Встреча

  - Чтобы ты больше всего хотел? - неожиданно обратился ко мне седой старик, идущий навстречу.
Я в недоумении остановился.
  - Я?
  - Да, ты.
От такого вопроса я растерялся. А правда, что бы мне больше всего хотелось? У меня есть всё: любовь, дети, внуки... Вот только жаль, что моя мать их не видела.
- А знаешь,- встрепенулся я, - мне бы очень хотелось, чтобы родители увидели наших внуков. Увы...
Я опустил голову, махнул безнадёжно рукой, и продолжил свой путь.
  - Жди! - догнал меня голос.
Я обернулся. Старик растворился в людской толпе. А я вдруг ощутил невыносимую боль, от невозможности осуществить сказанное... Как жаль, что век человеческий краток.
В вечернем чаепитии на кухне, я вспомнил этот эпизод дня и спросил свою половину,
  - Чтобы ты больше всего хотела?
Жена, не задумываясь, ответила,
  - В настоящий момент - увидеть своих внуков. Они так давно у нас не были. Дочка на одном конце страны, сын - на другом. Одна радость — фотографии в Вапсапе, да изредка онлайн-связь.
Я согласился с ней.
Не успели мы закончить пить чай, как раздался дверной звонок.
В квартиру ввалились дети с внуками.
  - Это что-то невероятное! - радостно воскликнул я. - Минуту назад вспоминали о вас. И наши желания сбылись как в сказке.
Внуки быстро разбежались по дому исследовать его. А мы с детьми расположились на кухне.
- Это же надо, - хлопотала жена у плиты, - без предупреждения приехали. Я даже не знаю чем вас угостить. Но не страшно. Картошка есть, а всё остальное приложиться.
Через два часа, дети детей - трое мальчиков и девочка дружно посапывали в спальне, уставшие от дороги и впечатлений. А родители, мирно беседовали за сервированным столом.
  - И как это мы забыли? - удивлялся я, подымая очередной тост. - За наше брачное сорокалетие!
Мы пили, ели, обнимались и радовались, что всё хорошо в нашем небольшом семействе. Два внука от сына, и двое - сын и дочка от доченьки. А ещё, что зять и невестка любят наших детей. Ближе к вечеру, дети решили прогуляться по ночному городу, оставив нас сторожить внуков.
Во время мойки ненавистной посуды, то и дело выпрыгивающей из непослушных рук, я восхищённо хвалил зятя за его заботу обо мне. Не каждый родственник, пусть даже близкий, способен купить тестю настоящий французский коньяк. А моя возлюбленная, тактично старалась не обидеть словами невестку, повторяя, как мантру, одно и то же предложение: "Хорошая невестка. Даже слишком хорошая.  Хорошая невестка. Даже слишком..."
Я напомнил жене, что пора знать меру в похвалах такого рода. Не ровён час - сорвётся с языка что-нибудь и гадкое.
Мы ещё раз полюбовались спящими внуками, поблагодарили друг друга за то, что у нас всё хорошо, и преспокойно пошли спать.
  - И чем она тебе не угодила? - пробормотал я засыпая.
  - Мне? - удивлённо спросила супруга. - Сыну! Ты бы лучше посмотрел, как он за ней ухаживал за столом. А надо наоборот.
Но я уже ответа не слышал. Мне снилось коньячное дерево. Оно было особенным. Вместо листьев на ветвях росли пробки с тиснённой печатью "Наполеон". Я бегал вокруг дерева пытаясь сорвать плоды-бутылки  c коньяком. Но... каждый раз, когда рука оказывалась в миллиметре от добычи, плод превращался в зелёного змея. Безногая тварь шипела так, что меня начинало тошнить. И когда я, совсем обессилев, перестал охотиться за спиртным напитком, этот змеюга вдруг заверещал, как дверной звонок. Я с трудом поднял тяжёлую голову. За дверью квартиры явно давили на кнопку без передыха.
  - Наверное, дети вернулись. А ключи пропили...
С трудом влез в штаны и направился к двери.
... На пороге стояли Они... Нет, не дети... Наши ушедшие родители... Моя мать и... тесть с тёщей...
Тёща решительно, по-хозяйски, первая перешагнула порог своей бывшей квартиры. За ней вошли тесть и моя мать.
Гости из прошлого прошлись по дому, критически оглядывая уже незнакомый им интерьер. Покачали головами. Прошли на кухню. Сели.
  - Ну, затёк, рассказывай, как вы здесь без нас поживаете, - начала разговор тёща.
  - Мы ненадолго, - смущённо проговорил тесть. - Минут на десять, пятнадцать...
  - Сынок, - продолжила моя мать. - Не обижайтесь, что мы нарушили ваш покой. Нам так хотелось встретиться с вами. Узнать, увидеть…
  - А где моя дочь? - поинтересовалась тёща. - А ты постарел. Я и то моложе...
  - А внуки наши уже большие? Столько лет прошло, - перебил жену тесть, - Как они поживают?
Я молчал. Я просто не мог открыть рот. Меня почти парализовало от всего происходящего. Я вдруг всё понял. И утреннюю встречу с седым стариком... И неожиданный приезд детей с внуками... Я ущипнул себя за ухо. Больно. Значит, не сплю. Кричать не стал. Решил справиться своими силами в нестандартной  ситуации. С трудом заставил себя сделать шаг к бывшим родственникам.
Достал рюмки. Налил остаток французского коньяка. Выставил на стол съестное из холодильника. И произнёс тост.
  - За в-в-стречу, - губы с языком не слушались.
Они кивнули и выпили не закусывая.
  - Показывай своих внуков, - решительно сказала тёща и встала.
Моя мать и тесть присоединились к ней. Мы вошли в спальню... Внуки безмятежно спали. Тусклый ночник освещал детские лица. Один ребёнок улыбался, другой морщился, третий сопел. Четвёртая, разметав белоснежные пряди волос по подушке, неожиданно приоткрыла глаза и снова погрузилась в сон. Мои родственники замерли в умилении. Они восхищённо смотрели на своё потомство. В их глазах было столько любви, что мне стало за себя стыдно. А я-то думал, что как я люблю внуком - никто не может. Тесть вдруг всхлипнул от нахлынувших чувств. Он всегда был сентиментальным человеком. Насколько его помню, старался скрыть свои чувства при жизни. А сейчас не смог... Тёща тоже не удержалась от предательской влаги на глазах.
  - Какие они красивые..., - прошептала она.
Моя мать оказалась более прагматична.
  - Красавцы - сказала она. - А кто и чей?
Я шёпотом объяснил, что старший и средний - сына. А младшая и совсем маленький - дочкины. Они умилённо, скрестив руки на груди, любовались своими правнуками.
- Старший - копия девочки с которой встречался мой внук. А вот средний совсем непохожий, - нарушила тишину тёща.
Я осторожно объяснил, что дети от разных матерей. На что женщины неодобрительно покачали головами.
А тесть сказал,
  - Какая разница от кого. Главное - от нашего внука.
  - Порадовали вы нас, - сказала тёща.
  - Молодцы, - промолвил тесть.
  - Я рада за тебя сынок, - проговорила мать и поцеловала меня в лоб.
Тесть обнял. Тёща подставила щёку. Меня от таких нежностей пробил озноб… Мы тихонько вышли из спальни.
  - А дочка здесь? - спросила тёща, указывая на соседнюю комнату.
Я кивнул. Дверь нашей спальни скрипнула, и узкая полоска света легла на лицо супруги.
  - Доченька моя, – прошептала мать.
  - Почти не изменилась, - добавил отец, заглядывая через плечо жены. - Не будем её беспокоить. Пусть спит.
Мы вернулись на кухню.
  - Эх, хорошо! – восхищённо воскликнул тесть и налил остаток коньяка в бокал.
  - За детей, внуков, правнуков, и за тебя, - кивнул он супруге, - Моя Мадонна…
За окном завыла сирена скорой помощи. Гости переглянулись.
  - Нам пора, - сказала моя мать.
Сирена изменила тональность и превратилась в дверной звонок.
  - Это дети вернулись. Гуляли по ночному городу, - ответил родителям на их немой вопрос.
Я направился к двери.
  - Ключи забыли, - сказала мне дочь, переступив порог. - А ты что такой?
  -  Какой? - спросил  её.
  - Наверное, французский напиток допил, - решил зять.
  - Точно! - указал на пустые бокалы сын. - А почему их четыре? Внуков угощал, что ли? - пошутил он.
Я растерянно оглядывался, ища родителей. Их и след простыл.
  - Здесь... такое было, - начал было я, но вовремя закрыл рот.
Махнул рукой. Кто мне поверит? Бутылка и впрямь была пустая. А может, всё случившееся со мной просто галлюцинация? Французский коньяк - не водка. Впервые в жизни такой деликатес пробовал...
     Утром семья в полном сборе собралась за завтраком на кухне. Трёхгодовалая внучка взобралась мне на колени. Прильнула к моему уху и тихонько спросила,
  - Деда, а деда. А кто эти дядя и тёти, которых я видела ночью в спальне?
Я поперхнулся. Кусок омлета застрял в горле. Зять врезал по спине с такой силой, что было ясно - он очень любит меня, и умереть не даст, даже когда придёт мой срок. Если окажется в оный миг рядом…


Рецензии