Улыбка Чеширского кота
Нет, Чеширский Кот не разбрасывался своей Улыбкой направо и налево. Он приберегал ее для особых моментов — так, чтобы собеседник считал, что эта улыбка особенная. Кот умел, глядя в глаза, улыбаться так, что казалось, солнце сбежало с неба, чтобы на мгновение поселиться на его лице, освещая его изнутри. Так, что особым ласковым светом светились глаза, и было в этой улыбке столько тепла, что хотелось просто остаться рядом и нежиться в нем. Конечно, Кот умел улыбаться как обычные люди, но Особенная Улыбка была только у него.
Она досталась ему в наследство от матери, которая преподнесла ее Коту на восемнадцатый день рождения. И с тех пор все изменилось. Он, благодаря Улыбке, выбился в люди. Купил в ипотеку квартиру «почти в центре», ездил на хорошей машине, приглашал девушек в дорогие рестораны, мог себе позволить хорошо одеваться.
Нет, первые десять лет он был очень благодарен Улыбке, постоянно напоминал ей, что все, чего он достиг, — благодаря ей. Кормил ее мармеладками со вкусом колы, которые она обожала, вывозил ее в «поля» — Улыбка обожала гулять на природе и дышать запахом леса. Также как и спонтанные путешествия — не дай бог по путеводителю, нет, а именно спонтанно: приехать в какой-то маленький незнакомый город и влиться в него, так чтобы город тебя принял за своего и показал свои секретные местечки. Например, кофейни, где дают ароматный кофе и пироги с карамелизированными яблоками — такие вкусные, что хочется плакать от счастья.
Раньше он прислушивался к ее желаниям. Улыбка хотела в кино — и они шли, даже если было много работы, все равно шли на ночные сеансы и сидели там с ведром попкорна. Или на выходные в Питер. Что может быть чудеснее выходных в Питере? Или на Рождество в Ригу… или на майские в Таллин. Или просто после работы бродить по улицам до темноты. Улыббка все понимала и не требовала невозможного — сорваться посреди недели на Маврикий. Улыбка и Кот любили друг друга. Первые десять лет.
А потом в жизни Кота появилась Хлоя. Улыбка знала, что Хлоя и Кот не пара. За холеной внешностью Кота всегда было что-то большее — тонкость, ранимость, начитанность, воспитание, в конце концов. За красотой Хлои не было ничего. И ладно бы Кот ее полюбил — тогда Улыбка смирилась бы со временем, куда бы она делась.
С появлением в жизни Кота Хлои их спонтанные поездки сошли на нет, как и вечерние прогулки. Улыбка обижалась на Кота, но не вмешивалась. Когда же он решил жениться на Хлое, Кот с Улыбкой разругались вдрызг.
«Нельзя жениться без любви! — кричала Улыбка. — Ты нарушишь равновесие мира, тебя накажут!»
«Ты просто ревнуешь!» — вопил в ответ раздосадованный Кот.
Утром Улыбка исчезла. «Плевать, — думал Кот. — Проживу без нее».
Через два месяца все стало разваливаться. Кот отчаянно скучал по своей Улыбке. Они с Хлоей даже полетели в Ригу, но без Улыбки Рига была не та. На работе начались проблемы — ах, как не хватало ему Улыбки, когда переговоры заходили в тупик! Кот чувствовал себя опустошенным и усталым. Хлоя злилась.
В конце концов, Кот взял отпуск, наврав про смертельно больную бабку, и отправился на поиски Улыбки.
Он ходил пешком по «их» местам. Проехал по «их» городам. Ее нигде не было. Кот осунулся, похудел и отрастил бороду.
Он нашел Улыбку на маяке, когда уже совсем отчаялся. Вспомнил, как она просила его поехать на маяк, а у него как раз шли квартальные отчеты…
Улыбка смотрела на море.
Кот, задыхаясь от волнения, сел рядом.
«Прости меня, Улыбка, — сказал он. — Поехали домой, а? Без тебя жизнь — не жизнь».
«Нет, — ответила она. — Я хочу сидеть у маяка и смотреть вперед, на воду».
«Что же мне делать?» — спросил Кот.
«Выбирай, — ответила Улыбка. — Я предлагаю тебе остаться здесь со мной. Здесь сейчас наше место».
Кот улетел в Москву, уволился с работы, продал машину, сдал квартиру и улетел к Улыбке. Там он снял небольшую студию около маяка. И писал. Писал по полдня, потом они шли обедать в прибрежный ресторан и возвращались на маяк. Сидели, тесно прижавшись друг к другу. Молчали, смотрели, как солнце тонет в воде. Иногда получалось застать рассвет, если удавалось встать пораньше.
Через полгода вышла в свет и мгновенно стала популярной его книга об эмоциональном выгорании — «В поисках утраченной улыбки».
Через год они с Улыбкой вернулись в Москву. Кот пишет вторую книгу — «Как сберечь свою улыбку». Улыбка сидит рядом, в глубоком старом кресле у окна, с чашкой горячего чая с лимоном. Завтра утром они с Котом летят… Да какая разница, куда. Главное — вместе.
Свидетельство о публикации №221032700919