11. 10. 1999

(4) Понедельник. 11 октября 1999 г.
Влияние Луны
Слабые места
Домой он бежал чуть ли не вприпрыжку. Маленький, быстрый, смешной. Таким его увидела Лена, когда шла по другой стороне улицы.
Эти журналы, недовольство начальства, тупые ухмылки старшеклассников в школе.  Спать. Скорее спать. В такие вечера он ничего не может читать, кроме ведических гимнов. Накрывшись одеялом чуть ли не с головой, он начал чтение. Думал, что прочтёт несколько страниц и выключит свет. Но увлёкся, требовался выхлест энергии. Захотелось читать вслух. Голос. Это был перекатистый красивый мужской голос. С множеством интонаций. Богатый. Вспомнил Лену. Отвлёкся. Отложил книгу. «Будь счастлива во всём, – пожелал он мысленно ей.  – Пусть судьба будет милостива и добра к тебе. Пусть дарует тебе здоровых красивых детей и любящего мужа. И множество чудесных внуков. Пусть на работе у тебя всё счастливо, пусть сослуживцы любят тебя, и твои читатели пусть обожают тебя. Судьба, подари ей то, чего я даже и не знаю. То светлое счастье и ту радость, которые я не заметил. Пусть её сердце будет любящим и любимым».


(6) Вторник. 12 октября 1999 г.
Разрушение Земли
Рассердили
Ночью шёл дождь. Л. П. проснулся среди ночи, полный неведомой ему творческой энергии.
Развязно себя ведут старшеклассники. … Разозлили меня. Отыгрался. Вызвал на опрос. Болела голова. Ладонь держал у лба.


(7) Среда. 13 октября 1999 г.
Убрать лишнее
Артистизм
Вызвал. Ох, как они боятся насмешки! Хамить и быть бестолочью не боятся. Зато насмешки над собой боятся.
Болела голова. Противоположное поле – почки. Сосредоточил внимание на почках. Дома после обеда пошёл докапывать участок. Пригласил на вечер сыграть в шахматы Руслана, но он пришёл раньше. Ни к селу ни к городу, когда ещё было светло и полно работы в огороде. Стоял и внутри себя рождал обиду, что ему мало уделяют внимания. Вечер он мне, конечно, испортил.
Вперёд, по школам. Набор. И в самом деле, с детьми, если их сознание на пещерном уровне, то и у тебя язык спотыкается. Но я же не торгаш. Деньги могу зарабатывать на подмене, в школе.
У Руслана встретился с Андреем Шурмовским.
 Года через три закончу шахматную теорию.



(7) Четверг. 14 октября 1999 г.
Понимание времени
Покров
Торопливость.
Удивительные есть классы. Чудо! Таких детей … Шестые. Работают, стараются, тянут ручки. А сегодня девятые. Не нарадуешься, глядя на них. Умны, красивы, тактичны. Работа родителей и работа учителей. Ради таких детей я бы и в школу пошёл работать. Внимательно рассматриваю их лица. Давно ли я был в 8-ом классе. Вспоминаю, что я чувствовал, что я думал тогда. За моим суровым лицом, за моей суровой внешностью, за педагогическим голосом, говорящим чуть ли не по слогам, скрывается удивление и какая-то глупая улыбка: я – двоечник, тихий троечник, веду урок языка, а заодно учусь и сам, и сам что-то начинаю понимать в грамматике. Веду урок у этих умниц. Это они скорее меня учат.
Что касается литературы, тут уж я вас поучить смогу.


Рецензии