Г. Д. Робертс. Шантарам и Тень горы

Да простит меня Высшее Существу и все имеющиеся гендеры, но я, таки, делю литературу на "женскую" и "мужскую".

Как и всякое такое деление, оно у меня совершенно субъективное, на уровне подкорки, я эти ощущения никак не формализирую. Например, "римский цикл" Маккалоу для меня - "мужская" книга, как и "космический цикл" Андрэ Нортон или "артуровский цикл" Мэри Стюарт.

А вот практически весь Перес-Реверте, за исключением, ну, может, кроме "Территоирии команчей", последних "Фалько", и кое-какой публицистики, для меня - литература женская.

И вот - "Шантарам".

С моей точки зрения - классическая "женская" литература, написанная опытным мужиком. Экзота с уклоном в слезогонку, псевдофилософия тоннами ни о чём, "тяжкая доля и использование".

Ну и Марио Пьюзо он, конечно, читал, гангстерытожелюди всегда продаётся.

Несмотря на советы более мудрых товарищей, я, после "Шантарам" решил прочитать продолжение - "Тень горы", ибо было мне интересно, "в конце концов, поимел он её, господа, или нет"?, потому что весь сюжет и 90% его идиотизма крутится вокруг мега-динамистки Карлы, ухитряющейся динамить мужика лет, чуть ли не восемь. (Про мужика это тоже говорит, кстати, чуть более чем дофуя).

Прочитать продолжение было не так чтоб уж совсем сложно, ибо можно было, не думая, пролистывать всю псевдовосточную псевдофилософскую лабуду, которой там чуть ли не четверть объёма. Хороший ход, кстати, чисто с точки зрения писателя, которому платят за строки или за знаки - берёшь какую-нибудь популярную восточную филосфскую муть ("тысячи их"), адаптируешь её в стиле "остроумный диалог" (а, не исключаю, есть уже и готовыые, в форме того же самого диалога) - и вуаля!

Кроме того, вполне можно было пролистывать те же самые гангстерский быт и разборки, которые достаточно подробно описаны как в предыдущей книге, так и во множестве всех других романов на тему  гангстерытожелюди - жисть эта довольно однообразна, несмотря на общую рискованность - во время оно я её наблюдал долго и гораздо ближе, чем хотелось бы.

Резюме - Индия - гнусная страна, в которой хорошо живётся лишь наркоманам, жуликам, бандитам и полицейским.

Это по прочтению книги, в реале оно может и не так, но проверять нет настроения.

Ну обе книги - классический пример литературы, написанный для определённый части тёток. Назовём их "ищущими и страждущими" - самая далёкая от меня категория.

Если нормальному человеку можно не читать - не читайте..


Рецензии