Иван Мазепа и Олег Даль

   Изучая друзей Владислава Дворжецкого, я не могла не обратить внимание на Олега Даля, который, при всей своей гениальности, был чрезвычайно противоречивой и непредсказуемой личностью. Меня также заинтересовал тот факт, что Олег любил творчество Лермонтова, и я сразу подумала – это неспроста, значит, в прошлой жизни он наверняка был с ним знаком, ведь родные души и на земле часто встречаются, им это, безусловно, приятно и полезно…    
 
   Начинаю изучать друзей Лермонтова и останавливаюсь на Александре Одоевском, потому что некоторые факты его биографии напомнили мне героя Даля в фильме «Земля Санникова».
   Продолжаю пересматривать фильмы с Далем и ОСОБЕННО поражаюсь философской глубине его шута в фильме «Король Лир» – ТАК всех затмить мог только Великий! – как всех королей мог затмить Великий правитель! И сразу вспоминаю гетмана Ивана Мазепу, который тоже был своеобразным шутом, потому что вёл очень сложную и тонкую дипломатическую игру, лавируя между большими и опасными соседями – Польшей, Турций, Россией… 

   И что интересно, гетман Мазепа – самый известный меценат в области культуры, ведь архитектурные шедевры, созданные во время его правления, не случайно называют казацким или Мазепинским барокко, а гетманские дары православной церкви известны не только в Украине, но и в других странах, в частности, в Иерусалиме…
   Естественно, что Иван Мазепа в своей деятельности опирался на духовный опыт своего прошлого воплощения, и узнать ЭТО мне помог Рафаэль (прошлое воплощение Дворжецкого), который часто изображал папу Юлия II; и этот римский папа удивительно похож на Мазепу! – и своей политикой, и меценатством в области культуры…   

   Но…, между смертью папы и рождением гетмана – слишком большой срок, и в этот период душа Даля наверняка была творческой личностью, ведь Юлий II любил искусство, и безусловно, сам хотел что-то создавать. А среди «незадействованных» мною Творцов был драматург Лопе де Вега, автор многих пьес, в том числе и пьесы «Собака на сене», по которой был поставлен прекрасный фильм…
   Лопе де Вегу называют испанским Шекспиром и императором поэтической Империи, и это название как нельзя лучше характеризует не только Личность поэта, но и Личность других его воплощений.

   А в следующей жизни Иван Мазепа стал художником-баталистом Франческо Казановой, и в картинах этого художника отразился не только военный опыт его прошлых воплощений, но и огромная тревога-трагедия, которую Франческо хорошо чувствовал – и в людях, и в событиях…
   
   А ещё раньше, изучая жизнь Врубеля, я узнала, что ему нравился поэт Эмиль Верхарн, и книгу его стихов (карманное издание) художник постоянно носил с собой. Начинаю изучать творчество Верхарна, и выясняю, что этот поэт – следующее воплощение А. Одоевского, который ТОЖЕ писал стихи:

          Бывают дни – бодрящий, ясный круг –
          Жизнь на борьбу зовёт меня и дразнит,
          Приходит вдохновенье, словно друг, –
          Часы труда тогда, как светозарный праздник.
          Оно летит ко мне из стран лучистых,
          Несёт слова яснее ярких роз,
          Чтобы из этих слов, в оправах золотистых,
          Сверкнули чище искры дум и грёз.
          Мой мозг, захваченный его водоворотом,
          Возносится, высотами пленён,
          И творческий порыв пылает в нем огнём,
          И звёзды он живит своим полётом.
          Безумства, трепеты и прихоти мечты
          К единой цели рвутся неизменной:
          Разлить по венам и артериям Вселенной
          Кровь вечно-молодую красоты…
          В такие дни весь Мир – моя добыча…
          Потом, измученный, усталый от труда,
          К тебе, единственной, я прихожу всегда
          С душой, приподнятой наплывом вдохновенья,
          И с сердцем, бьющимся порывисто-мятежно…
          Мне радостно тебе, любимой, нежной,
          Нести в себе мирской души биенья.
             // Э. Верхарн. Бывают дни //

   Лично для меня эти стихи звучат, как стихи Олега Даля, а великую ДОБРОТУ этого актёра я увидела в фильмах «Старая, старая сказка» и «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил». Сказочно-комедийные персонажи Даля – неповторимые и незабываемые, они очень созвучны его прошлым жизням и отражают философскую мысль о том, что «вся наша жизнь – цирк, а люди в ней – клоуны».

   Таким образом, выстроилась логическая цепочка прошлых воплощений Олега Даля – поэт Верхарн, декабрист Одоевский, художник Казанова, гетман Мазепа, драматург Лопе де Вега, папа Юлий II…

   На фото – римский папа, испанский драматург, бельгийский поэт, гениальный Артист…

     Прошлые жизни Дворжецкого — http://proza.ru/2020/04/06/520


Рецензии
Светлана, с интересом прочитала Вашу публикацию об известных,
талантливых людях. Каждый из них личность, оставившая след на Земле.
Стихотворение Э. Верхарна замечательное, отдельное спасибо Вам
за знакомство с этим поэтом.
Всех Вам благ! С уважением, Людмила.

Людмила Шапиро   18.07.2021 22:06     Заявить о нарушении
Я очень рада, Людмила, что открыла для вас что-то новое, о поэзии Верхарна я тоже раньше не знала, как и о многом другом, но... всю жизнь мы совершенствуемся и постоянно что-то открываем - в духовном плане, конечно...

Светлана Шакула   19.07.2021 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.