Дети свои и чужие

Как часто можно услышать фразу  - «мой ребенок», «мое дитя». И вместе с тем, у тех, кто это говорит, часто бывает внутри такой гневный голос, который как бы невзначай говорит «как же мне надоел этот ребенок», «зачем я его рожала» и так далее. Можно конечно прикрыться иллюзией и сказать, что «это зло внутри, эго и прочее», но попробуем рассмотреть, в чем истинная причина такой двойственности.

Главная ошибка кроется в том, что человек изначально неверно воспринимает ребенка, называя ее «мой». Это еще одна иллюзия, далекая от реалии. Посмотрим на это с позиции генетики. Ребенок формируется от двух людей, от двух самостоятельных единиц. Каждый из этих двух людей имеет обособленное Я, собственную идентичность, отдельный набор генов. Согласно той же генетики, в формировании ребенка принимают участие два человека, со стороны каждого передается по 50% генов будущего плода. Да, была концепция что «мужские гены более агрессивнее женских генов, и на 40% переданных женщиной приходится 60% переданных мужчиной». Но это концепция, которая, к тому же, не влияет на суть вопроса.

Так вот, сколько веры бы не вкладывалось в понятие «мой ребенок», своего в нем только 50%. И как раз на эти 50% и реагирует внутреннее Я признавая ребенка своим. Остальные же 50% являются чужими, такими же они воспринимаются. По факту, внутреннее вот те 50% ребенка как раз не принимаются вообще, идет так называемое «смирение с фактом его существования». Но вынужденное смирение не тождественно принятию. Несмотря на смирение, эти, чужие 50% все равно будут чужими. В результате внутри и будет возникать этот самый голос – голос собственного Я, который как бы будет как раз показывать своим тоном, что «мне это не надо, это не мое».

Плюс не стоит забывать, что в процессе развития ребенка – формирования в нем архетипа принимают участие так же двое родителей – два внутренних Я. И за главенствование в данном архетипе идет такое же соперничество внутренних Я, каждый из которых принимает только «свою работу», отвергая и с неприязнью относясь к «чужому влиянию». А стоит вспомнить про то, что в вопрос формирования данного архетипа ребенка вмешивается еще и внешний «учитель» - роль которого выполняет социум (установки школы, института, друзей, работы и прочих коллективов, в которых вращается человек). Следовательно, «внутренняя война» за архетип ребенка будет так же продолжаться и нарастать. Это неизбежно приводит к различным конфликтам в дальнейшем, среди которых часто отмечается так называемый «конфликт детей и родителей».

По этой причине не стоит изначально ставить себе установку «это мой ребенок». Более правильным было бы сказать «наш ребенок» - предусматривая его именно как «совместное с другим человеком творение», а не как результат единоличного труда. Нет, я не отрицаю, можно было бы назвать ребенка «мой», но при условии, если бы это была клонированная на 100% моя копия, с проставленным в нее лично мною архетипа, без стороннего вмешательства. Но все мы понимаем, что по факту, «мой ребенок мой лишь отчасти». И эта часть весьма небольшая. По этой причине, Традиция Син не акцентирует внимание на отцовстве/материнстве, уделяя внимание личностному развитию.

Благодарю за внимание.
Традиция Син.


Рецензии