Письма к подруге. Письмо сто двадцать первое

Привет, подруга.

Знаешь, озираясь назад в прошлое, осознаешь, что всё вокруг сейчас начинает медленно но верно превращаться в какой-то сюрреалистичный кошмар.

Вспомни, ведь ещё совсем недавно мы умели радоваться жизни. И не важно, сколько было у человека денег. Мы ходили друг другу в гости. На улицах мы видели счастливые лица. При встрече мы обнимались со знакомым и начинали разговаривать о жизни или пустяках. Мы ездили на природу с друзьями, ходили в кафе и кинотеатры. Мы не боялись ходить по улицам. Но всё это как-то незаметно стало исчезать из нашей жизни. И дело не в кафе или кинотеатрах, которые временно не работали. Нет. Дело в людях.

Встречая на улице знакомых, многие опускают глаза вниз. Чтобы не поймать взгляд. Чтобы не заговорить. Чтобы не обняться. Дать зайти на порог квартиры старому знакомому, а порой и родственнику, не позволяют. И опять же отводя свой взгляд в сторону. На улице чаще всего видишь глаза испуганных людей. И это уже не кошмарный фильм на экране, где бубонная чума косит Европу. Нет. Это здесь и сейчас происходит с нами.

Я понимаю, что страшно бывает всем. Да, бывает. Но постепенно становится нормой бояться всего и всех, просто на всякий случай перестраховываясь.

Пожать руку человеку? Не-не-не.

Обнять? Да пронеси меня господь.

Сходить в гости? А оно мне надо?

Вот это страшно. Понимаешь, подруга?

Я слышу постоянную фразу, что мир теперь никогда не станет «До», он теперь будет «После». Это понимают все. И эта реальность, с которой нам придётся жить.

Но мы сами. Вот что страшно. Мы не должны стать людьми «после», ненавидяще прожигающими всех и вся, а вдруг именно оттуда придёт нежданчик. Страшась подать человеку руку, если он упал. Боясь подойти к человеку, если он схватился за сердце. Не решаясь даже позвонить другу, а вдруг пригласит в гости? В кого начинаем превращаться мы сами?

Я знаю одно, мы не должны стать людьми «после». Беда задевает сейчас не одиночек. Она задевает всех нас. И под «всех» я говорю о целом мире. И сейчас главное не просто выжить, а остаться людьми в прямом смысле этого слова. Не «До» и не «После», а именно людьми. Понимаешь?

Мы не должны никаким передрягам дать погасить свет нашей души. Мы всегда и в любых ситуациях должны остаться теми, кого с полной уверенностью можно назвать гордо Человеком. Мы не имеем права потерять человеческое лицо, несмотря ни на что. Чтобы наши дети, наши внуки и правнуки и дальше могли гордо нести это звание. Да! Именно звание – Человек.

Я хочу привести цитату Антуана де Сент-Экзюпери:

«Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир».

И сейчас этот самый «кирпич» для каждого из нас - остаться человеком, чувствующим, сочувствующим, любящим и открытым миру, а не кротом, зарывшимся глубоко в свою нору одиночества. Ведь фраза из пьесы Горького «На дне» актуальна всегда. И я бы сейчас написала её так: Человек – это звучит гордо во все времена.

Это всё, что я хотела тебе сегодня написать, подруга.

Береги себя и своих близких.

Пиши мне подруга. Потому что мне не всё равно, что с тобой происходит.

Твоя Ира Жалейко

28.03.2021 г.

Ирина Жалейко©, Республика Беларусь, г. Новополоцк.

Книга "Письма к подруге. Первые 100" издана - ISBN 978-5-0050-6420-2

Полные ознакомительные фрагменты всех книг моей Фантастической Саги «Воины Света» можно почитать на сайте Проза.ру или Автор Тудей.

Или приобрести на сайтах издательств Ridero / ЛитРес / OZON / Amazon / Google Play / EBook. В печатном варианте 1-я книга Саги есть в магазине «Читай-город»

Все ссылки доступны на моей главной странице Проза.ру


Рецензии