Старинные частушки от Рязановой Е. Р

Старожил д.Першино. Старообрядка (двоеданка).
1932 г.р. Певунья, знаток народного фольклора.

 
Двоедане не поганы,             Меня миленький не сватат,               
Только вера не одна.            Он боится бедноты,
С двоеданом прогуляла,          Не из каменного дома,
Только время провела.           Ягодиночка,и ты.

Моя мила платье мыла,          Меня миленький бил,
Я чамбары(штаны) полоскал.     Я не убежала.
Моя мила утонула,              Он бил,говорил:
Я чамбарами достал.            "Плохо уважала!"               
               
Ходил милый огородом          Где бы, я бы, ни работал,
И пригоном лазил.             Где бы, я бы, ни потел,
Всех ягнят перетоптал         Утром рано, по туману,
И овечку сглазил.             Без штанов домой летел.

У меня на сарафане,
Косари,косарики.
Меня в этом сарафане
Любят(мила)комиссарики.

Я на память под окошко
Посадила семь берёз.(1937г.)
Это память того года,
Как вступила я в колхоз.

Пойдём,выйдем на дорогу,
Поглядим на небушко,
Не идёт ли председатель,
Не несёт ли хлебушко.

Записалась я в колхоз,
Нанялась пасти я коз.
До того я допасла,
Вышла замуж за козла.

Выхожу и начинаю,
Говорю,откуда я.
Из колхоза Макса Гельца,
Из бригады номер два.

За ударную работу
Дали Тане петуха
Мне не надо петуха,
Лучше дайте жениха.

Меня сватали сваты,
Богаты-пребогаты-
Четыре кошки,две собаки,
И все хвосты лохматы.

Мою милку сватали
И в чугун запрятали.
Сковордой захлопнули.
Чуть глаза не лопнули.

         14.03.2021г.

Фотография д.Першино, 2 половина XIX в.


Рецензии