Самовар и Чайник

1

Однажды на опушке леса
Дом старухин здесь стоял;
Старушка добрая, богата.
Старушка чай любила пить
У старухи на столе
Самовар стоит старинный;
Самовар совсем уж стар,
Может выкинуть пора?
Нет, самовар ей было жалко
Старуха самовар любила.
И самовар её любил,
Крепким чаем угощал
С работы он старушку ждал,
Вместе жили не тужили.

2

Вот идёт старуха вновь
Подустала от работы,
Видит в поле, лежит чайник,
Чайник в поле горько плачет
Кто-то выбросил его.
Пожалей меня старушка! -
Хозяин, бросил здесь меня,
Отплачу тебе добром;
Угощу же свежим чаем,
Жалко стало чайник ей
Вот, взяла его на руки;
Понесла скорей домой.
Чайник начисто помыла
На плиту его же ставит,
Самовар вновь удивился,
Заменила меня бабка!
Что я, больше ей не нужен?
Разозлился самовар;
Чайник дразнит тут его:
- Посмотри ты на себя,
Древний старый вон совсем,
Ты годишься для музея.
Посмотри же на меня
Современнее и лучше,
Воду только наполняешь,
Да плиту легко включить.

3

- Не спеши же братец мой!
В топку угли положить,
Легче воду кипятить.
А вот чайник та на что?
Электричество та лучше -
Но вот деньги тратят зря,
Зато, самоварам...
Электричества не надо.
Чайник весело хохочет:
- Времена твои прошли;
Я теперь же тут хозяин,
Тут старушка вновь вернулась
Чайник на руки берёт,
Чай себе же наливает,
Самовар на полку ставит.
Самовар тут загрустил,
Ох завидую тебе!
Вот избавлюсь от тебя,
И посмотрим кто же лучше.
Долго долго думал он
Как же чайника изгнать,
Да любовь завоевать.

*****

Но вдруг понял он тогда
Он же двигаться не может,
Пусть же чайник верно служит
Чтоб старушка не грустила,
Может чайник та не плох.


Рецензии