планеты. Истинно, истуканы духа порождают катаклизмы и катастрофы.
Те, примкнувшие к Источнику Света, должны понять, что горение духа есть красота и щит в служении Благу.
Горе желающим встретить будущее, оглядываясь назад. Ибо дух, обремененный останками вчерашнего дня, нагружен громадами; с таким грузом не взобраться на Гору, не пройти через Врата Света, не приобщиться к светлому будущему. Так, если отцы церкви зовут в прошлое, то служители Света зовут в будущее.
Сказано: «Поднявший меч от меча погибнет» Именно, не от меча духа, но от разрушающего меча, имя которому- злостное устремление самости.
Мир покрыт язвами человеческих пороков и порождений. Неисчислимы человеческие болезни духа, которые заражают планету. Одна из больших язв есть неправдивость».
-Точно! Врут и обманывают все кругом. Особенно по телевизору. Сплошное вранье. Президент, министры обещают почти райскую жизнь, но народ с каждым годом нищает. Богатые же обогащаются астраномически.
-Дальше читаю. «Болезненное состояние организма отражается на астрале, и духовные недомогания астрального тела отражаются на физическом. Все духовные переживания имеют свое влияние на астральное тело, также и на физическое.
Освобожденный дух стремится всегда в высшие сферы, но дух, привязанный к Земле, остается надолго прикованным к низшим слоям астрального мира. У порога в Тонком Мире устремление играет решающую роль.
Объединившись с материей, дух может освободиться лишь путем усовершенствования.
Дух- творец каждой формы, но отвергается человечеством. Когда поймут, что дух вечен, тогда и беспредельность и бессмертие войдут в жизнь. Человечество поглощено следствиями. Но корень и начало всего- творчество, но оно забыто.
Огненный Мир не доступен духу, покуда высшие центры не начнут трансмутироваться.
У огненного духа даже при самом большом упадке психической энергии запас ее никогда не иссякнет. Огненный дух не может исчерпать своего запаса психической энергии. Запас психической энергии неиссякаем, и при духовном устремлении сила его умножается. Развитие сил духа и является потенциалом психической энергии. Порывы духа или внезапное несчастье могут одинаково напрячь приток психической энергии. Но при дерзании духа психическая энергия может вспыхнуть, как мощное пламя, образуя как бы защиту против надвигающегося зла. Дух, познавший при жизни мощь напряжения психической энергии, может рассчитывать  на мощь психической энергии и при переходе в Тонкий Мир.
Степени одержания могут быть неизлечимы. Мозг и сердце перерождаются от двойственного давления, но твердый, честный, познающий дух не ведает одержания.
Мы, путники Земли, можем связаться с Высшими Мирами в духе. Такая связь позволит нам пребывать в тесном единении с Мирами Невидимыми.
Меч закаляется огнем и холодною водою, так же дух крепнет от огня восхищения и под холодом поношений и неблагодарности.
Не следует удивляться, что духовность может быть мертвой- поистине может.
Каждый человек может приобщиться к высшим чувствованиям, но он должен держать дух в чистоте.
Зерно духа одето в сияющую психическую энергию.
Если в сознании переходящий не освободится от обычного земного окружения в виде вещей, людей и обстоятельств, то осколки земного сознания и призрачная собственность надолго и тяжко загромоздят дух, сбросивший свое тело, и в царство духа, в царство свободы ему не войти. Но немогущий оторваться от земного обрекает себя в объятия тьмы.  Умирать придется, и придется оставить все, потому целесообразнее избрать путь Лучший, ведущий к свободе, в царство безграничных возможностей духа. Истинно, все не ваше: ни вещи, ни одежда, ни дом, ни близкие, ни даже тело. Тем легче будет расстаться. Если вещи или обстоятельства, которые сегодня есть, а завтра уходят, помешают, то не будет ли это предательством духа за чечевичную похлебку иллюзий земных, кратких, временных и преходящих? Форма всегда гибнет, умирает, передав зерну плоды своей краткой жизни. Так же и личность, и все оболочки человека сбрасываются и умирают, передав индивидуальности его в зерне духа плоды своего последнего воплощения. Сущность всех достижений и переживаний кристаллизуется в зерне. Таков путь жизни всех живых форм, воплощенных на Земле, и всего, что есть. Результаты собираются вокруг духо-монады в виде растущих наслоений. Ничто не проходит бесследно. Временность формы –не проклятие, но благословение, ибо дает новые возможности для роста при смене внешних оболочек, которые будучи грубо материальны, изнашиваются, стареют и приходят в негодность».
-Как это все понятно написано! Почему люди это не понимают и не принимают.- удивился Виктор.
-Не доросли сознанием до этих Истин.
-Чего же тут не понятно!- возмутился Виктор.-Все для меня понятно. Верю в это.
-Потому и понятно для тебя, что веришь. Многие не верят, потому и не принимают эти Истины.
«Люди распределяются в Сферах Моих по созвучию. Этих Сфер достигают лишь духи, ко Мне устремленные. Не преодолевшие земных притяжений и привлекаемые к Земле земными вожделениями остаются в атмосфере Земли.
Духовный аппарат, огненный аппарат человека- его достояние, но никто вовне не принадлежит ему. Огонь, собранный и накопленный в жизни, остается с ним и после смерти его неотъемлемой собственностью.
На пределе напряжения возжигаются огни духа.
Никогда еще на Земле не было условий, столь благоприятных для нахождения духа. Как бы открыты врата ко всему, к чему так длительно и так безнадежно в прошлом устремлялся человек.
Сильным быть надо всегда, при  всяких условиях и обстоятельствах. Слабости не являйте. Слабость равнозначаща поражению. Слабость духа нельзя оправдать никакими соображениями. Слабость и безволие Считаем хулою на духа. Будьте сильными, даже совершая ошибки. Лучше силу явить на ошибках, чем безволие в хорошести.
Все можно заставить служить великой цели восхождения духа: и хорошее и плохое, и доброе и злое.
Надо более четко оформить устремление. Расплывчатость и неопределенность не дает результатов. Надо знать точно, что хочет дух. Просите, но знайте, чего просите. Ищите, но знайте, что ищите, прежде чем найти.
Дух твой пусть будет свободен от власти над ним тела даже тогда, когда оно утверждает свои права. Тело на многое право имеет, и телу следует должную дань отдавать, но ни на миг не забывая о примате духа. Ибо дух властен над телом, и дух- господин, но не раб. Раб- это тело, и дух властвует над ним. Можно и болеть, и страдать физически, духом не склонившись и духа не утерявши.
Действительность мирового пространства и Сфер Дальних Миров столь реальна, что дух о Земле забывает и на Землю не тянет его. Если бы не необходимость расширить опыт и знания, могущие быть приобретенными лишь только на Земле, дух никогда бы не согласился снова облечься в тяжкие кожаные ризы, в плотное тело свое.
Хорошо все, что содействует возрастанию духа, и плохо, что его останавливает. Так и судите обо всем, происходящем вокруг, не прилагая мерок обычных».
Все! Тетрадь закончена. Видел, как ты реагировал на чтение. Есть в тебе огонь познания.
-Как бы это читать почаще это? Ты говорил, что в библиотеке-музее есть книги Живой Этики. Я ходил в эту библиотеку, но мне сказали, что эти книги принадлежали обществу «Свет», но сейчас этих книг нет. Видел там твои книги «Блистающий Мир» и «Природная Держава Приморья». Взял почитать. Когда будет вторая часть «Блистающего Мира»?
-Не скоро. Я еще не расплатился за книгу «Блистающий Мир». Продается она в магазинах медленно- две-три книги в год. Фактически почти весь тираж лежит в печатном салоне. Они  продают. Книга «Природная Держава Приморья» издана за их счет. Они этой книгой и торгуют. Если бы у меня появились деньги, то я бы лучше издал книгу «Путь к Шамбале». Она готова для издания.
-О чем книга?
-О моих путешествиях за пределы Приморского края: Тибет, Киргизия, Монголия, Китай, Казахстан, Алтай, Якутия, Саяны, Горный Алтай, Горный Кодар, Камчатка, Север Хабаровского края. Материала фактически собрано на две больших книги. Больше полтысячи снимков и очерков страниц на шестьсот.
-Ничего себе!
-Да. Все готово для издания. Только денег не хватает.
-Спонсоров искал?
-Искал раньше. На книги «Формула успеха…», «Блистающий мир». Никто не желает давать деньги. Даже самые богатые.
-Они же самые и есть жадные.
-Наверное, так. Никто не дал ни рубля. Один знакомый пенсионер выручил. Занял мне на книгу «Блистающий Мир». Подвел я его. Сказал, что расплачусь в течении года. Но книга не пошла в продаже. Расплачиваюсь из своей пенсии. В этом году расплачусь с ним. Может, возьму опять кредит, если дадут. Говорят, что пенсионерам, которым за семьдесят лет уже кредит не дают. Посмотрим. Дожить надо. Но в первую очередь расплатится с долгом.
-Какой плотный туман над морем!- удивился Виктор.
-Боюсь, что ночью эта туча подойдет сюда. Утром встанем, и даже скал не увидим. Такое тут часто было. Придешь сюда в солнечный день, а утром уходишь или в дождь, или при густом тумане.
Так и произошло. Еще в два часа ночи на небе горели звезды, а утром в семь часов все было в тумане. Ждать солнца было бессмысленно. Перекусили, собрали вещи в рюкзаки, и потопали к Врангелю на автобусную остановку. В пути договорился с Виктором, что если пойдем в поход к Замку, то только на два дня с ночевкой. Оригинальные скалы находятся далеко друг от друга. Много приходится лазить по крутым склонам отрогов хребта. Один скальный комплекс Замок осматривать надо не менее двух часов. Договорились созвониться.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
               


Рецензии