Как я стал кошатником

Полное название: КАК Я СТАЛ КОШАТНИКОМ, СОБАЧНИКОМ И ЗООЗАЩИТНИКОМ
(ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

I.Преамбула
 
В ФБ в группе "Возраст счастья" я написал небольшой пост о СЧАСТЬЕ  заботиться о тех, кто в тебе нуждается, кто без тебя погиб бы (все кошки подобраны маленькими котятами, одни были выкинуты в лес, и были обречены на погибель, другие больными мяукали во дворе. Аналогично и с собаками –четверо подобраны маленькими щенками в лесу в разное время, а что касается первых трех, то о них рассказик ниже).

Подавляющее большинство читателей отреагировали адекватно, но нашлись и такие, которые ничего не зная обо мне, об истории моих  взаимоотношений с больной глухонемой женой, стали меня попрекать тем, что жена упомянута последней, и её фото отсутствует(словно я написал семейную сагу),из чего следует, что собаки и кошки на первом месте, а жена на втором, и вообще – их, собак и кошек, я уважаю больше, чем людей, ибо в комнате у меня вонь и смрад, от чего мучаются мои соседи.

Да, такое большое количество кошек и собак требует большого повседневного труда, чтобы в комнате не было неприятного запаха: в лотках должен быть наполнитель, впитывающий запахи. А сами лотки должны сразу же убираться. Утром и вечером надо мыть полы с моющим бактерицидным средством с приятным запахом. И пользоваться освежителем воздуха. Понятно, что кошки регулярно обрабатываются от блох и глистов. Периодически купаются. Аналогично и с собаками, которые 2-3 раза выгуливаются. Регулярно обрабатываются от блох и глистов, расчёсываются, протираются раствором, нейтрализующий запахи.

Что же касается жены, то вообще-то, заботиться о ней – это ПЕРВЫЙ ДОЛГ ВСЕХ МУЖЧИН. Это, как дважды два – четыре. И хвалиться этим неприлично. Тем более, что углубляться в эту тему – учитывая, что моя жена нездорова – не хотел.

А вот спасать щенков и котят, а потом ухаживать за собаками и кошками – ЭТО НЕ ДОЛГ, А СКОРЕЕ ЗОВ СЕРДЦА, И НЕ  ВСЕХ МУЖЧИН, а только некоторых из них, тех, у которых повышенный уровень жалости и сострадательности к животным.


II.
В 1956-1958 гг. я жил у своих бабушки и дедушки (Симоношвили Шушаник Абеловны и Пепояна Ерванда Александровича) в Кисловодске на Эльбрусской 7 и учился в 1-ом и 2-ом классах школы № 5(родители - Пепоянц Арусяк Ервандовна и Волков Георгий Емельянович - сельские медработники, оставались на севере Молдовы).

У нас с бабушкой и дедушкой дома жила кошка (не помню, как её звали), которая любила по ночам спать у меня в кровати.

И вот я однажды проснулся и увидел страшную картину: на моей кровати, поверх одеяла, которым я укрывался, в какой-то лужице лежала мертвая кошка и рядом с ней лежали мертвые котята, а в лужице копошились какие-то белые черви.

Я долго безутешно плакал, временами буквально ревел, бабушка меня успокаивала и всё никак не могла приостановить поток моих слёз. Проходили минуты за минутой, а я всё плакал и никак не мог успокоится. Никакие слова бабушки, сопровождаемые поцелуями и поглаживаниями, на меня не действовали, как и вода. Но вот в голове у плачущего малыша возникла мысль, когда вырасту у меня будет много-премного кошек и именно эта мысль меня и успокоила.

Я вырос, проходили года и десятилетия, а я всё не выполнял своё детское обещание. Правда, этому были поначалу и уважительные причины - условия жизни не позволяли это сделать. Но потом они исчезли.
В своё шестидесятилетие я с самоосуждением и усмешкой в собственный адрес вспомнил это своё детское обещание: Что же ты, Волков, не выполняешь своё обещание.

Честно скажу, не знаю, выполнил ли я его, если мне в этом не помогла Лиля - Лидия Леонидовна Котляр.


III.

Жила- была в Одессе глухая с рождения девочка, которая очень любила кошек. Вот на  снимке, сделанном в 1991 г., где ей 14 лет, она с любимой кошкой.

Судьбе было угодно, чтобы мы пересеклись с ней при весьма драматических для неё обстоятельствах, в Кишинёве 12 августа 1998 г. Через некоторое мы стали с ней жить вместе.


Опускаю подробности двух драматических эпопей, произошедших в 2001-2003 гг. и 2005 г., по вине внешних сил.
С осени 2005 г. мы вновь были вместе.

И вот однажды, где-то в первой половине июня 2010 г., придя домой я увидел в Лилиной комнате маленький, пушистый, рыженький мяукающий комочек.

Я весьма энергично замахал руками: нет, нет, накорми и во двор. Новые заботы, блохи, глисты, какашки, моча по всей комнате, нет, нет.

Лиля покормила котёночка и отнесла его туда во двор, откуда взяла.

Однако через неделю придя домой я вновь увидел этого же котёночка в объятиях Лили.

И я уступил. Пусть будет ей ребёнком.

(Лиля не может иметь детей. Её покойная мамочка во время первой беременности Лили от любимого парня, насильно отвезла её глухонемую, сами знаете куда. Лиля оттуда сбежала, хотела иметь ребёнка. Объявили её в розыск. Нашли через 4 месяца, когда она была уже на 6-ом месяце.

Отвезли вначале в психушку, мама наговорила о дочери всякую всячину, подавили уколами волю, оттуда - в “абортарий”, сделали кесарево сечение, выкинули шестимесячный плод, фактически уже ребёнка, в мусорку, а потом перевязали трубы. А оттуда вновь в психушку, где продержали 2 месяца.

Я ничего не выдумываю и не путаю, это особая, весьма драматическая история, которую я в свое время, в 2001 году досконально расследовал в Одессе, откуда Лиля родом. С тех пор временами Лиля не вполне адекватна.).

И навалились новые маленькие заботы.

Мы совместно выкупали ребёночка, избавили от блох, от глистов, повезли к ветврачу Люде, ветпункт находился тогда в помещении цирка, сделали для него паспорт, вот тогда Люда по внешнему виду и по зубкам и определила возраст - 1,5 месяца и мы определили ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ДАТУ РОЖДЕНИЯ МАКСИКА - 8 МАЯ 2010 Г.

Большую часть времени Максик проводил с Лилей, но когда я возвращался с работы и заходил к ним в комнату, то Максик, где бы он не был, и чем бы он не занимался, стремглав мчался ко мне и прыгал на мою грудь.

С осени 2010 г. я стал подкармливать дворовых кошек.

Коренной перелом в моей жизни произошёл в январе 2011 г.

Где-то в конце декабря 2010 г. – в начале января 2011 г., когда я вернулся домой, то увидел в комнате у Лили какую-то разноцветную кошку. “Ма-ма, ма-ма”, по слогам проговорила она и показала вначале на кошку, а потом на Макса.

Ну, нет, нам достаточно одного Макса. Надо заметить, что Максик оказался весьма бойким мальчуганом, повсюду носился, всё переворачивал, что только можно, рвал и т.д.

Одним словом, маленький, рыжий прелестный, но чертёнок.
Покорми и во двор. Наш был провакцинирован, избавлен от огромного количества блох и от глистов, а тут дворовая кошка, с полным набором прелестей. Лиля не стала возражать, покормила и отнесла кошку назад во двор.

Где-то через пару недель, придя домой с работы, я опять обнаружил в комнате у Лили ту же трёхцветную кошку. Сделав Лиле маленькое внушение, я опять предложил ей покормить кошку и вернуть её на прежнее место проживания.

Спустя несколько дней, вынося вечером ведро с мусором, я увидел, что за мной следом семенит, смешно переваливаясь с бока на бок, всё та же кошка. Возвращаюсь, а она продолжает бежать за мной.

Я чертыхнулся, взял её в охапку, принёс домой, покормил и вынес во двор.
Примерно через неделю история повторилась. Выношу мусор, а она опять семенит за мной и уже мяучит, мол, не забудь про меня. Я - твоя! Ну, уж нет, дудки. Не нужна ты мне в доме. Нам достаточно Максика.

Однако посмотрел пристальней на неё, батюшки, так она же беременная. А в тот январь, где-то в конце, были довольно сильные морозы. И как же она будет с детишками, подумал я. Ещё раз чертыхнулся, уже посильнее, только мне этого для полноты счастья не хватает.

Но, деваться ведь некуда, не оставлять же её в таком положении на морозе. И она ведь мне доверилась, просит о помощи. Была-не была – семь бед, один ответ, - заберу ка я её к себе в дом, пусть рожает у меня. А там – разберёмся как-нибудь.
Так у меня появилась “Муся”, “Мусенька”. Было ей тогда примерно 2 года, так сказала ветврач, заглянув ей в рот.

Как не старался Максик добиться благорасположения своей мамочки, ему это так и не удалось. В первые дни проживания у нас, у неё ведь уже была новая беременность. Как Максик не ластился, как не стелился, выделывая всякого рода кренделя, по полу, как не тянулся лапками к маме, Муся шипела и прогоняла его прочь. Что для беременных кошек, более чем, естественно.

А уж, когда Муся родила, то шансы Максика получить хоть маленькую порция ласки от мамы, стали равны нулю.
4 марта 2011 года родила Мусенька под столом, в приготовленной для этого случая коробке четырёх прелестных котят.

Какое суетное и счастливое было тогда время…

Когда котятам стало по месяцу, то они вслед за мамочкой стали забираться ко мне на диван-кровать и устраивались вокруг Мусеньки. А у Мусеньки было любимое место - моя грудь, когда я лежал на спине. Она забиралась на неё и оттуда начинала лизать мне бороду.

А рядышком иногда пристраивалась одна из малюток, точная копия Мусеньки, такая же трёхцветка и такой же расцветки, и, подражая мамочке, тоже пыталась осторожно полизать мне бороду. А иногда Мусенька располагалась на подушке выше моей головы и уже оттуда наводила порядок с моими волосами. Особенно на макушке.

Именно после появления у нас дома Мусеньки с котятами я окончательно СВИХНУЛСЯ( c точки зрения комментариев некоторых дам под первым постом в упомянутой группе) и начал выполнять своё детское обещание - стал подбирать брошенных больных котят, спасать котят в лесу и со временем у меня в комнате образовалась большая кошачья шайка-лейка.

ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ПОКА Я ВЫКАРМЛИВАЛ  И ЛЕЧИЛ КОТЯТ, Я ТАК К НИМ ПРИВЯЗЫВАЛСЯ, ЧТО НЕ МОГ С НИМИ РАССТАТЬСЯ, ПРИСТРАИВАЯ В ХОРОШИЕ РУКИ.

Максику, естественно, не нравилось появление новых котят, он шипел на них, отгонял их лапками, ругался в мой адрес и для общего блага я его окончательно переселил в комнату Лили - до этого он жил на две комнаты, большую часть времени проводил, то у меня, то у Лили.

(Продолжение последует).


Рецензии