Летопись жизни

позвонили на днях из "Звязды", попросили подвезти им новых книжек: старые истории они почти все опубликовали. и хотя я не писатель и никогда им не буду, мне - возможно по этой причине особенно - приятно, что то, что я здесь пишу можно сказать по приколу, оказывается востребованным не только в фейсбуке, но и в печати.

а ведь если бы не фейсбук, я бы вообще не написал ни одной истории - поскольку эти истории я не столько даже пишу, сколько рассказываю, просто делаю это в письменном виде.

можно писать "в стол", с расчётом, что когда-нибудь написанное тобою издадут, но рассказывать в пустоту точно не имеет смысла, здесь без аудитории, к сожалению, не обойтись.

на самом деле рассказывать истории вживую и наблюдать реакцию людей гораздо интереснее, чем передавать их опосредованно, через тот же фейсбук. но проблема с такими "устными" рассказами заключается в том, что они рано или поздно забудутся, выветрятся из памяти, а всё написанное, и тем более опубликованное, останется если и не навсегда, то во всяком случае надолго. и твои дети-внуки наверняка это прочтут.

поэтому, когда мне кто-то рассказывает интересную историю, я зачастую рекомендую ему или ей эту историю записать (или даже сам её записываю) - ведь такой казалось бы ни на что не претендующий рассказ это тоже в своём роде исторический документ: о нашем времени, о живших в нём людях и о забавных или не очень забавных ситуациях, в которые эти люди попадали.


Рецензии