Парк 850- летия Москвы

Бурное строительство в Москве в конце восьмидесятых докатилось и до юго-востока
Москвы. Люблинские станции аэрации приказали долго жить, нужны были новые площади для застройки жилыми домами.

Дома строились быстро, но  добираться на работу в центр  приходилось на" перекладных", поскольку метро только начинало строиться, а на троллейбусе нужно было ехать полтора часа. Но вскоре открыли станцию метро "Волжская" и дорога до  Марьино несколько сократилась. Марьино приобретало новый облик. Убрали, разбросанные вдоль дороги огородики жителей близ лежащих домов, расчистили мусорные завалы,убрали  остатки оград и деревянных построек.

Нетронутыми оставался лишь берег Москвы-реки от Перервы до Капотни. Капотню в то время чаще называли "Капутня", из-за расположенного вблизи  реки нефтеперерабатывающего завода. Дымил он днём и ночью, поставляя бензин и солярку для автотранспорта Москвы. Но жителям Марьино он доставлял массу неудобств своим запахом, особенно зимой. когда ветер дул на Марьино.

Берег Москвы-реки представлял собой многолетнюю свалку мусора и ржавых труб, торчащих из завалов земли. Часть погнутых труб спускались к воде, где из них вся нечисть сливалась в реку. По берегу реки с трудом можно было пройти минуя завалы, прыгая через старые трубы и бетонные блоки с торчащей арматурой. Вольготно на берегу реки жилось только стаям собак. Здесь они находились постоянно и выбегая утром на физзарядку, я старался избегать с ними встреч.

Но времена менялись. В Марьино "пришло" метро. Количество дымящих вышек в Капотне несколько уменьшилось. Исчез  на улице даже запах, от когда-то расположенной  вблизи Верхних полей,  станции аэрации. Преобразился берег Москвы-реки. Здесь открылся современный парк-парк 850 летия Москвы.

Вдоль всей набережной протянулась дорога, вымощенная брусчаткой. Между елями и фруктовыми деревьями для велосипедистов организована и размечена  велосипедная дорожка. Построены десятки спортивных площадок и детских городков. Спортом и физическими упражнениями могут заниматься люди разных возрастов.

Зимой для любителей лыж и спортсменов нарезается специальная лыжная трасса. Несколько километров по пересечённой местности до самой Капотни вызывают бурю положительных эмоций. Не мешает и высоковольтная линия, под которой построены специальные каркасные туннели для безопасности лыжников.

Москва-река зимой не замерзает. Сотни уток плавают у берега. Привыкшие к людям, они выходят на дорогу и словно воробьи лакомятся крошками белого хлеба, которые Москвичи приносят им. Нередко среди массы обычных серых уток можно увидеть и более крупных, краснокнижных уток.

В марте, когда солнце начинает пригревать, количество отдыхающих переваливает за тысячу. Взрослые и дети, пенсионеры-супруги и десятки мамаш с детскими колясками гуляют по набережной часами, даже в мороз. Москва-река постепенно заполняется и вновь становится многоводной. Велодорожка пока в снежной каше, подтаивает под солнцем, но скоро и она будет готова принять массу любителей-велосипедистов.


   


Рецензии