Первоапрельская шутка

ПЕРВОАПРЕЛЬСКАЯ ШУТКА

За столом, где мамка накрыла для Гришки завтрак, сынуля решил подшутить над  родительницей.

-Мам, я женюсь, - прожевывая котлету с огурцом ошарашил шутник доверчиваю маманю.

Та так и села. Села от неожиданности, а более от радости, наконец-то пришла радость в их дом!

- Очень правильное решение ты принял, сынок, молодец! А кто невеста?

-Мам, да я пошутил, - допивая чай «обрадовал» он мамку.

-Как пошутил?! – ошарашилась женщина.

-Да сегодня первое апреля.  Сегодня все шутят, - добил он ее.

-Ничего себе шуточки. Все шутишь. Тебе  скоро  тридцать два года, а ты до сих пор так и не женился, - завела знакомую волынку  Гришкина  мамка Таисия, женщина пятидесяти четырех лет отроду, работница городской АТС, с позывным номером  «вторая» справочной службы  «09».

Была  она настоящим ходячим телефонным справочником. Почти все городские телефонные номера  знала наизусть, и  неудивительно,  Таисин «телефонный» стаж исчислялся тридцатью семью годами.

         На телеграф она   пришла семнадцатилетней  девчонкой, сразу после окончания средней школы. Здесь заочно окончила техникум связи, здесь же и  замуж вышла  за Петрушкина Митьку, мастера по ремонту телефонной  связи,  оказавшимся в дальнейшем совершенно не  пригодным для семейной жизни.

        Промучившись, с непутевым почти  пять лет, Таисия собрала в холщевую сумку его  пожитки, и выставила недотепу вместе с ней за дверь  двухкомнатной квартиры, доставшейся ей по наследству от покойных родителей.  Права  на квадратные метры Петрушкин  не имел - у Таисии на руках  «бетонная»  «дарственная».

        Единственный   ее сынок, Гриша, слава Богу, не пошел  в своего  непутевого  батюшку.  Мальчишка рос  послушным, в меру домовитым, то есть  в дежурство матери мог сварить себе  пельмени, либо сварганить глазунью с колбасой. Посуду за собой мыл -  этого у Гришки не отнять.  По джинсам  и футболке при случае   елозил  утюгом,  не забыв при этом включить его в сеть.  Бытовые   минимальные навыки   сына   давали  матери   надежду, что её сынок  в сложной жизненной ситуации   не пропадет.

        Помимо всего Григорий окончил   механическое отделение строительного  техникума,  получив твердую специальность механика. По окончанию учебного заведения  малый отдал священный долг Родине, прослужив два  года в ракетных войсках водителем - таскал страшенные  межконтинентальные баллистические ракеты.
Полученные в техникуме знания  закрепил на практике, получив специальность механика-водителя, что дало ему возможность после армии без труда найти место в довольно приличной авторемонтной фирме  под вывеской «Автосервис».

         На взгляд Таисии жизнь у парня складывалась  благополучно. Вот только все чаще и чаще  тревожил  женщину  холостяцкий статус сына. Ей страстно хотелось  видеть  чадушку счастливым, семейным,   и обязательно с детками.
Сама она так и осталась бобылкой, без мужика. Не потому что не хотела снова выходить замуж,  а по довольно банальной причине:   кто  нравился ей  -  тому она   была не нужна, а кто  набивался в супруги,  тот не нужен был ей  самой.  Так и осталась Таисия одинокой, обделенной  бабьим счастьем, как большинство   русских  женщин.

          -Мам, да женюсь, я, женюсь, - отбивался сын от справедливых мамкиных наездов. – Вот встречу такую, чтобы тебе понравилась и приведу в дом.

          -Да при чем тут мне понравилась?! Не мне же с ней жить, а тебе. Я хочу, чтобы ты был счастлив.  Через год   уйду на пенсию. Уеду в Осиновку, к тете  Даше.  Она постоянно зовет меня к себе. Дом у нее большой. Есть где жить. Огород, птица, скотина. Я сама уже не дождусь когда  уеду в деревню. А  наша городская трехкомнатная квартира останется тебе. Только бы ты женился, сынок.

           Таисия не просто пугала сына  поездкой в деревню. В Осиновке действительно  живет ее старшая бездетная сестра, прошлый год похоронившая мужа. Дарья настойчиво зовет к себе  Таисию.

           -Приезжай, сестра,  досмотришь меня и усадьбу. Все достанется тебе с крестником.

           Тетка крестила Гришку. Любила малого, как впрочем, и он ее. Не забывал в огородную страду приезжать  к  старикам на прорыв   посадочно-уборочных   заморочек. А теперь и вовсе зачастил - крестная   осталась  в одиночестве.

          .....

           -Мам, у меня  вначале будущего месяца намечается отпуск  по графику. Шеф сказал, чтобы мы точно соблюдали очередность отдыха, и вовремя являлись на работу. Я думаю поехать к тете Даше в деревню, поживу там, схожу на рыбалку, встречусь со своими ребятами, - объявил сенсацию  сынок, доедая мамкин   завтрак.

           Таисия так и  упала на стул. Вот это удача!   Сынов отпуск ну, просто  подпевка   ее   задумке по  авантюрному плану  организации его знакомства, с понравившейся ей девушкой. Все в ее плане было логически верным за исключением  Гришкиного отпуска.  Вот и ломала женщина голову, как бы  малого отправить в отпуск, чтобы уж точно  решилась  его  проблема с женитьбой.

           И тут нате вам сама  судьба преподнесла ей  драгоценный подарок,   в виде     законного  сынулиного отпуска.

           -Гриша, очень хорошо, что ты идешь в отпуск! – воскликнула Таисия. – К тете Даше ты успеешь съездить, а вот меня выручишь перед начальством на сто процентов!

           -Мам,   ты о чем?

           -Дело в том, что я тоже должна пойти в отпуск по графику. А я не хочу сейчас его брать,  рассчитываю пойти ближе к осени, чтоб поехать  к Даше  помочь той закатать в банки помидоры с огурцами. И вообще  помочь с уборкой огорода. Но начальник смены пристал с ножом к горлу: иди, да иди.


           -А ты что не сможешь отказаться?

           -Да дело тут такое. К нам пришла горящая санаторная путевка. И ее непременно нужно  использовать. Иначе на следующий год нашему профсоюзу срежут лимит, если мы не используем выделенные. – Плела невесть что Таисия, доверчивому сыну, не подозревавшему, какую «операцию»  по организации его женитьбы под тайным   грифом  буквы  «Ж»  задумала  его мамка.

           -А при чем тут я? – вылупился на родительницу   сынок.

           -А при том:   что путевку я выкупаю, а по ней в санаторий поедешь ты. А я остаюсь работать до осени, как планирую. Все получается замечательно. Профком доволен, что сбагрил путевку, я, что продолжаю работать до осени, а ты отдохнешь за милую душу. Тем более, ты еще ни разу не был в санатории. Хоть посмотришь, что это такое, – соловьем разливалась  маманя, только бы  подтолкнуть сынулю к осуществлению ее замысла под  тайным грифом «Ж».

          -Нет, ну ты даешь! Как это я поеду по твоей путевке?

          -Я все уже продумала. Договорюсь, чтобы ее заполнили на твое имя. Фамилии-то у нас одинаковые. Соглашайся, сынок, выручи свою мамку, и наш профсоюз, - уже невесть  что, пела женщина  озадаченному  сыну.

          -Ладно, мам, не переживай, скатаюсь в санаторий. А где он этот санаторий? Случайно  не в пригороде  Владивостока? А то совсем не интересно будет отдыхать, считай, что дома.

          -Нет, сынок, санаторий на Сахалине. Называется   он «Синегорье». Хороший  санаторий. Я там была по молодости, потом  покажу тебе  фотографии. Красивые корпуса, зимний сад. Бассейн. Огромный танцевальный зал. Будешь ходить на танцы. А вдруг, да  познакомишься  там с хорошей девушкой.

         -Ну, мам, ты снова завела пластинку про женитьбу.  Да женюсь я,   женюсь.  Не боись, не останусь холостяком, -  оптимистично пообещал сынок.

         -Да я ничего, не завожу. Я к тому, что там повеселишься среди молодежи. А то здесь только и знаешь, что  дом – работа – телевизор – книжки, вот и все твои развлечения.

         -Ладно, ладно уговорила.  Посмотрю хоть что это за Сахалин, а то живу от него  через пролив, и не имею представления, что это такое, - рассуждал Гришка, согласившись с мамкиным мнением. Малый не имел привычки перечить родительнице. Согласился с ней и на сей раз.


         Однако на самом деле Таисию никто не выдворял  в отпуск. И никто не предлагал ей горящую путевку. Напротив, она сама подключила своих влиятельных подружек, чтобы те  достали ей путевку  именно в «Синегорье», и именно на начало следующего месяца.  И вот почему.

         Вместе с Таисией  работает начальником смены  Лиля Власова, серьезная, порядочная  двадцативосьмилетняя  девушка, не замужняя. Не курит, не увлекается глупостями, одним словом, без вредных привычек. Конечно, не красавица, но и не уродина.  Да и Гришка, ее не Ален Делон, а обыкновенный парень.   Таисия реальными  глазами смотрела на жизнь.

Девушка  давно  ей нравится. И она давно к ней присматривается. Считает, что познакомиться с ее сыном, та  была бы  вовсе  не против. Однако, зная  своего  Гришку, понимала,  из этого знакомства ничего путного не  выйдет. Того на  сватовское  знакомство конем не  затащишь.

          Лиля на вопросы сослуживцев, почему она такая умная и приятная девушка, а до сих пор не замужем, отвечала: нет жениха.  Уличное знакомство  она отвергала,  ходить по дискотекам  уже поздно, а «принц на белом коне», видать по всему,  дорогу к ее  окошку запамятовал, шутила она.    Отсутствие  кандидата в мужья, по всем приметам  грозили  Лили Власовой обрести статус  вековухи.   

           Вот и задумала  мудрая   женщина свести два одиночества путем случайного соприкосновения вдали от «родного дома», то есть в санатории.  От Лили она узнала, что та приобрела  для себя путевку в «Синегорье» с пятого числа.

 Таисия, разбившись в лепешку,   напрягла, кого только было можно из своих знакомых, и достала-таки путевку для сына в этот самый санаторий  с «Лилиного»  числа.

           Девушке,  вроде бы с безразличием, сказала:

           -Лиличка, а ты знаешь,  мой-то  Гришаня тоже едет в тот же санаторий, куда и ты,  и на тот же срок. Ты уж там присмотри за парнишкой, если станет отчаянно скучать. Я побаиваюсь,  кабы  он не  рванул домой ранее положенного срока.

            Таисия не стала прямым текстом открывать девушке своего замысла, однако, в ее просьбе явно промелькнул намек на  желательное  знакомство между молодыми людьми.   

           Лиля  пообещала присмотреть за  молодым человеком, и проследить, чтобы  тот  не драпанул ранее  положенного срока домой.  На всякий случай Таисия показала  ей фотографию сына. На том и расстались.

            Проводив сыночка, Таисия радостно  потирала  руки от  предвкушения осуществления  задуманной   ею операции   под кодовым   названием   буквы «Ж».  Она даже  в выходные  смоталась к сестре в Осиновку и,  в подробностях   рассказала той о своей авантюре.

            -Это ты правильно сделала. Тем более  говоришь, что девушка хорошая, не разбалованная. Да и постоянно  у тебя на глазах. Вот женится Гришаня,  ты переедешь ко мне  в деревню, у них  пойдут дети, и мы заберем их к себе, пусть пасутся на травке, - размечталась крестная о  будущей семейной жизни крестника.
         
       ........
      
       На Григория санаторий произвел ошеломляющее впечатление.  Прямо-таки настоящий дворец, с колоннами, высокими потолками и красивым центральным входом И  хотя у Григория личного  санаторно-сравнительного опыта не было,  да  это и не важно,  главное - «Синегорье» ему понравилось.

       Соседом в его двухместной палате, оказался бодренький  старичок-лесовичок. Не в смысле замшелости, а в его добродушно  располагающей внешности.

             -Семен Михалыч  Мухомор,  - представился тот,  едва Гришка переступил порог в сопровождении  дежурной сестры. – Но ты зови меня просто Михалычем, меня  все так кличут.

Ветеран Великой Отечественной войны, орденоносец, Гвардии ефрейтор, - уточнил он для полного  собственного представительского знакомства с новоселом. - Местный, сахалинский, с Южного, - добавил он.

– Сразу говорю:  люблю молодежь. Она сейчас у нас, жуть, какая умная. Не то, что мы были в свое время дубы-дубами. Семь классов тогда, считай   нынешний  институт. Вот у меня всего два класса. Но я свободно читаю, пишу, правда,  с ошибками,  но написанное все же можно прочесть.

 Все эти подробности  «лесовичок»  без «пересадки» выложил парню, пока тот распихивал  по шкафам и полкам, свои нехитрые пожитки. Видать ветеран был словоохотливым.

      Дед взял со стола, положенный Гришкой корешок путевки, надев очки, прочел:

      -Петрушкин Григорий, значит -  Гришаня. Хорошее имя  Тезка Георгию Победоносцу. Слыхал о таком?

        -Слыхал, - ответил новоявленный курортник.  Гришке сделалось весело и легко рядом с Гвардии ефрейтором, ветераном и орденоносцем, со своим   неожиданным соседом по комнате и необычной фамилией Мухомор. Хотя действительно тот напоминал гриб, но только боровичок-лесовичок. Да ну ладно, сойдет и Мухомор.

         -Собирайся, пойдем подзаправимся. Время к обеду. Война войной, а обед по расписанию, -   резюмировал  Михалыч.

         Столовая, обслуга, как и  сам  санаторий Гришке понравились. Пройдя необходимые формальности по легализации курортником, малый   почувствовал себя  раскованно и свободно. О своем приезде в «Синегорье» он уже не жалел.

          Санаторная Гришкина жизнь  покатилась по расслабляющему курортному руслу,  все здесь для него  было в новинку. Что ни день, то новое открытие.

          -Ты, Гришаня, молодой человек. Тебе  требуются не только лечебные процедуры, но и  развлечения  с девчатами. А этого добра здесь навалом.

Раскрывал Мухомор перед молодым курортником приятную сторону санаторной жизни. Парень по всему, видать ветерану   понравился: в споры со старшим не вступал, советы слушал внимательно, не перебивая.  По натуре   оказался спокойным и доброжелательным.

- Только с бабами  надо держать ухо востро, неровен час, какая забияка   запросто  может подставить тебе подножку. От этих баб одни заморочки.  И без них, правда,  нельзя, но  и с ними  не очень то  закайфуешь.  Недаром   сказано в Библии: Бог создал мужика и … отдохнул. Затем создал бабу и отдых закончился.

           -Это, Михалыч,  не в Библии сказано, это анекдот, - рассмеялся   Григорий.

           -Не важно, где сказано, главное правильно,  а   сам смотри, чтобы тебя какая баба не сбила с панталыку.  Вот мне ни одной из них не удалось  запудрить мозги,  а я был шесть раз женат, а ухажерок  и не счесть.

           -Выходит, не они вам пудрили мозги, а вы им, - смеясь, сказал  Гришка, ему  еще никогда не было так легко и весело, как с этим   забавным  стариканом.

           -Да было по всякому, но, выходит, что в основном я  им. Я,   Гришаня,  научу  тебя, как общаться с бабами, чтобы не захомутали, не сели тебе на хребтину. Ты женат, а ли как? – поменял он русло рассуждений.

          -Нет, я  не женат.

          -И  ни разу не был?! –  ахнул орденоносец, словно тот, сказал  ему, что  проживает на луне, и только что с нее свалился. - Ну, ты, хлопец, даешь!  У вас, что во Владивостоке девки перевелись? Али ты не способный по мужской линии?

         -Нет, девки у нас есть, и я способный, но считаю себя еще не готовым к семейной жизни. Правда, мамка  уже загрызла меня, что  не женюсь,  даже отправила сюда, в санаторий, чтоб я познакомился  с какой девушкой.

         -Правильно говорит  твоя мамка. Не дело ходить в бобылях, когда кругом  столько баб и все  юбками метут.  Сегодня же займемся поисками  для тебя подходящей невесты. Я это возьму в собственные руки.  У меня по  этому делу  имеется  большой опыт.

         -Я не хочу пользоваться вашим опытом, - впервые  не согласился молодой, с  предложением старшего. - Я не хочу шесть раз жениться. Думаю если женюсь, то на одной и на всю жизнь.

         -А я о чем толкую!? – закричал  «наставник», словно  только и ждал  подобного заявления от подопечного. – Ты не смотри на меня. У меня было шесть  законных  баб,  и все они были  гадюками.  А тебе  мы отыщем  голубку.

         -А как ее определишь,   голубка  она или  гадюка, как вы говорите? – озаботился  кандидат в женихи. – Вы когда  женились на очередной женщине,  тоже считали  ее  хорошей.  А по вашим словам, потом оказывалась она плохой.

         -Не, я еще до женитьбы  понимал, что  она  казюля.

         -Так зачем же женились?

         -А что оставалось делать? Где искать хорошую?  А жениться-то охота, вот и женился. Ты думаешь, почему я сейчас в санатории?  - и сам же ответил: - А потому, что последняя, моя шестая змея, вытурила меня из дому, видите  ли заявила: глаза б мои на тебя больше не глядели.

Но дело не в ее глазах, а в моей квартире. Откровенно говоря,  я по доброй воле и собственному заявлению в собесе получил эту путевку. - Перешел он  от рассуждения о коварных супружеских взаимоотношений  к социальному вопросу. - Я пошел в собес и говорю там: отправляйте меня в санаторий, сильно переболел радикулитом, и мне, дескать, требуется санаторно-курортная реабилитация.

Но  коза  крашеная восседающая там,  за столом,  говорит: вам дедушка еще не вышла очередь на получение санаторной путевки, и тычет  моим заявлением в  мое  собственное рыло. Вы писали его два месяца тому назад, говорит  она -  значит, путевка   вам положена  только  через четыре   месяца. Это как же так? говорю,  а мой радикулит? Давайте тогда  мне, на худой конец, Дом отдыха.  А, она засмеялась, паршивка, и ляпнула: в Доме отдыха, дедуля, с худым концом делать нечего.

Гришка смеялся от души, он знал этот анекдот, и понял, что старикан просто над ним прикалывается. Гвардеец все больше и больше нравился парню.

          -Проводив меня в санаторий, - натягивая брюки, продолжал рассказывать  Михалыч, - моя гадюка  надеется, что здесь я найду  себе новую  бабу  с жилплощадью, женюсь, а ей достанется моя, кровно полученная жилплощадь лично от Президента. Вот такие они бабы, - закончил он  эпопею о женском коварстве, застегивая ширинку.

           -Вот видите, какие коварные женщины, а вы сватаете меня на женитьбу.

           -А, Гришаня, выброси ты из головы мои рассказы  Я человек совсем другой  формации.  Сам виноват, что у меня бабы такие коварные. Много гулял на стороне. Тайно от жены ходил в клуб «Кому за тридцать»,  и там знакомился с бабами,   вешая им лапшу на уши.

Дескать, я несчастный сиротинка, и что меня бедного бросила жена, ушла к другому, одним словом, дурил бабам головы, а те верили. А потом за   мои дурилки  делали мне пакости.

Особенно их злило, что не  удавалось им оттяпать у меня квартиру. А я, не дурак, понимал, что не я им нужен, а моя жилплощадь, и в отместку  делал им пакости. Гулял налево - направо. Догулялся до санаторной жизни.

Но  квартиры им не видать. Я  на нее составил  «дарственную» на  свою младшую сестру. У нее трое взрослых детей. Вот и пусть она распорядится ею, кому из них   она достанется.

Но никто кроме нас с сестрою об этой «дарственной» не знает. Пусть бабы бесятся. - Как-то весело, с хитрецой произнес  Мухомор,  и, причесывая  перед зеркалом  щербатой расческой     жиденькие волосики  на лысине, продолжал философствовать:

– Я знаешь, Гришань,  каким в молодости был заядлым танцором! У-уу! Все девки по мне мёрли, -  натягивая через голову резиночку старомодного галстука, хвастался старый ловелас, вертясь перед зеркалом.  – Я и сейчас еще могу. Ого-го! Да еще как! – разошелся  Гвардеец,  принаряженный, с нацепленными на пиджаке наградами, наодеколоненный,  и  помолодевший    на целый  десяток лет.
 
          - Все, я готов!  - обернувшись к молодому соседу, заявил он. – Ну что,   Гришаня,   ударим   по бабам?


          Григорий  угорал над стариканом. Парня забавляли    наивные  рассказы   ветерана  о собственных похождениях  с женским полом,  смешили его рассуждения  о собственной семейной жизни. Поддавшись на уговоры,   молодой человек   отправился вместе с  Гвардейцем  на  танцы. До этого   Гришане,  как сразу при первой встрече назвал его  дед,   еще ни разу не   посетил развлекательное   ристалища санаторно-танцевального  «бедлама».
 
           ........
      
 Лиля сразу узнала Таисиного сына,  едва тот появился  в дверях танцевального зала  в обществе  пожилого  мужчины, с  нацеплянными на пиджаке   многочисленными воинскими наградами. До этого девушке не удавалось встретиться  с  молодым человеком. И не удивительно.

          Пронырливый Гришкин сосед, Гвардии ефрейтор  Мухомор Семен Михайлович, использовав свое преимущество  Ветерана войны и  награды  на пиджаке, пристроил Гришаню в спецотделение столовой  для почетных отдыхающих и участников фронтовых действий, где столовался сам.
 Отдельный зал   элитной трапезной  отделялся  перегородкой от  простых отдыхающих и имел собственный вход, поэтому девушке  не удавалось  столкнуться  с парнем в общей столовой. А оздоровительные  процедуры для них, видать, были в разное время.

         Лили известно, что  о ее существовании Петрушкин не подозревает и, потому,  не  таясь,  наблюдала за  парнем, как и просила  его мать.  Тот, войдя в зал, принялся оглядываться, с интересом  пялился на  стены и публику. Его спутник, привстав на цыпочки, что-то нашептывал ему в ухо, при этом,  явно указывая глазами в Лилину сторону.   

        Та открыто стояла одна, словно от всех,  в изоляции.  Веселые отдыхающие посреди зала  безудержно   отрывались в зажигательном танце. Для  нее партнера не нашлось. Как впрочем, и  для  других женщин, стоявших, подобно ей,  подпирая стены.  Неожиданно, оторвавшись от уха Таисиного сына,  орденоносец   прямиком через танцевальную толпу  ринулся прямо к ней.

        -Разрешите? – ошарашил девушку   «замшелый».

        Конец белому свету, - ахнула Лиля, хотя и не красавица, но симпатичная девушка. –  Никого кроме  старца  не нашлось в зале, чтобы пригласить  меня на танец.

Только она раскрыла рот, чтобы отказаться, как неожиданно, протянутая к ней  рука орденоносца отдернула ее от стены,  и они тут же  оказались в гуще танцующих. Ничего  не оставалось ей, как  шевелиться в такт разухабистой  музыки. Дед смешно подпрыгивал, вертелся, и даже пару раз пытался броситься вприсяд. Однако, плотность танцующих рядов, не позволяла  ретивому Гвардейцу откалывать   залихватские  коленца.

          Отдыхающие, пораженные необычным  танцором, расступились, и Лиля оказалась в пустоте, наедине с дедом, словно голая  в   мужском предбаннике, настолько почувствовала себя  неловко. К счастью  музыка вскорости смолкла, а публика разразились аплодисментами в честь ее необычного партнера.  Орденоносец, галантно взяв Лилину руку, поднес к губам и поцеловал.

          -Благодарю,  прекрасная незнакомка за доставленное удовольствие, -  пафосно произнес старик, лукаво посматривая на ошалевшую девушку.  И не давая той опомниться, подхватив под руку, повел в сторону Таисиного сына.

           -Гришаня, познакомься с замечательной девушкой.

           Тому ничего не оставалось делать, как протянуть  руку:

           -Григорий.

           -Лиля.  А я вас знаю. Мы с вашей мамой работаем на  службе «О9», - неожиданно для себя выпалила Лиля и осеклась. Что ж  она  наделала! Как теперь будет следить за парнем,  выполняя наказ  сослуживицы?

            Заиграла музыка медленного  полувальса.

             -Ну что ты стоишь, Гришань?! Пригласи девушку на танец, -   скомандовал  Ветеран. – А я маленько отдохну. Посижу в кресле, посмотрю, как танцует молодежь.

             -Вы действительно знаете мою мамку? –  толкаясь в толпе танцующих, спросил  Григорий,   едва   придерживая  девушку кончиками пальцев где-то возле ее бока

            -Да, мы работаем вместе. Она  на «двойке», а я начальником смены, - ответила Лиля, не скрывая теперь своего  «инкогнито».

            Гришаня чувствовал себя дурак-дураком.  Он не знал, что говорить девушке, как вести себя с ней. Что-то придумывать, болтать абы что, как обычно, облапошивая доверчивых дурочек, он не мог.

Девушка наверняка  знает  о нем все от его родимой  мамочки, затосковал он.   Та, наверняка, поведала всей смене их семейную подноготную, в том числе и о его холостяцких проблемах. Потому плести банальности  Гришка  не решался. Опасаясь, что наверняка, вернувшись на работу эта самая  начальница в красках, как это умеют женщины,  разрисует мамке его глупейшее состояние.
 
            Парень молча истуканом топтался рядом с девушкой, не чувствуя под собой ног. Вот  попался,  так попался. Сходил, называется на танцы. Увяз по самые уши, тосковал он.

Наконец музыка заткнулась. Григорий не имел понятия,   в какой угол   после танца отвести партнершу, и что  при этом ей сказать. И  тут  кораблем-спасителем к ним подрулил Гвардеец.

           -А знаете, молодежь, давайте-ка  маленько  гульнем. У меня появилось страстное желание покутить. Лучшего места чем наш «Залив»  для подобного настроения я не вижу. Попьем в кафешке пивка, а барышня угостится вкусным мороженым. Ну, как согласны,  молодежь?  - не спросил, а,  утвердительно подталкивая в спины  молодых людей к выходу  танцевального зала, заявил «командир».

          .....

            Гришаня без сна лежал  на кровати, забросив руки за голову. Его сосед – Гвардии  ефрейтор   давно выводил разнотональные рулады.  Через окно в комнату проникал  голубоватый свет от уличных фонарей.  От чего сама комната  и  предметы в ней казались незнакомыми, чужими. Но не пугающими, а уютными  и таинственными.

Однако не  голубой свет, царивший в комнате, и не таинственные тени, таившиеся по углам были причиной  бессонницы Петрушкина.

            Малый мысленно перебирал детали «случайной» встречи с девушкой Лилей, оказавшейся  сотрудницей его матери.  Приеду, расскажу мамке, не поверит, что встретил ее сослуживицу в санатории. Надо же такому случиться,  недоумевал парень от необычайного стечения обстоятельств.

           Почему же он  зациклился на этой встрече?  Чем далась ему эта Лиля? А вдруг пророческими оказались мамкины слова: поедешь в санаторий - встретишь девушку? Да при чем тут девушка! Гнал  он от себя глупые, на его взгляд,  мысли.  Так в чем  все же причина его бессонницы?

           Гришаня не мог объяснить себе свое  собственное состояние.  Что-то его томило,  мешало уснуть, а что и сам не знал.  Хотелось встать, одеться и, выйдя на улицу пойти куда-то, а лучше полететь? Что за глупости поселились у парня в голове?  Неужели причиной его бессонницы явилась случайная встреча  с мамкиной сослуживицей?

А может,   эта девушка ему понравилась?  Или нет?  Если не понравилась, то почему он не спит, а рассуждает о ней?

Промучившись едва ли не утра страдалец, наконец-то  провалился в дремотный омут. И  приснился ему странный сон: его мамка стоит где-то над высоким обрывом, а он барахтается снизу, у подножия  откоса.

Как ни  старается он забраться  на гору, однако ему  не удается этого сделать. Щебень, вырываясь из-под ног,  сносит его обратно  книзу. При очередном скатывании,  Гришка  неожиданно  оказался в школе среди учеников, там   предстоял ему  экзамен по географии.  А он ничегошеньки  не знает, даже  что такое география.

           -Гришаня, вставай и сразу отвечай, не смущайся, - подсказывал ему Мухомор, сидя во сне  рядом с ним за партой. – Ну, что молчишь?! – теребил он  его  за плечо. – Отвечай!

           -Я не знаю, что такое география, - едва шевеля одеревеневшими губами, прошептал  он,  -  и  …проснулся.

           -Ну, ты даешь! Про какую географию  ты вел речь?  Ты забыл, где находишься? Тут  девки   должны сниться, а не география, - смеялся  сосед, стоя  возле  его кровати.

Гришка,  еще не отошедший от бестолкового сна, подхватился, и принялся ошалело  оглядываться по сторонам.

           -Ух, слава Богу, что это только сон, - сказал он. – Начисто забыл урок.

Он рассказал свой никчемный сон Михалычу, и тот, внимательно выслушав парня, твердо заявил:

            -Сон вещий, к большой любви.

            -Да ну вас, - обиделся Гришка на такую насмешку со стороны старшего товарища на его откровение.

            -Я сны угадываю с точностью  компаса. Точно указываю, где юг, а где запад, - совсем не обидно и непонятно заявил  дед.

            -При чем тут компас и любовь? Я ведь видел мамку во сне. Лез к ней на скалу, а потом очутился в классе и забыл географию, как будто ее никогда и не помнил.

            -Вот-вот. Мамка высоко, она всегда выше детей,  а дети всегда к ней лезут,  и ты тоже лез, - объяснял  «пророк»  «вещий»  Гришкин сон. – А  сдавать экзамен по географии – это к большой любви, - уже совсем неожиданно ошарашил  парня  «мудрый»   предсказатель.

            Вообще-то Гришка не помнит, чтобы ему  когда-либо снились сны. Обычно едва коснется  головой  подушки, и    словно камень в воду. Где  уж тут   до каких-то снов.

А тут, здравствуйте, с мамкой и географией,  да еще к любви, как утверждает Михалыч.  А может и вправду к любви?  Вчера пока не заснул, я все думал о Лиле. Вот и сейчас она мне вспомнилась  подумал  малый и ему вдруг стало необычайно легко, весело и радостно.


Захотелось тут же увидеть эту самую Лилю. Для этого он готов был хоть сейчас  мчаться  к девушке и спросить ее....   

            А, собственно, о чем  ее надо спросить?  Да, да, спросить.

Да неважно, о чем, но спросить, в этом Гришка был твердо  уверен. И это  непременно надо  сделать  быстро, в противном случае, ему просто не сдать экзамен по географии. Тьфу ты, да  что это ко мне прицепилась эта география,  рассердился  Петрушкин, на  школьный предмет.

            -Значит, так, - протирая тряпочкой ордена, забрызганные   вчерашней пивной пеной в «Заливе»   Гвардеец начал планировать предстоящий курортный день.

– Прежде всего, подзаправимся  на пищеблоке,  пройдем оживляющие  санаторные процедуры и кинемся на поиски  Лили,  -  натягивая на плечи пиджак, как само собой  разумеющееся  заявил  Михалыч.

       -Какой такой Лили? – словно впервые услышал это имя, прикинулся  забывчивым  Гришка.

        -Гришарнь, не притворяйся дураком,  это сразу выдает  твою влюбленность, -  рубанул правду-матку  бывший участник  военных   действий.

         Гришка настолько опешил от  такого утверждения, что не смог вымолвить ни единого слова.

         -Вот и молчи!  Коли нечего сказать, - пришиб  ефрейтор рядового Петрушкина.

.........

-Даша, вышло так, как я планировала, даже лучше, - захлебываясь в телефонную трубку, кричала Таисия сестре в Осиновку.  – Твой крестник  скоро женится!

            -Так почему молчала до сих пор о такой радости? – спросила сестра на том конце провода.

            -Да что молчала, вот тебе и сообщаю сейчас радостную весть. Думаю дело идет к свадьбе, - совсем уж ошарашила  Дарью сестра.

            -Скажи хоть, как зовут невесту, и нравится ли она тебе?

            -Зовут Лиля. Конечно, мне нравится! Еще как, нравится! Она тебе тоже понравится. Я тебе  о ней уже  говорила, помнишь,  когда приезжала в Осиновку, и рассказывала о задуманном  деле  с санаторием? - радовалась  Гришкина мамка  сыновнему счастью.

            -Ааа, помню. Так эта та самая девушка? Расскажи-ка мне о ней  поподробнее,  что она за человек?

            -Девушка хорошая, работает вместе со мною, я тебе уже  рассказывала о ней.  Подробнее расскажу при встрече, по телефону всего  не скажешь.

            -Скажи крестнику, чтобы привез невесту ко мне,  на смотрины  до свадьбы. Хочу сама посмотреть  кого  Гришутка  сватает в жены, - наставляла   старшая сестра младшую.

            -Если будет время, то приедут, познакомишься. Но  конкретно  не обещаю. Сильно много дел навалилось. В общем, сестра, я рада до нема спасу, как говорят. Главное, что  счастлив сам сынок. Они любят друг друга, я это вижу.

            -Ну, дай-то Бог  счастья моему любимому крестнику.  Дай Бог им обоим благополучия.

            -Вот и я о том же молю Бога, чтобы он дал  детям  любовь, да  согласие. Ну, пока, сестрица,  целую, и до встречи.

        ........

        Таисия положила телефонную трубку на рычаг и, счастливо улыбаясь, подумала, надо же, как  легко удалось мне разрешить Гришкины проблемы.
А не первоапрельская ли случайно шутка Гришаньки  стала пророческой, засмеялась она.


Рецензии
Антонина, с удовольствием прочитала Ваш замечательный рассказ:
написано интересно, с юмором, легко читается и финал хороший!
Спасибо за доставленное удовольствие!
С уважением и добрыми пожеланиями,

Наталия Тимченко   25.05.2021 23:40     Заявить о нарушении
Наталья, я сама, как автор порадовалась благополучному исходу в судьбе моего симпатичного героя.

Антонина Глушко   27.05.2021 06:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.