Бабушкины рассказки. голубика

               
          Зимними вечерами вся детвора: и своя, и соседская, собирались в доме у бабушки Валентины.  Любили слушать её рассказки. Вот и сейчас  устроились по горнице кто  - на табурете, кто  - на сундуке, а то просто на полу улёгся.

      "Ну, расселись?" - баба Валя окинула взглядом всех собравшихся:" Расскажу вам, милые мои, как я собирала ягоду голубику. Слушайте". А сама поправила кудель и закрутила колесо у прялки. Как по волшебству, кудель превращалась в ровную, крепкую нить.  Нить наматывалась на катушку ровными рядами. Вместе с ней, так же ровно и спокойно шла  рассказка бабы Вали.
                Голубика.

         Часто спрашивают;"Что хорошего может быть в тундре?" Одним словом не скажешь. Наверно, учебник жизни. Попробуйте за три недели родиться, вырасти и дать жизнь потомству. Получиться? Нет. А тундра это умеет. Окинешь беглым взглядом - ничего нет, а присмотришься - увидишь мир без границ.

        После городского однообразия тундра кажется волшебством. Не перестаёшь удивляться каждому кустику, цветочку. Всё крошечное и сильное. Попробовала однажды сломать веточку у берёзки, не вышло. Всего 50 сантиметров от земли, а силы столько, что до конца не измеришь.

        Когда поспевала голубика, всё становилось голубым. Голубая земля, голубой мох, я тоже голубая. На мне голубая шапочка и голубой плащ.

        Любоваться кустиками , я - первая, а ягоду собирать: сразу руки не двигаются, ноги не держат. Да. Собирать ягоду не люблю. Не люблю и всё тут. Ходишь по кочкам, под ногами вода чавкает. Комары просто насквозь протыкают. А ягоду есть нельзя, надо в ведёрко складывать.У меня так не получалось.Эта синяя сладкая ягода сама прыгала мне в рот.Я его даже не открывала, боялась комаров проглотить. Но ягода сладкая, мягкая незаметно проскальзывала между губ и исчезала. Мама сердилась на меня за это, но я ничего не могла поделать. Для меня это непосильный труд.

         Чтоб поменьше ругали, решила спрятаться и забралась под куст. Попробуйте найдите! А маме не до меня, она ягоду собирает. Зачем куда-то ходить, когда и сидя собирать можно? Ягодку - в ведёрко, три - рот. Потом ещё смешнее. Встаю на четвереньки и по-звериному ягоду прямо с куста ем.

          Ой!.. Попалась.... "Что ж ты, Валечка, ягоду не собираешь?" - мама меня нашла. "Зима долгая, варенья захочется, а его не будет". "Так здесь нет ягоды", - отвечаю и руки показываю. Руки чистые, а губы? Губы-то синие! Я тогда не сразу поняла, что голубика - это кувшин синей краски.


        Потом дома ели вареники с голубикой. Синие вареники! Пока делали вареники и мама, и папа посинели. Такая вот ягода голубика."
         
        "Как хорошо вышло! - воскликнула баба Валя," Вот и чайник закипел. Все к столу! Будем чай пить с плюшками."


Рецензии
Побывала в тундре - классно!

Кира Лоскар   29.03.2021 03:29     Заявить о нарушении
Я там выросла

Тина Жур   29.03.2021 10:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.