Мечте навстречу, гл. 24

 
 
     На следующий день Павел возвратился в профилакторий и приступил к своим обязанностям. Первым делом он  зашел в клуб, прошел на середину и присел в среднем ряду с краю. На сцене Валентина вела репетицию. Заметив Круглова, она объявила  десятиминутный перерыв.  Круглов поднялся и подошел к артистам.
     -  Это вы прекрасно делаете, что готовитесь к гастролям. Что же придумать такое, чтобы людям было интереснее здесь жить? - обратился он ко всем.
     - Можно придумать турниры, – предложила Надя.
     - Неплохая идея, - согласился Круглов. – А какие?
     - Например, по  шахматам или  шашкам, или теннису.
     - Можно еще дни рождения отмечать с пирогом или тортом, — предложила Ольга Омулева.

     - И это неплохо, – сказал Круглов, - а теперь вы можете поздравить меня со звездочкой: вчера получил майора.
     - Поздравляем! Поздравляем! - Девушки  радостно захлопали, а Валентина и мужчины крепко пожали руку.
     - Давайте, я для вас сыграю вальс, а вы танцуйте, хотите?– предложила она.
     - А давайте!  Люблю танцевать! Танцуют все! – радостно воскликнул Круглов и  посмотрел на Надю.

     Валентина села за рояль и заиграла   «Случайный  вальс». Круглов первый подошел к Наде и пригласил ее на вальс.  Его примеру последовали и другие. Круглов в вальсе кружил Надю и  смотрел на нее, а она  счастливо улыбалась  и подпевала музыке.  Он склонился к ее уху и проговорил в полголоса: «Ты очень красивая».  Она молча кивнула, затем он снова сказал на ухо:  «Я люблю тебя», и ее пальцы дрогнули в его руке. Тогда он в третий раз наклонился и прошептал: «Приходи ко мне  после восьми. Я буду ждать»,  но она отрицательно покачала головой.  Когда вальс закончился, он поцеловал ее руку и отвел на место, поблагодарил всех и отправился в учебный корпус.

      - Надька! – подошла к ней Ольга и шипяще напомнила ей про то, что говорила про Круглова Валентина:
      — Ты смотри: будь с ним осторожна. Что он тебе говорил?
      - Так, глупости.
      -  На  свидание, случаем, не приглашал? Уж больно  он к тебе клеится.
      - Приглашал на восемь часов вечера. Только  я не пойду, разумеется, – ответила Надя.   
      - Молодец!   Пусть не думает, что  от него все без ума,
 – жестко проговорила Ольга.
         
      В учебном корпусе организовали преподавание  нескольких  специальностей: строительное дело, столярное дело, токарно-слесарное дело, кулинарное дело, швейное дело и парикмахерское дело.  Преподавателями были люди из среды обитателей профилактория, хорошо знающие  свою специальность. Все кабинеты были оснащены не новым, но пригодным оборудованием, на котором можно было приобрести  требуемые навыки. По окончании учебного процесса выдавались настоящие удостоверения, по  которым обучившиеся люди могли работать на любом предприятии.
     Кроме этого, Круглов     создал  небольшой компьютерный зал и взялся сам за обучение   компьютерной  грамоте.

     За день он побывал на некоторых занятиях и в столярном цехе.  После этого  вернулся к себе в кабинет и занялся изучением личных дел.  После ужина он  пришел к себе в комнату.  Снял китель с новенькими погонами и повесил его  на спинку стула, оставшись в голубой рубашке с расстегнутым воротом.  Получив от Нади отказ от свидания, он никого не ждал.
     Полив цветы герани, стоящие на  окне, Павел лег на кровать; растянулся на ней, подложив руки под голову, и предался  анализом своих дел, думая, все ли он смог внедрить и осуществить. Мысли его прервал тихий стук в дверь. «Неужели Надя? Пришла, все-таки,  голубка моя, не выдержало ее сердечко, тоже соскучилась»,  - подумал он.

      Прикинувшись обиженным, Павел  встал и отворил дверь, не глядя в створ.
      - Пришла? ... И как тебе нравится мучить меня?
      - Кто – я? – услышал он голос, непохожий на Надин, и посмотрел на вошедшую.
      Увидев, Омулеву, он растерялся на секунду, но быстро сориентировался:
      - Ольга? Что-то случилось? – встревожено спросил он,  подумав  о Наде, и  ждал от нее объяснения.
      Ольга ожидала подобный вопрос, поэтому приготовила ответ.
      - Нет-нет, ничего не случилось! Просто, мне ни разу не удается с вами поговорить, хотя у меня накопилось много вопросов к вам.

      - Извините,  – развел он руками, -  для приема по личным вопросам у меня есть другое время и место. Я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы завтра с шестнадцати до восемнадцати часов в своем кабинете.  А теперь, как все люди, я нуждаюсь в отдыхе.
      Неожиданно Ольга кинулась к нему и, обвив его шею руками, хотела его поцеловать.
      - Что вы делаете? - Павел с трудом оторвал от себя её руки и оторопело спросил: - Это что такое, я вас спрашиваю?
      Вместо ответа Ольга стала медленно расстегиваться и смотреть на Круглова долгим,  вожделенным  взглядом. Она знала, зачем пришла. Вот она уже кофточку  свою сняла и бросила на пол. 
      - Не понял! Это что за представление, Омулева? – он успел придти в себя и смерил ее строгим взглядом. – Прошу вас одеться  –  и немедленно!

      - Поздно уже! – спокойно проговорила она и улеглась в постель, накрывшись одеялом. – Не лучше ли вам лечь со мной. Я не такая гордая, как некоторые.  Если вы переспите со мной, то никто ничего не узнает, а если нет, то всем  расскажу, что вы пригласили меня на свидание, и между нами все было.
      - А вы и впрямь артистка!  - изумленно покачал головой Круглов. - Умнее ничего не придумали, как  обольстить меня? - Он скрестил руки на груди и  посмотрел исподлобья, - Вы или с кем поспорили, или бес в вас вселился - ни с того, ни с сего  приходите  ко мне и ложитесь в мою постель. Так нормальные люди не поступают. – Он склонился над ней и голосом, не предвещавшим ничего хорошего, спросил:
     - Вам  здесь не нравится, и вы хотите попасть в дурдом или на улицу? Отвечайте!
      - Но я думала ... - она поняла, что опозорилась, и не знала, что говорить в оправдание.
      - Немедленно одевайтесь и – бегом в свой корпус! – приказал он.

      Омулева  быстро поднялась и стала поспешно одеваться, прося извинения:
      - Простите меня! Я больше никогда..! Только не выгоняйте  меня из профилактория!
      - Извинения приняты, – сказал он строго и вдруг улыбнулся. - А здорово у вас получилось разыграть меня – да?
      - Да-да!  Я просто хотела вас разыграть, – ухватилась она за эту спасительную соломку, — А вы  молодец - не поддались!
      - Спасибо и тебе за урок, а теперь – до свидания! — он открыл ей дверь.

                Продолжение http://proza.ru/2015/05/12/1418
       


Рецензии
Здравствуйте, Людмила!
Не мог пройти мимо - и вот, попался.

Теперь буду читать весь роман полностью,
такая головокружительная глава!
Умеете Вы так подать, что припекает без огня!
Спасибо. Удачи и вдохновения!

Георгий Иванченко   31.03.2023 17:34     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Георгий! Да, было бы замечательно, если бы Вы стали читать этот роман. И хочу, и боюсь одновременно, как экзамена перед строгим преподавателем.
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   10.03.2023 11:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.