И снова - жестокий век
Я прочитал эту симпатичную, и близкую мне всеми своими смыслами фразу, и разом передо мной встало лицо симпатичного забайкальского писателя Исая Калашникова.
И его «Разрыв-трава».
Которую в читающей стране читатель в роман-газете зачитывал, и тому основания были более чем весомые, до дыр.
Покажите мне эти дыры в сегодняшних бестлерах.
Роман про староверов.
Не проводя тут прямые параллели, а проводя кривые, кося под Лобаческого, скажу чуть с заумью так.
Вот старообрядцы.
А вот, лоб в лоб столкнулись с ними те, кто верит в новые чудодейственные мысли и основанные на них решения всех насущных, животрепещущих и жареных вопросов и проблем бытия и решения вечных мировоззренческих вопросов.
Ну чем не тема, длиною чуть ли не в Невский проспект из той знаковой фразы Чернышевского, которую не однажды и не напрасно цитировал знающий толк в тонком слове Владимир Ильич.
Собственно же о разрыве траве, как такой самой можно вкратце сказать вот что.
Разрыв-трава — cогласно славянской мифологии, магическая трава, с помощью которой можно открывать любые замки. Легенды о разрыв-траве распространены у всех славянских народов.
…
В выше приведенной фразе хорошая мысль — про разрыв и про связь.
Социальное неравенство основой своей и императивным законом своим имея отчуждение жизненных благ у ближнего своего (возлюби его, правда не трогая этого отчуждения — это течение человеческих чаяний возникло чуть попозже и похоже во времена когда оно, это чаяние, принялось чеканить монету), при любой формации покоится именно и на разрыве и на связи разом.
Ибо отчуждение возможно в том только случае, когда есть у кого что отчуждать.
В рамках именно этой связи.
И более никакой.
И только в рамках этого существует эта система так долго и как бы непоколебимо и с некоторыми издержками устойчиво.
…
А еще припомнился его «Жестокий век».
С чингисхановской, как это тоже не крути, глобализацией.
Чем не тема тем для словопрений!
Гуляй Вася дикой степью слов по ней и вдоль и поперек с гиканьем и улюлюканьем ватагою орд!
И с фантастическими ее итогами.
Ну и финалом.
И разрыв-трава — это символ и нынешнего века.
Во всех ее смыслах.
И диалектических. И метафизических.
И век — жестокий.
Тоже.
И снова жестокий век.
А что, кто-то его еще позволит себе назвать милосердным?
Но этот жестокий век буде писать уже другой Исай Калашников.
Если цивилизация не сгинет в пучинах глобализации.
А впрочем — не сгинет!
Свидетельство о публикации №221032700476