Что в имени твоём?

       

      Прочитала подаренную мне  Л. Н. Ермаковой книгу «О внуках с любовью.Рассказы бабушки Лиды», изданную малым тиражом  в городе Суворове. Вспомнила наше с ней знакомство  в районной библиотеке в 2017 году, где состоялась презентация   моих книг.  Среди них был особенно дорогой для меня научно-популярный очерк  о восточных переводах В.А.Жуковского, прославившего тульскую землю.

    Меня тогда поразило выступление Лидии Николаевны. Она  вдумчиво  и внимательно прочла  мои книги  и очень  профессионально с точки зрения учителя русского языка и литературы проанализировала их.  Потом наше общение с Лидией Николаевной продолжилось  в переписке. И меня очень тронула   её первая книжка  о внуках.               

     После её прочтения я заглянула в Интернет, узнать, что же означает имя Лидия? Привожу одно из объяснений:

     Лидия – имя, образованное от названия области в малой Азии (Персии!), и означает «девушка из Лидии». Лидия обладает развитым воображением и интуицией, она милосердна, добра, терпима и отзывчива. Лидия улыбчива, всегда готова прийти на помощь, доброжелательна и отзывчива. Благодаря своей интуиции, аналитическому складу ума, ироничности она способна решить любую проблему. Несмотря на свою постоянную занятость, Лидия никогда не откажет в помощи. Семья для неё – самое главное в жизни. Её дом будет настоящим семейным гнёздышком, где всегда будет царить порядок и комфорт. Лидия чистоплотна, это прекрасная хозяйка и заботливая мать.

      Подумала, а ведь это точно про Лидию Николаевну! Ещё бы я добавила, что она не только заботливая мать дочери Елены и сына Алексея, но и прекрасная, чудесная бабушка.

 «О внуках  с любовью» - книга о четырёх её внуках, вернее трёх внучках и  внуке. Это  Арина, Алина, Ангелина и Антон. И все имена на первую букву алфавита. Наверное, чтобы были первыми во всём? С какой нежностью бабушка говорит о них! Главные герои – это старшие  Алина и Антон. О младших написано мало, но автор обещает читателю: «младшие внуки растут, и появятся их новые истории, которые войдут в следующую книжечку».

      В предисловии автор подчёркивает, что хочет оставить воспоминания своим внукам, представляя, как они будут читать её рассказы, когда станут большими, и улыбаться.

     В разделе книги об Антоне Лидия Николаевна вспомнила и о моём романе в жанре фэнтези «Защити меня». Как  6-летний Антошка смог рассказать продолжение действия, не зная об этом, удивило меня. Какой умный парень!

     Понравился диалог бабушки с внуком:

      - Антон, инопланетяне названы в книге Синими огоньками.

      - А почему синими, а не зелёными?

      - Это так задумала писательница.

      - А-а! Ну пусть будет так. Это тоже хорошо.

 

      В книгу Лидия Николаевна включила и свой отзыв о  романе «Защити меня». Не скрою,  мне было очень приятно!  Мои слова о том, что земля – это самый дорогой камень на перстне Вселенной, стал лейтмотивом отзыва Лидии Ермаковой.

     Интересные моменты из жизни  внука  Антона  перенесены бабушкой Лидой в книгу бережно и с любовью. И как он произносит слово «Аллилуйя», давая правильное объяснение. И о том, как он неосторожно попадает топориком по своему пальцу и объясняет дедушке и бабушке, что они за ним  недоглядели. Бабушка по ходу рассказывает о предках семьи, надеясь, что внуки будут знать свою родословную. И о том, как Антон дружит со своей старшей сестрой Алиной, как они скучают по друг  другу, если разлучаются.

     Антон любит играть словами: проигогошила пони. И почему? Пони – маленькая лошадка. А лошадки говорят «и-го-го». Вот вспомнит ли сам Антон, что такое в детстве сказал? Бабушкина  книга напомнит ему это, где каждый эпизод раскрывает характер растущего Антона. Доброго, весёлого и умного – особенно в коротких его рассуждениях.

    Дочери сына Алексея Арина и Ангелина ещё маленькие, но и о них  в книге есть забавные бабушкины истории, проиллюстрированные интересными фотографиями.

    Гордость бабушки – это старшая из всех внуков Алина. Первое ощущение себя бабушкой – это ли не радость и счастье! Дедушка  Александр Сергеевич посвятил ей песню, которую распевали повсюду:

        Алина, девочка моя,

        Алина, ты цветёшь день ото дня.

        Алина, я люблю тебя,

        Алиночка моя.

      Рождение, детский сад, школа, и поступление в вуз – всё рассказывается по порядку. В книгу включена и интересная работа Алины -  выпускницы школы на тему экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание». Это настоящая научная работа! В тексте немало исследовательских умозаключений. Захотелось  сразу же  посмотреть и старый фильм, и современный сериал.

      Коронавирус не остался в стороне – онлайн-обучение без прогулок и встреч поменяли привычный ритм жизни. Но и в этой ситуации находит Алина положительные моменты. В сети Инстаграмм она участвует в марафоне – 7 стран - семь образов. И, хотя Алина не стала призёром, её заметили и пригласили на фотосессию. А вот Алина уже студентка Тульского университета. Гордость бабушки Лиды!

      Особенно мне понравилось обращение автора в «Открытом письме молодому человеку».  Бабушка-педагог говорит, что у мыслящего человека есть пять точек опоры: природа, любимое дело, культура, окружающие люди, и сам человек как наивысшая ценность. Всё должно быть в гармонии.

     Завершается книга главой «Особенный день». Душевно и тепло рассказывает автор о том, как все дети и внуки собрались  у бабушки Лиды отметить её 62 года со дня рождения.

    «А как мне приятно! Я чувствовала себя самым счастливым человеком, потому что у меня есть столько людей, которые меня любят!»

     В таджикском языке есть хорошая пословица – «исмаш ба чисмаш мувофик», что означает имя идеально подходит к его носителю. Лидия Ермакова доказала это ещё и своей книгой.

      

      
 


Рецензии
Да, выбор имени ребёнку - очень ответственное занятие. Где-то читала, что имя влияет на судьбу человека. А ведь есть родители, которые озабочены лишь тем, чтобы имя было модное, не такое, как у всех.

Фания Фаррахова -Тухватуллина   27.06.2022 13:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.