Сын в интересном возрасте

Когда моему сыну было три с половиной года, дочери-  год и три месяца, мы состояли в очереди на место в садике.
Ребёнок жил у свекрови в сельской местности. Свёкор погиб. Мария Степановна, буквально, выпросила внука: «Тяжело одной в доме после гибели Пети.»

Пришлось бабушке с внуком ходить на работу.
В сельском гараже, где она работала, шофёры научили малыша бранным словам. Им смешно было слушать матерный лепет ребёнка. Потешались. Похваливали. А ребёнок и рад стараться: взрослые на него обратили внимание.

«Картина маслом» произошла у меня на глазах.
Мой малыш по- хозяйски «ремонтировал» старый приёмник, который дала бабушка
для очередного «изучения и приобретения опыта».
Что-то не получалось у него.
Валерик расшвырял детали во все стороны и выругался:
- Ёбиний пиёмник!
Бабушка аж присела. Я открыла рот от неожиданности.
Благо, не долго задержался ребёнок у бабушки. Нашлись места в детском садике, в который друг мужа, тоже пилот, водил своих деток.

В четырёхлетнем возрасте сын хотел стать лётчиком, как папа.  Всё перенимал от отца. Подражал его манерам поведения. В транспорте никогда не садился.
 
Однажды в трамвае на предложение сесть к окошку, заговорил в стихотворной форме:
- Нигде мой папа не садится
и, как он, не сяду я.
Сидеть мужчинам не годится,
если женщины стоят.

Следующая остановка наша, продвигаемся к выходу. Совсем неожиданно мой ребёнок обратился ко мне:
- Мама, я выйду первым и подам тебе руку.
Пассажиры наградили моего сына улыбками и задорными репликами.
 
В одночасье он увлёкся рифмами. Один эпизод хорошо запомнился.
И я неоднократно рассказывала родным, подругам этот случай.

Валерик шумно играл игрушками, а потом присел на диван и притих.
- Почему не играешь, что случилось, сынок?
А он мне в ответ:
- Я здесь рифмы подбираю
И свои стихи читаю.
А как вырасту большой,
Буду мама я тобой.

Много фантазий, интересных открытий выдают дети- дошколята. Их память-  бездонная копилка. О них можно писать бесконечно.
 
* * *
Сегодня моему сыну исполнилось тридцать девять лет. Он отец четырёх сыновей, которые ему «выдавали» различные высказывания и продолжают удивлять, ведь третьему в ноябре исполнится пять лет, а последышу в декабре- три годика. Думаю, сын вспомнит их лепет, читая мои воспоминания о нём в интересном возрасте. И можем поделится со мной в разговоре по Скайпу.

Ох уж эти детки! Своих наслушаешься, о чужих начитаешься на сайте, посмеёшься от души. И жизнь покажется прекраснее, чем она есть.

Фото из Интернета. Спасибо автору.


Рецензии
Жизненная миниатюра! Вы правы, Лидия, самое интересное время их роста, становления. Они все впитывают как губки и диву даешься какая у них необыкновенная память!
"Ох уж эти детки! Своих наслушаешься, о чужих начитаешься на сайте, посмеёшься от души". Хочу предложить Вашему вниманию мою миниатюру!"Три дня из жизни веселой семейки". Посмеемся?
С уважением,

Анюта Исайкина   01.06.2021 17:00     Заявить о нарушении
Спасибо за визит, Анюта, и за мнение.
Иду к Вам на "веселушку".
С улыбкой,- Лидия.

Лидия Парамонова -Фокина   02.06.2021 09:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.