Трамваи, наехавшие на судьбы знаменитостей

       Вот, кажется пересечение трамвая с неким гражданином – это лишь выдумка великого Булгакова, когда-то славно заставившего ответственную Аннушку разлить подсолнечное масло, именно в требуемом для романа месте.  Потом Берлиоз, беспечно поспоривший о своей судьбе с самим Воландом, неотвратимо соприкасается с неумолимо надвигающимся трамваем. Писателю для раскрытия сюжета, и дабы сразу произвести впечатление на читателя, просто необходимо было воспользоваться этой серьёзной электрифицированной гильотиной. Заодно Булгаков легко доказал истинную силу загадочного повелителя Тьмы. Но, как это не печально, трамваи могут встречаться со спешащими  куда-то людьми, также в реальной жизни.
   Вот, и не менее одарённый писатель, Алексей Толстой в своём прекрасном романе "Хождение по мукам", в силу неких литературных причин, толкает немолодого артиста Мамонта Дальского (Неёлов) под аналогичное транспортное средство. На самом же деле бывший премьер Александринки сорвался с подножки трамвая 21 июня 1918 года. Интересно, что псевдонимом у этого, когда-то знаменитого артиста, является лишь фамилия, а вот странноватое имя, дальнего родственника слонов, было дано ему при рождении. В одноимённом с романом телефильме, он как раз прощается с юной героиней хорошенькой Ирины Алфёровой, Дашей, чтобы затем неосторожно двинуться навстречу своей гибели.
     Весьма странное рандеву с редким трамваем на улицах Барселоны 7 июня 1926 года произошла и у великого каталанца Антони Пласида Гильема Гауди-и-Корнета. Приятным летним утром 73-летний мэтр вышел из дома и в задумчивости фланировал, вполне возможно, в сторону своей недостроенного храма Святого Семейства. Как великий архитектор умудрился соприкоснуться с медленно двигающимся в те годы, электрическим средством передвижения, доподлинно не известно. Его, плохо одетого и без документов, никто, конечно же, не узнал.  И только через довольно продолжительное время стало понятно, что за легендарная личность находится в городской больнице Барселоны. Но к тому времени было уже слишком поздно.
       Frida Kahlo de Rivera, удивительная, самобытная мексиканская художница, круто поменяла свою жизнь, как раз после поездки в трамвае. Это случилось 17 сентября 1925 года, когда 18-летняя девушка решила со своим другом просто покататься на этом новом для Мексики, виде транспорта. Вскоре, отчего-то решив, что она где-то забыла зонтик, Фрида соскочила на ходу. Затем передумав, она пересела на другой трамвай, в который вскоре и врезался какой-то нетерпеливый грузовик. Помещённая в больницу, вынужденная неподвижно лежать сеньорита, попросила отца принести ей холст и краски. Именно находясь на излечении, Фрида и открыла в себе настоящий талант художника. Конечно, девушка всю жизнь жалела о полученных травмах, в результате которых ей за жизнь сделали целых 32 серьёзных операции. Но ныне её картины находятся во многих музеях не только Мексики, но США и Европы.
     Не слишком, по-видимому, любил трамваи и легендарный Владимир Высоцкий. И как могло быть по-другому, если великий бард, не успев обрадоваться привезённому Мариной Влади чудесному "Рено 16", этим же вечером припечатал драгоценный автомобиль к бездушному представителю городского электротранспорта.




            Наши ирреальные постперестроечные музыкальные коллективы.
 
 
     Даже не надейтесь,  что сможете подзабыть о когда-то реально существовавшей развесёлой группе "Дети". Но это лишь потому, что именно её забавная песенка "Три аккорда" частенько звучит в окончании одноимённой передачи. Обычно в заключение программы конкурсанты, спонтанно выстроившись в шеренгу, надрывно исполняют её хором.   Также  композиция этого окаменевшего коллектива, "Пол Маккартни", спорадически выплывает в музпрограммах "Ностальгии".
        Совсем другая история сумеет подчеркнуть некую значимость, ещё менее известной группы под странноватым названием "Дочь Монро и Кеннеди". И дело совсем не в том, что одна из её песен, "Маруся", написана на слова Маяковского. Вон композиция ансамбля "Альфа" под названием "Гуляка", также опирается на стихи, не менее знаменитого, Сергея Есенина. И что?   Но с группой "Дочь Монро и Кеннеди", с самого начала её основания, тусовалась будущая телеведущая, а позже и супруга всем известного Анатолия Чубайса, Авдотья Смирнова. В те неоднозначные для страны годы, эта юная нонконформистка, к тому же дочь самого Андрея Смирнова, была как невероятно эффектной, так и абсолютно свободной. Да и исполняемые оригинальным коллективом вещицы были наполнены особой энергетикой. К примеру, "Иди, любимый мой", стилизованная под марш, и сегодня звучит довольно интересно.
    Давненько не показывался на экранах и лидер коллектива, под посткулинарным названием "Бахыт-компот", славный безобразник и пиит, Вадим Степанцов. Кстати, если кто не знает, то поначалу с ним сотрудничал и сам Константин Меладзе. Правда, выдуманные "перестроечным игорем северянином" изрядно смешные и смелые тексты, довольно быстро прекратили сию плодотворную коллаборацию. И сегодня на концертах этой прославленной группы поклонники с удовольствием помогают Вадиму исполнять такие хиты, как "Пионервожатая", и особенно "8-е марта - грустный праздник".
         Но самый беспрецедентный случай произошёл в эфире одного из центральных каналов, когда впервые в истории телевидения начальство было вынуждено просто отключить сетку вещания. А дело было в том, что хитрый продюсер ансамбля "Мальчишник", каким-то никому не ведомым путём, протолкнул в дневной эфир их клип на известную сверхскандальную песенку. Дело было в середине 90-х, но и тогда кто-то вовремя спохватился и просто отключил трансляцию главного канала страны. Да, интересные бывали времена.
      Ещё хочется рассказать, как на том же носителе, правда, в полвторого ночи, некий безбашенный выпускающий редактор запустил в эфир невероятно развесёлый концерт панк-группы "Коррозия металла". Некоторые сопутствующие этому действу излишне смелые экзерсисы до того шокировали начальство, что наутро этот безумец мгновенно лишился работы.
      Сегодня, в наше пуританское время, даже не верится, что в лихие 90-е ребята могли позволять себе этакие забавы. Ныне даже клип Наташи Королёвой, "Палочка-выручалочка" и то выглядит, как квинтэссенция пошлости. А может это и правильно.


Рецензии