На том конце
- Мы продолжаем обсуждать стихотворение Белы Ахмадулиной "По улице моей". В этом стихотворении есть такие слова:
Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
На том конце замедленного жеста
Найти листву, и поднести к лицу,
И ощутить сиротство, как блаженство.
- И вот мне не совсем понятно, - продолжала она, - почему нужно встать на цыпочки именно на том конце замедленного жеста, а не на этом. Хотелось бы узнать твое мнение.
- Видишь ли, - пояснила я, - некоторые люди любят делать разные жесты руками в лесу одиночества, так как их там все равно никто не увидит. При этом они проводят руку из точки "А" в точку "Б". Затем они перешагивают к точке "Б" и встают на цыпочки. Затем ищут, например, траву и подносят ее к лицу, чтобы рассмотреть ее как можно лучше и понюхать. Это им доставляет огромное удовольствие, так как в лесу одиночества человек радуется совсем другим ценностям. Почему же они этому радуются? Дело в том, что непосвященным людям, которые никогда не бывали в лесу одиночества, бывает трудно понять их. Чтобы до конца проникнуться их состоянием, необходимо немалое напряжение воли для сосредоточения внимания. Но если кому-то все же удается представить их внутреннее состояние, то они уже не задаются больше вопросом, почему нужно вставать на цыпочки именно в конце замедленного жеста, а не в его начале, так как это уже не имеет для них никакого значения. Что же касается акцента на замедленности, то, разумеется, в лесу одиночества обычно все жесты делаются только в замедленном темпе, так как быстрые движения в этих условиях были бы не только неуместными, но и невозможными. В этой связи можно и нужно похвалить Беллу Ахатовну за ее правильное понимание сущности блаженства в состоянии одиночества и за ее прекрасный поэтический дар.
Свидетельство о публикации №221032700610