Мель Короно-Бессии докатилась и до Суэц-Канала
Иначе такой ГИГАНТ не заблудился бы среди "трех водных сосен"
+++
Леонид Гурин, ФБ, Вчера в 22:01
Про Суэцкий канал.
Египтяне решили, что легче вырыть новый канал, в обход севшего на мель в Суэцком канале контейнеровоза Ever Given, чем сдвинуть его с места.
+++
24 марта 2021 21:01 Евгений Поддубный https://www.vesti.ru/article/
Перекрывший Суэц Ever Given поднял мировые цены на нефть на 5%
В эти минуты в Египте пытаются снять с мели судно, заблокировавшее Суэцкий канал. В операции участвуют десятки буксиров – ведь сдвинуть нужно один из самых больших контейнеровозов в мире, длиной 400 метров. Рядом скопились сотни других грузовых и пассажирских судов, и очередь с каждым часом становится больше. Всего за несколько часов суэцкая "пробка" подняла мировые цены на нефть на 5%.
Этот гигант стоит здесь уж более суток. Контейнеровоз Ever Given блокировал движение судов по Суэцкому каналу. Восемь буксиров более тридцати часов предпринимали попытки вытащить Ever Given с мели, пока удалось только сдвинуть судно, и поставить его параллельно створу канала.
Движение частично возобновлено, но пока это похоже на гигантский автомобильный затор в час пик.
Ever Given буквально затормозил полмира. Судно исполинского размера спровоцировало скачок цен на нефть, при том, что еще накануне было падение. Марки Brent и WTI подорожали на доллар только из-за опасений, что могут произойти перебои на рынке.
Десятки нефтеналивных судов остановились у канала, на борту танкеров более 15 миллионов баррелей нефти. А всего контейнеровоз задержал более сотни судов.
Виной всему ветер и технические неполадки. По одной из версий, сильный порыв ветра сорвал с фарватера Ever Given. При этом отказало электрооборудование судна, в результате носом контейнеровоз уперся в один берег, кормой в другой берег канала.
Это, действительно, гигант водоизмещением 220 тысяч тонн и длинной 400 метров. Именно поэтому так долго экипажи буксиров не могли сдвинуть контейнеровоз с мели и открыть канал.
Evergreen идет под панамским флагом и принадлежит японской компании.
По иронии в 2017 году японское судно также перекрыло Суэцкий канал, но тогда движение было остановлено лишь на несколько часов.
Вообще этот канал – одна из самых загруженных водных магистралей в мире. Ежедневно здесь проходит 12% мировых грузоперевозок. Проход через Суэц позволяет сэкономить судам пять дней. Путь из Азии в Европу через Мыс Доброй Надежды длиннее почти на 6 тысяч километров.
Значение Суэцкого канала немного упало во время пандемии, египетским властям даже пришлось ввести систему скидок, чтобы нарастить поток грузов через Суэц.
Но вот нынешнее происшествие в канале наглядно показывает насколько важна работа этой водной артерии для мировой экономики и уж тем более в эпоху нестабильности в регионе. Столь быстрая реакция нефтяного рынка – показательна.
+++
ПРЕДЛАГАЕТСЯ СПАСАТЬ СЕВШИЕ НА МЕЛЬ ТАНКЕРЫ МЕТОДОМ БЕЗВИНТОВОГО БЕСПИЛОТНИКА...
Ссылка: https://building-tech.org/
ТРАНСПОРТ
Инженеры Ховер создали революционный беспилотник, у которого нет винтов
19 января 2021
Одной из проблем в применении беспилотной авиации в качестве такси или грузовых дронов являются открытые винты: они попросту опасны. Но инженерам Ховер удалось решить этот вопрос создав революционный беспилотник без винтов.
Интернациональной команде инженеров удалось создать и защитить патентами функциональный прототип двигателя, который безопаснее, компактнее и тише воздушных винтов.
Принцип работы напоминает работу электрических импеллеров, эффективность которых повышена за счет забора в рабочую струю атмосферного воздуха не только перед рабочим колесом импеллера, но и вокруг двигателя. Воздух вовлекается внутрь за счет эффекта Венури через заборники оригинальной конфигурации и задействуется в создании тяги.
Успешное внедрение таких агрегатов приблизит появление в городах безопасных летающих машин и автономных грузовых дронов без открытых пропеллеров, а также повлияет на эволюцию в малой авиации.
У компании на сегодня более 20 патентов на различные прорывные технологии для рынка городской аэромобильности.
+++
| Pegasus Vertical Business Jet: электрический взлетно-посадочный аппарат с турбодвигателем
| Aevum создал Ravn X, самый большой в мире автономный дрон для запуска спутников в космос
Свидетельство о публикации №221032700062