Добуквенные прописи. Тренируем моторику руки
Упражнять руку необходимо длительное время. Чтобы упражнения не были слишком утомительными и скучными, в пособии предлагаются различные картинки для дорисовки и раскрашивания, орнаменты, бордюры.
Их рисовать интереснее, нежели элементы букв: крючки и палочки. Красиво нарисовать орнамент и красиво написать букву – задачи разные, но достигаются одними средствами. Буква и орнамент состоят из элементов. Чтобы орнамент и буква получились, нужно соблюсти пропорции элементов, ритмичность их размещения, точное соединение отдельных элементов в целое.
И потом важно понимать, что детям-дошкольникам сложно рисовать крючки и палочки в заданном поле – рабочей строке в 5 мм (как в школьных прописях). Дело в том, что длинные мышцы руки развиваются раньше мелких мышц. Потому начинать подготовку к письму надо с крупных раскрасок и дорисовок, задействовав длинные мышцы руки. Постепенно в подобные дорисовки вводятся более мелкие элементы (детали), при дорисовке которых будут тренироваться мелкие мышцы руки.
А ещё рисование орнаментов и тематических картинок, в отличие от механического рисования палочек и крючков, развивает пространственное воображение, навыки анализа и синтеза, умение работать по образцу.
Также рисование в добуквенных прописях вырабатывает мотивацию рисовать красиво, точно, аккуратно. И в этом огромный плюс: ребёнка не надо «подстёгивать», понукать, призывать к аккуратности, усидчивости и т.д.
Свидетельство о публикации №221032801286