Пневмоколлейный транспорт 3-го тысячелетия
Шариковые клапана, через определённые интервалы, тянутся по всей длине пневмоколлейного пути. Шариковые клапаны отрыты, только, когда на них давят опоры поезда. Всё другое, время они закрыты и через них, воздух не расходуется.
Опоры поезда, выполняются из эластичного материала, с впрессованными пластинами твёрдого сплава. Этими пластинами, при их набегании на шарики клапанов, открывается путь сжатому воздуху из коллейной трубы, в зазор между опорой и наружной поверхностью коллейной трубы. Образующийся в зазоре, тонкий слой сжатого воздуха, удерживает опору над трубой, с усилием 10 кг/см кв.
Усилие вдоль колейной трубы, создают тяговые колёса, приводимые от винтовых пневмотурбин. Воздух, в турбины, попадает по шлангам из юбок, покрывающих опоры, по периферии. Тяговые колёса, не испытывают никакой другой нагрузки, кроме тяговой, поэтому, резина обода будет испытывать, в десятки раз, меньшие напряжения сжатия и сможет, в десятки раз, выдерживать большую скорость. Кроме того, предусмотрено ноу-хау по охлаждению тела обода.
Представьте себе поезд, движущийся по двум трубам, вместо рельсов. Этот поезд не стучит колёсами, не слышно воя двигателя, он лишь издаёт лёгкое шуршание от тяговых колёс, сливающееся в жужжание, подобное тому, которое слышится в центре пчелиной пасеки в солнечный день.
Пневмоколлейный поезд, мчится почти со звуковой скоростью, при этом, в его салонах у человека, ощущение, что поезд стоит на месте, т.к. полная тишина, нет никакого шума, качаний и рывков. Естественно, это достигается, кроме малой шумности, наличием звукоизоляции.
Только, взглянув сквозь стекло окна, можно видеть, что всё, что ближе нескольких сот метров, сливается в многочисленные полосы, разных оттенков и цветов, с преобладанием, серого цвета. И лишь далее километра, мимо проносятся дома, деревья, реки, озёра, поля и холмы.
Для стороннего наблюдателя, находящегося в нескольких метрах от полотна, в момент прохождения поезда, будет слышатся короткий визг, мгновенно переходящий, в сразу исчезающий хрип. А заметить он сможет быстро исчезнувшую точку на магистрали, скрывающуюся за горизонтом.
Пневмоколлейный транспорт, является самым скоростным, после реактивного. И, в тоже время, самым грузоподъёмным, после морского.
Предельная нагрузка на полотно – 40 тонн на метр погонный полотна, при давлении воздуха в магистрали – 1МПа. Рабочая нагрузка – 20 тонн на метр погонный, что в 2 раза больше, чем на тяжелонагруженных, ж/д магистралях. При большем давлении в магистрали – рабочая нагрузка больше, прямо пропорционально увеличению давления.
Целесообразно, иметь давление в магистрали – 5…10 Мпа. Сжатый воздух подаётся в магистраль от компрессоров, приводимых энергией ветра, роторными ветроустановками, расположенными с интервалами вдоль всей магистрали. Компрессоры ветроустановок – спиральные, рабочий механизм – на динамо-статических опорах.
Эти компрессоры, благодаря уникальным подшипникам, способны безотказно работать несколько десятков лет, без ремонта и замены деталей. Обслуживание компрессорных ветроустановок, заключается лишь, в своевременной заправке подшипников рабочей жидкостью, а паруса ветрокомрессоров изготавливаются из прочной и долговечной синтетической ткани, потому требуют замены через 5...10 лет. Силовые каркасы ротора ветроустановок, также требуют, лишь покраски, раз в 5…10 лет.
Ввиду того, что пневмоколлейный транспорт использует дармовую энергию ветра, он самый дешёвый и экологичный из всех видов транспорта, наравне ему, только – парусный флот.
Пневмоколлейный транспорт, не несёт опасности, ни пешеходам, ни животным, ни другому наземному транспорту. Он, находится вне их досягаемости, т.к. расположен в четырёх, шести или десяти метрах, над землёй, на опорах. Кроме того, он имеет очень высокую степень безаварийности и надёжности. Также, способен работать в любых погодных и климатических условиях.
Таким образом, пневмоколлейный транспорт, имеет перед другими видами транспорта, неоспоримые преимущества, которые другими решениями, в ближайшие 300 лет, не будут превзойдены:
• Высочайшая надёжность,
• Высочайшая скорость,
• Высочайшая экономичность,
• Высочайшая бесшумность,
• Высочайшая безопасность,
• Высочайшая долговечность,
• Всепогодность.
Пневмоколлейный транспорт, по эффективности, превосходит любые имеющиеся виды транспорта, в сотни раз!
Пневмоколлейный транспорт допускает сверхпропускную способность – миллион тонн в сутки, при скорости 1000 километров в час.
Этим транспортом (одним поездом), можно доставить за 10 часов, от Калининграда до Владивостока, хоть пассажиров (десятки тысяч), хоть любые грузы (тысячи тонн)!
Пневмоколлейный поезд, специально оснащённый, пригоден для горизонтального старта ракет, с разгоном до сверхзвука, когда уже возможно использовать, для первой ступени, прямоточные двигатели. Это позволит, при равной стартовой массе, повысить грузоподъёмность в полтора-два раза, по сравнению с ракетами вертикального старта.
Развитая сеть пневмоколлейных дорог, сможет выполнять транспортировку пневмоэнергии, для других отраслей экономики страны и сделать энергетическую безопасность России – безграничной!
Свидетельство о публикации №221032700445