Волонтер

Любящим отцам
и их сыновьям
посвящается
Автор

Напутствие.

В небольшом помещении, почти округлой формы, на небольшом возвышении стоял тот, кого называют Воспитателем.
Воспитатель в приветствии поднял правую руку, напутствуя невидимого собеседника.
- Клайд, ты хорошо подготовлен. Ты хорошо адаптирован и отлично потрудился на заключительном этапе подготовки, и ты готов.
Спрашиваю тебя, как твой любящий наставник: готов ли ты к тем тяготам и лишениям, что может быть тебе уготовлены, мой воспитанник, мой сын и мой брат. Не будет тебе ни почестей, ни иной награды, а ждет тебя неизвестность и только скупая запись в нашей школе: «Клайд – волонтер».
Я знаю, что ты готов, но я должен соблюсти ритуал, поэтому и спросил. Говорю тебе: Удачи тебе, наш друг.
В добрый путь!

Об отце.

Я у моих родителей очень поздний ребенок. Мой отец всегда был со мною строг и я даже не знал, любит ли он меня.
Но я всегда относился к нему с почтением и, наверное, со страхом.

После того, как я подрос, меня немного просветили соседи. Оказывается, мой отец ребенком был подброшен к дверям церковки нашего городка. Соседи же пояснили, что в возрасте лет 15 у отца проявилась ненормальность. Он вдруг сел на пол подсобного помещения в церковке лицом к стене и замер в неподвижности, словно в каком –то сне.
Он выходил из состояния сна только что бы попить и привести себя в порядок. Это ненормальное поведение продолжалось около месяца.

Соседи посоветовали мне поискать записку, что была приложена в кошелку, когда отец был подброшен ребенком.
Позже я нашел эту записку дома в закрытом на ключ ящике стола. Помню, что автор записки просил прощения у нашего падре за то, что вынужден был оставить ребенка. Объяснял он это тем, что ребенок не совсем нормальный, ему требуется специальный уход, который автором не может быть обеспечен. Внутри записки лежал листок с таким изображением:
 (здесь в тексте рисунок - автор)

Я положил записку на место, а листок с изображением взял себе. Мне очень понравилась эта картинка. Потом я ее променял у соседского мальчишки на рогатку.
До отца дошли слухи, что картинка из стола с изображением «ходит» по нашему городку. Он ее с большим трудом нашел и выкупил, а меня наказал за то, что я взял ее украдкой, без спроса: я неделю сидел после школы дома и не имел права выходить на улицу. Больше я эту картинку не видел...

Я стал играть в футбольной команде нашей школы. Я подрос и окреп физически. Я начал уже взрослеть и мое отношение к отцу сильно изменилось: у меня перед глазами все время стояли строчки из записки о ненормальности моего отца. Эти строки перед глазами вызывали у меня снисходительное чувство к нему, как к убогому человеку.

Отец же мой действительно ничем не выделялся, он был невысокого роста, у него - большие залысины и небольшой животик. Ростом он ниже меня почти на голову. Он ничем, абсолютно ничем не выделялся. В нашей церквушке он состоял в низшем звании - дьяконом.
Но к нему тянулись люди. И люди, и животные любили его. Я несколько раз видел, как даже наш пастор подходил к отцу, чтобы выслушать смиренно что-то от отца. Отец со стеснением относился к проявлениям такой восторженности. Только при общении с матерью моей он словно светился весь изнутри.

И все равно я не мог побороть свою снисходительность к нему, как к убогому человеку
Потом что- то стало меняться во мне. Я все чаще и чаще стал вспоминать, как мы с ним построили и запускали воздушный змей. Это был не простой змей, а почти в два метра высотою коробчатый змей. Мама сшила обтяжку для змея из ярко – красной ткани. Когда мы запустили змея, ткань трепетала под напором ветра, и это было очень впечатляюще.
 
Однажды я отравился какой-то дрянью и лежал в беспамятстве. Волнами сознание возвращалось ко мне и я каждый раз видел сидящего рядом со мною отца, он постоянно держал меня за руку и что-то мне говорил, а его глаза светились теплом, он словно светился весь изнутри.

Он говорил мне о ложной доброте, что мы не должны решать чужие проблемы: так мы только ухудшаем ситуацию. Препятствие человеку  в виде проблемы  поставлено Всевышним и своим вмешательством мы только продлеваем для другого это испытание. Нельзя насильно помогать, однако никогда нельзя отказывать в помощи, если ее попросили. Тут очень тонкая грань между «нужно» и «нельзя».
Но надо решительно пресекать зло и любые деяния, направленные на исполнение зла.
Добро и зло – общая субстанция окружающей нас действительности, это материальное воплощение деяний человека и оно простирается сквозь время: зло наших дней отражается на людях, что живут (?), он, наверное, оговорился, правильнее должно звучать: что будут жить старше нас и еще старше тех, кто старше нас. Поэтому зло должно быть нейтрализовано добротой.
Я впитывал его слова и не совсем понимал суть сказанного.
Потом я выздоровел и все пошло по- прежнему.

Кроме своих хороших физических данных я ничем не отличаюсь от сверстников. Но моим хобби стала игра в прятки. Чем старше я становился, тем больше эта игра меня увлекала. В этой игре я смещаюсь во времени вперед и назад. Это смещение у меня достигает уже около 30 секунд.
Я никому не рассказываю про это свое хобби, может быть, я его выдумал и это только лишь сказывается переданная при рождении ненормальность моего отца?
Но я (когда захочу) всегда вижу, что сделает учитель через 30 секунд. И готов к ответу, если он меня спрашивает, бросив загодя взгляд в книгу или продумав ответ на вопрос.
Иногда шалю, сместившись далее по времени и откусив кусочек сэндвича у кого –нибудь из друзей, а вернувшись, делаю вид, что удивлен тем, что у приятеля вдруг кто-то откусил такой большущий кусок. Выглядит это совсем – совсем по – настоящему.
В последнее время мне стало совсем легко играть в эту игру, может быть это какая –то форма нервного заболевания, когда все как – бы, по – настоящему?

Однажды я по рассеянности даже  дома пошалил, когда все сидели за столом. Я взял и отпил из стакана, что принесла мама. Мама очень удивилась, что стакан оказался неполным, а отец внимательно посмотрел на меня и почему-то нахмурился.
Я сделал вид, что сам ужасно удивлен тем, что стакан оказался наполненным только наполовину.
И тут я заметил, что стакан оказался опять наполненным!
Я сыграл в свою игру и увидел, что это отец, сместившись минут на пять вперед, наполнил стакан и опять уселся за стол.
Наяву же ничего не происходило, отец, как сидел, так и продолжал сидеть на месте. Только в какой-то момент он словно сдвинулся чуть в сторону на своем стуле: знаете, как это бывает на экране кино, когда несколько кадров фильма вдруг удаляют.
Я сидел озадаченный, но уже почти верящий в то, что моя игра не выдумка, что это все по – настоящему. Мама по поводу непонятного стакана пошутила про свою рассеянность. Мы с отцом - промолчали.

Я стал приглядываться к поведению моего отца, стараясь все возможное время находиться рядом.
Однажды он срочно выбежал из бара на проезжую часть дороги и встал там, размахивая руками в стороны. Перед отцом остановилось авто с семьей. Водитель был очень раздражен, он вышел из машины и стал резко отчитывать отца. Отец же только оправдывался и извинялся перед ним.
Мимо проехала большая грузовая машина и отец, продолжая извиняться, сошел с дороги.
Я сыграл в свою игру и увидел, что семья погибла бы от столкновения с проезжавшим грузовиком, т.к. его чуть - чуть занесло перед этим на повороте.

Было еще. Однажды к отцу приехал наш полицейский, он просил помочь установить виновность одного нашего жителя в смерти девочки. Я плохо слышал разговор, но отлично видел отрицательное движение головы моего  отца. С человека сняли обвинение: оказалось, девочку укусила змея, а этот человек пытался ее спасти, отсасывая кровь из ранки. Но было уже поздно и ему не удалось спасти девочку.

У соседей случился пожар, в огне осталась старушка, пожарные не решались пойти в огонь, т.к. была вероятность обрушения крыши. Отец бросился в огонь, а потом он вытолкнул старушку из горящего помещения, и тут кровля обрушилась. Но отец успел выскочить, хоть и очень обгорел. Отец рисковал здоровьем, зная, что обгорит.
Много еще, что можно было бы рассказать...

У нас объявились «крутики». Они ни с кем не считались, всех, по поводу и без повода задирали, с ними все боялись связываться. Майкл - у них вожаком.
Вечером мы с другом зашли в бар и эта компания привязалась к нам. Все стали потихоньку расходиться, но тут открылась входная дверь, и вошел отец.
Оказалось, кто –то известил отца по телефону о происходящем.
Отец попросил Майкла прекратить ссориться, успокоиться и разойтись по домам.
Что –то недовольно ворча, Майкл дал знак своим и они вышли из бара.
Хозяин бара предложил нам выйти через запасный выход. Отец же его тепло поблагодарил, но отказался выходить через запасный выход. Он сказал, что для беспокойства нет причины, так как все под контролем.

Только мы вышли из бара, эта компания набросилась на нас. Было очень удивительно наблюдать картину: Майкл как – будто без причины согнувший обе ноги и падающий на спину, Пит, с удивлением рассматривающий свою руку и выпадающий из нее нож. Падающий лицом вниз Ник, резко присевший на асфальт и охвативший свою голову руками Одер.
Мы настороженно прошли мимо банды.
- Что произошло? – с испугом спросил мой приятель.
- Наверное, у них нервный срыв, - сухо ответил отец.
На меня отец не смотрел.

Через несколько дней мы с отцом шли по окраинной улочке, и навстречу нам опять попалась банда Майкла. Мы их даже не видели, они подошли сзади.
Майкл приставил нож к боку отца и сказал ему что –то оскорбительное.
Пит схватил меня за шею и начал душить.
Мы с отцом стояли почти напротив друг друга. Отец посмотрел на меня так беззащитно, он словно просил у меня защиты.
Тут у меня возник такой сильный прилив сил и такой эмоциональный подъем, что я смог бы даже перевернуть грузовик. Я почувствовал безрассудную потребность защитить моего отца.

Что было дальше, я не помню. Я что- то делал и перемещался с места на место, у меня словно потемнело в глазах, но вся банда оказалась на земле. Майкл лежал без сознания, у него была неестественно вывернута рука, которой он угрожал отцу. Майкл вскрикнул, это отец вправил ему локтевой сустав. Потом отец что – то сделал с Майклом и тот пришел в сознание. Остальные из банды только постанывали.
Странно, что я никого не убил…

Отец осмотрел лежащих и сказал, что их здоровью ничто не угрожает.
Мы молча пошли домой. Пока шли, мне вдруг стало ясно, что отец смотрел на меня не беззащитно, а это выражалась его тревога за меня.
У меня даже навернулись слезы. Я, наконец, понял, что отец меня очень любит. А главное, я понял, что очень люблю своего отца.
Справившись с волнением, я спросил о том, что будет дальше в наших взаимоотношениях с бандой.
Отец меня успокоил, сказав, что все уже определено, банда распалась после сегодняшних событий. Я пытал уточнить это утверждение, а отец улыбнулся и произнес несколько непонятных мне терминов.
- Я безвредно воздействовал на меридиан «чжун- май» и его внутреннюю траекторию «хуэй-инь».
Видя мое недоумение, он уточнил, что все члены банды уже начали страдать недержанием мочи, они будут писаться в самых неподходящих ситуациях и только покаяние вернет им здоровье.
Больше о банде у нас в городке ничего не было слышно. Поговаривали, что ее члены разъехались в разные стороны из нашего городка.

У нас с отцом появилось полное взаимопонимание и развивались добрые, сердечный отношения. Но тут он погиб.
Подробностей не знаю, он уехал на осеннюю рыбалку, отказал мотор, лодка дала течь и отец утонул.
Нам с мамой очень не хватает моего отца.
Я стал осознавать потребность дать (вернуть) людям то доброе, что мне дал отец и другие добрые люди. Еще я должен сделать так, чтобы не очень хорошие люди стали лучше.
Вот думаю, что соединяет разных людей между собой? Что их соединяет, и добрых и не очень. Откуда у меня это? Эти мысли, откуда, они?
Может быть, это воздействие моего папы?

Сейчас, когда я захожу в церковь, наступает такая благодать, такое возвышенное чувство наполняет меня, такая набожность во мне! Откуда у меня это?
Мне очень не хватает отца. Я очень верю, что он жив где –то там: после нас ли, вместе ли с нами. Эту уверенность у меня укрепил проезжий торговец.  Он нашел меня и вручил мне символику в виде картинки.

 (здесь в тексте рассказа приведено изображение визитки со словом "волонтер"- автор)

В этой картинке я вижу другие пропорции, но эта картинка похожа на ту, из детства. Я уверен, что эта картинка - знак от отца. Я уверен, что он жив где –то там: после нас ли, вместе ли с нами.
Недавно вспоминал, как я пошалил тогда со стаканом чая. Я не смог бы, наверное, за 30 секунд встать, подойти к стакану, отпить из него и опять вернуться на свое место. Кажется, я сделал несколько последовательных движений во времени? Надо над этим поработать.

Заключение.

  Волонтерство
(в широком смысле слова)
Волонтёрство или волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius — добровольный) — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение…

Из циркуляра школы Клайда
(параграф 17, раздел 8)
17.3 Добро и зло – общая субстанция окружающей нас действительности, это материальное воплощение мыслей и деяния людей. Эта субстанция добра и зла окружает действительность, как оболочка многообразия жизни, она пронизает время жизней: зло наших дней злом отражается на людях, которые живут сегодня, на людях, которые живут старше нас и на людях, которые живут старше старших.
Добро должно превалировать над злом. Эта высшая цель воспитанника школы.

  Напутствие по возращению.

- Клайд, ты заслуживаешь добрых слов. Ты многое успел сделать среди живущих там. Мы не могли тебе дать там умереть. Это закон живущих после нас. Поэтому ты не утонул.
Мы переводим тебя из ранжира полевого волонтера в ранжир волонтера –наблюдателя. Так тебе будет проще пережить разрыв с семьей, ты сможешь наблюдать за сыном...
В добрый путь, Клайд.

От автора

Наверное, все в жизни имеет свою ответную часть или половинку. Здорово, когда отец и сын – суть целого, дополняя друг друга в одном и том же.





2016г, январь


Рецензии
Спасибо, Жорж. С удовольствием прочитал. Есть о чём помыслить.
Спасибо. И.Б.

Протоиерей Игорь Бобриков   07.04.2021 21:39     Заявить о нарушении