Я просто молился

 - Дьявол! – Милагро с силой ударил кулаком по серой каменной глыбе и без сил опустился на каменный пол пещеры. Все-таки не повезло в этот раз. А ведь не так уж плохо все складывалось.
Милагро был черным диггером. Или, как называли таких как он его далекие предки «huakero» - разоритель могил. Профессия, откровенно говоря, не располагала ни к большим деньгам, ни к спокойному выходу на пенсию. Более того, такие как он, редко доживали до неё. И попасться в руки полиции было не самым худшим концом, куда чаще коллеги Милагро гибли от рук своих же «товарищей» или других бандитов, не гнушающихся испачкаться в крови. Конечно, не считая всех тех «сюрпризов», что преподносили поиски хоть мало-мальски значимых вещей в древних курганах очередной исчезнувшей цивилизации. Дураков-романтиков среди черных копателей не было. Грязная это и неблагодарная работа. Но… если повезет, можно сорвать куш, и успеть смыться до того как тебя обнаружит патруль или прибывшие на раскопки настоящие археологи. И, наконец, рассчитаться с долгами.
Да, основной причиной, по которой такие как Милагро брались за эту работу, были деньги. Кто-то проигрался в казино, кто-то задолжал мафии, у кого-то семья бедствует, мало ли… Те, кто по умнее, побогаче и связи имел, становились ростовщиками или информаторами. Ну, а остальные брали в долг какой-нибудь старый списанный лет триста назад корабль и отправлялись наперегонки с фортуной.   
Всего неделю назад Милагро случайно повезло узнать от одного пронырливого типа с Кадуцеи-3 про эту новооткрытую планетку-спутник в богом забытой звездной системе и, потратив чертову уйму кредитов заполучить информацию. Очень полезную информацию. Обычно диггеры работали так – корабли Конфедерации находили новую систему и проводили поверхностную разведку на предмет наличия разумной жизни, геологическую и опять-таки очень поверхностную археологическую. Если никаких следов цивилизации не было, то данные передавали в Колониальную Службу, где решали, как использовать новооткрытые земли. Чаще всего продавали временные права на разработку месторождений корпорациям. И вот когда строго засекреченная информация перетекала из цепких лап государственных служб в руки торгашей, кое-что могло просочиться на черный рынок.
Черные диггеры люди не привередливые. Если не было древних артефактов, но можно было разжиться несколькими тысячами тонн редкой руды, охотно брались за дело. Вот только это было куда опаснее, чем связываться с космополицией. Еще ни один копатель, попавший в руки корпораций, не выжил. Они просто исчезали. Поэтому очень редко удавалось успеть награбить и тихо смыться, до появления флота торговцев. Но была одна лазейка. И именно этой очень удачной лазейкой воспользовался Милагро.
Бич всех крупных организаций – бюрократия и, как следствие, медленная реакция на что-то, что выходит за рамки стандартных процедур. Вот и в этом случае, систему нашли, продали и одна из крупных рудодобывающих компаний начала разработку. И вдруг, под верхним слоем планеты наткнулась на остатки погибшей цивилизации. А значит, все права на систему изымаются до тех пор, пока правительственные службы археологических изысканий не перероют всю планету целиком. Корпорация по упрямилась для порядка, но геологические изыскания, а тем более рудодобычу по закону надо было останавливать немедленно. Держать на приколе дорогостоящее оборудование и людей не выгодно, вот они и улетели, не дожидаясь прилета археологов. А те, пока подготовят полевую группу,  пока договорятся со спонсорами, пока получат инструменты и технику – не одна неделя пройдет. Вот тут-то Милагро и прилетел.
Карта у него была не слишком подробная, но он и не собирался обчищать все планету. Известна только одна готовая шахта и странные артефакты под землей? Отлично. Её ему вполне хватит. Все равно времени у него было от силы месяц – дольше задерживаться было слишком опасно.
Высадившись на каменистой равнине неподалеку от места назначения, Милагро поторопился заняться делом. И зря поторопился, как сейчас понимал. Очень зря.
Именно так чаще всего и гибнут на новооткрытых планетах люди его профессии. И не только зеленые новички, но профессионалы. Из-за спешки. И ведь знал, что Лоренс, продавший ему карту и координаты, далеко не все рассказал. А может и сам не знал, но он, старый «уакерос» должен был вспомнить, что на таких спутниках, кружащих на орбитах крупных газовых гигантов, случаются очень сильные землетрясения! А про датчики забыл… И еще сразу потащил с собой в шахту все оборудование. Как теперь его из-под завалов доставать?
 - Эх, - вслух пробормотал копатель, глядя на черный каменный столб посреди пещеры, - Самому бы выбраться, черт с ними, с железками.
Часа три назад, когда он, сверяясь с картой, добрался до конца длинного туннеля, проложенного до него шахтерами, случился обвал. Следующие за ним авторудокоп и погрузчик мигом оказались под завалом, а он сам спасся исключительно благодаря своему везению и скорости ног. В старом военном скафандре для высадки на безатмосферные планеты сложно бегать, но опасность оказаться погребенным под тоннами серо-белых камней живо  придала  ему сил. Убегая вперед, вглубь туннеля он каким-то чудом нашел старую, явно не искусственного происхождения пещеру и после очередного подземного толчка оказался здесь запечатан. И, как предполагал сам Милагро – до конца своих дней. А дней у него осталось совсем немного.
Бросив взгляд на датчик кислорода, он тяжело вздохнул – запас он носил с собой всегда, это уже было рефлексом, но даже с ним дышать ему осталось от силы часов пятьдесят. Атмосферы на планете как таковой не было, хотя гравитация не сильно отличалась от привычной. Последнее вероятнее всего из-за обилия в коре тяжелых металлов и серебра-0, из-за которого он собственно и прилетел.
Подняв с пола серо-серебристый булыжник, он с силой швырнул его в стоящий посреди пещеры обелиск. Да, ему повезло с рудой, Милагро не слишком разбирался в ней, но точно знал, что каким-то неведомым ему образом перекристаллизованное серебро и инертная ко всему материя стоила больших денег на черном рынке. Продав пару тысяч тонн на черном рынке, он вполне смог бы рассчитаться с долгами и может даже внести залог на родной планете за себя. И наконец, подумать о том, что бросить эту чертову работу.
 -  Ага, конечно! – зло расхохотался в ответ на собственные мысли Милагро, - Рано ты себя еще хоронишь!
С трудом встав на ноги из-за тяжелого скафандра, копатель достал из рюкзака аварийный передатчик. Все черные диггеры преступники и не слишком жалуют полицию, но для вот таких практически безнадежных случаев они всегда заранее устанавливали спас-маяк гиперсвязи. Лучше уж пять-десять лет провести в шахтах или за решеткой, чем стать кучей костей. Жаль только, что с собой станцию передачи гравимагнитной связи не потаскаешь – здоровая штука. Но можно дать сигнал через любую, даже древнюю радиоволновую рацию – благо, эта планета имела свое электромагнитное поле.
Провозившись пять минут с настройками, Милагро, наконец, понял, насколько ему не повезло. Нет, сам передатчик в целости и сохранности, вот только отклика на сигнал с корабля не было совершенно. Внутренне холодея, он забрался как можно выше по насыпи на бывшем входе в пещеру и попробовал еще раз. И…молча отшвырнул бесполезное устройство в сторону.
Спустившись к одиноко стоящему в центре пещеры обелиску, Милагро устало опустился на пол и оперся на него спиной. В свете фонарика на гермошлеме, возвышающаяся перед ним насыпь чем-то походила на склон большого древнего кургана метра четыре высотой.
 - Видал я получше могилы, - усмехнувшись, вслух произнес он, - Ну, мне, видимо другой и не полагается. Самое то для убийцы и грабителя. Правда, долго не полежу, через пару месяцев точно откопают.
И снова невесело рассмеялся.
Да, Милагро Санчес де*Мелилья, - как иногда, в порыве праведного гнева называла его покойная бабушка, был самым обыкновенным убийцей. Ему было всего пятнадцать, когда один из его друзей, попав в передрягу, решил, что лучше продать чужую шкуру, чем жертвовать своей. Сбегая от местной мафии, Милагро по дороге к космопорту заскочил домой к другу. Ну и…
 - Не обманывай Бога, «уакерос», - зло выругался на самого себя мужчина, - Там же не только тот слизняк-наркоман был, так ведь? Вот и заткнись!
Да, не только. Милагро был еще ребенком, но… злым ребенком. Злым и очень испуганным. Его семья была далеко, на другой планете, а сам он студентом-первокурсником без связей. И то, что его обвинили в краже партии наркоты, подписало ему приговор. Ребята, что занимались подобным, не разбираются, кто прав, а кто нет – возьмут всех, перекрутят и выкинут, даже если найдут пропажу. Вот только Милагро это гораздо позже понял. Пытаясь спасти свою жизнь, он ворвался в дом предателя в надежде вытрясти из него правду, а заодно заставить признаться во лжи. Увы, его преследователи ворвались следом за ним, прямо в тот момент, когда он держал бывшего друга за горло.
С тех пор прошло много времени. Очень много. И подробности как-то сами потускнели и стерлись из памяти. Он помнил только как что-то кричал ворвавшимся в дом громилам, как получив касательное ранение от ножа наркоторговца, швырнул того в сторону. А тот упал на газогенераторную колонку.
Как он сам выжил при взрыве, Милагро совсем уже не помнил. И как сумел уйти от полиции и отлежаться в трущобах в каком-то покинутом доме. Его не искали, видимо не знали, что он причастен, а все следы стер пожар. Потом…
Потом много чего было. Бегство с планеты, встреча с такими же как он черными диггерами, первые находки… Много чего.
 - Дурак я, Господи, - подняв голову к невидимому в темноте потолку пещеры пробормотал Милагро, черный копатель и убийца, - Прости и…
Договорить он не успел. Земля под ним вновь сильно дрогнула, потолок внезапно выбросил целый поток песка и щебня. Еще мгновение и свет для старого «уакерос» померк.

 - Милагро Санчес де*Милилья, родился в 31… году по календарю Конфедерации, уроженец Нового Юкатана?
Седой офицер полиции сидел напротив Милагро и явно скучал.
 - Да сэр, - кивнул копатель.
 - Так, - пролистав что-то на своем личном галокоммутаторе, полицейский продолжил, - Ну, свои прегрешения вы итак знаете, отнекиваться не собираетесь, надеюсь? Впрочем, вы имеете право…
 - Нет, сэр, - помотал головой мужчина, - Я признаю.
Слегка неверяще покосившись на него, офицер кивнул:
 - Хорошо, тогда вы можете отделаться штрафом в пятьсот кредитов или, если у вас нет денег, исправительным заключением на срок который укажет суд, но не более года.
 - Чего? – теперь уже настала очередь Милагро удивиться, - Но ведь…
 - Да-да, - вздохнув, отмахнулся от него седовласый, - Вы у меня, чертовы диггеры в печенках сидите, и будь моя воля, засадил бы тебя на все пять лет. Но за тебя замолвили словечко из Службы Археологии и еще откуда-то сверху. Так что может вообще просто напишешь объяснительную как все было и как ты умудрился запустить сигнал SOS из той штуки в пещере, где тебя откопали и гуляй.
 - Это вы про тот обелиск?
 - Ага, - охотно кивнул полицейский, - я тебя сам откапывать помогал. Ты так и лежал на нем без сознания, хотя никаких видимых повреждений скафандра мы не нашли. Врач решил, что ты от шока отключился. Это тебе помогло, кстати. Кислород бы закончился, если бы просто ждал.
 - Да сэр! Спасибо сэр! – Милагро не веря своим ушам, тут же начал благодарить, но старик опять его прервал.
 - Брось, я уже говорил, что я не жалую таких как ты, - и чуть подавшись через невысокий столик между ними, с любопытством спросил, - Хотя мне тоже интересно, как ты сумел без всякой энергоподпитки и прочих ухищрений наших яйцеголовых ученых отправить сигнал на ближайший патрульный корабль, да еще так точно? Ты же даже маяк не использовал, я проверил. Эта штука, обелиск, как ты говоришь, конечно, чудная, сделанная явно вручную из нулевого серебра, но это же просто кусок камня!
Милагро слегка выпрямил спину и тихо прошептал:
 - Я просто молился…


Рецензии