Здравствуйте, Оля! серия ирония жизни

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ОЛЯ! СЕРИЯ «ИРОНИЯ ЖИЗНИ».

«Знать бы, где упадёшь, так подстелил бы соломку», знать бы зачем тебе нужно то, куда поворачивает жизнь свой руль, так ... Но вот именно этого знать и не дано. До некоторой степени ЭТО дано предчувствовать, но в достаточно смутном образе. При этом ты чётко понимаешь, что это ОНО тебе нужно. Но как это ОНО при этом оформлено и под каким соусом подаётся при очередном повороте судьбы, это уже импровизация жизни. Ты попадаешь в эту её импровизацию и проходишь экстериоризацию того, что эта жизнь замыслила и готова проявить наружу. Но пока она тянет эту цепочку звено за звеном, весьма трудно сообразить, куда движется ход событий. Главное – движется, а уже насколько мы понимаем куда, это уже станет более ясным по итогу движения.
После издания своей первой книги «Полнота Времени», я приехала  в летний период навестить родные края. Издание первой книги – это очень важное событие и для первого сборника стихов объём книги был приличный – более четырёхсот страниц. Мой издатель, помимо своей аннотации на задней обложке, произнёс ещё весьма многообещающие слова на небольшой презентации, которая была проведена по этому поводу. Он меня немало удивил своей оценкой содержания моих стихов, их качества, а также и перечисленного количества жанров, в которых я сделала весомые заделы и похоже они подрастали, как грибы после обильных дождей.
В ообщем получалось по его словам, что на небосклон русскоязычной поэзии взошла очередная Звезда. Он меня в этом почти убедил, поскольку следом за первой книгой вскоре вышла вторая, в которой жанровые разделы уже изрядно подросли в объёме. И вот эта Звезда в родных краях напитывается свежим воздухом и впитывает природные картины, без чего стихи не будут иметь той энергии, которая притягивает к ним читателя как к пище, необходимой для питания души.
В один из дней узнаю, что во Дворце Культуры моего родного города будет празник славянской письменности и туда съедутся писатели и поэты. На праздник приедет и будет выступать на нём известная белорусская прозаик и поэтесса Ольга Ипатова, которая в определённый период была председателем Союза Писателей Беларуси. В моей внутренности возникает достаточно сильный отклик, что мне просто необходимо увидеть Ольгу Ипатову и с ней познакомиться. Эта мысль стучит в висок и в назначенный день я собираюсь прибыть во Дворец Культуры автобусом, который доставит меня с дачного посёлка в город.
По иронии жизни я перепутала время в автобусном расписании и пришла на остановку позже. Досадно, но у же ничего не поделаешь. Добираясь с помощью попутного транспорта, я прибыла во Дворец аккурат к самому концу, когда прошли уже все выступления и зал опустел. Идущая мне навстречу методист Дворца подсказала на мой вопрос, где я могу увидеть Ольгу Ипатову, то место, где уважаемая всеми Ольга Михайловна ставит свои автографы на книгах, которые приобретают желающие.
Пройдя к месту, я остановилась в стороне, чтобы подождать, когда Ольга Михайловна освободиться, и тут встретила свою дорогую тётушку, которая пришла в эту же точку с моей книгой в руках. Очевидно тётушке хотелось замолвить словечко перед знаменитостью за свою талантливую племянницу.
Пыталсь У Ольги Михайловны образовалась пауза и я, подойдя к ней, произнесла: «Здравствуйте, Оля». Оля обернулась и несколько удивлённо посмотрела на того, кто окликнул её не совсем обычно, только по имени, не добавляя при этом отчества. «Вы знаете, мне надо с вами поговорить», – была моя следующая реплика на этой сцене жизни. Оля взяла листок бумаги и написала свой номер телефона, протянув его мне: «Вот, позвоните мне».
Тётушка дёрнулась вперёд, едва сдерживая свои порывы и горя от нетерпения вклиниться в этот короткий диалог. «Посмотрите, это её книга...» – быстро рапортовала она, а я сдержать её напористый натиск.
«Тётя, погоди, это лишнее...» – и мы отошли в сторону.
Созвонившись с Ольгой Михайловной, я получила от неё приглашение приехать к ней домой по её минскому адресу. Я даже толком и не понимала, для чего я попросила её о встрече и какая вообще у меня цель и о чём я буду с ней говорить. Ольга Михайловна большей частью прозаик, пишет на белорусском я зыке, закончив при этом московское высшее учебное заведение по литературной специализации, но отдав предпочтение белорусскому языку, и её замечательные книги созданы на материале истории Беларуси. Я – поэт, пишущий на русском, и закончила технический ВУЗ в Минске. Она – человек с писательским стажем и старше меня, как потом оказалось ровно на 12 лет, у нас день рождения в один деннь и мы обе обезьянки по китайскому календарю. Разве что именно это оказалось у нас общим.
Однако, звонок в двери и я вот я уже сижу перед Олей и мы беседуем просто как две женщины, выясняя, что у кого, где и почему. Оказалось, что Олин сын живёт, как и я, в Канаде и Оля попросила передать ему передачу, что я была премного счастлива сделать для неё. Мы оказались друг другу весьма симпатичны и уже договаривались о встрече в Торонто, куда Оля должна была приехать к сыну в гости в недалёком будущем. В конце беседы, когда мы уже вдоволь удовлетворили свою женскую потребность поговорить и достаточно рассказали о себе, я обратилась к Оле с просьбой взглянуть на моего первенца – сборник стихов «Полнота Времени» – и сказать несколько напутственных слов.
Оля взяла сборник из моих рук, посмотрела содержание, аннотацию, открыла в нескольких местах. При этом я, наблюдая за её действиями, спросила, стоит ли продолжать и что с этим всем делать, поскольку получается так, что я достаточно серьёзно и продуктивно пополнила жанры сонетов, басен, притч, философской и пейзажной лирики, а также любовной, ещё стихов и сказок для детей и прочее.
«Что делать? – Переспросила уважаемая Ольга Михайловна и слегла прищурила глаза. – Да просто получать Нобелевскую Премию и всё тут!» С этими напутственными словами, похожими больше на иронию, чем на серьёзное благословение, я покидала её квартиру. Однако жизнь стала крутить свои обороты дальше.
Мы продолжали наше общение в Торонто, приезжая друг к другу в гости. Я познакомилась с Олиным мужем, Егором Егоровичем, не менее замечательным, чем сама Оля. Впоследствии, когда Оля и Егор переехали в Канаду на постоянное место жительства, я познакомила их с прекрасной супружеской парой – Володей Беловым и его женой Ириной уже после того, как мною был создан роман в стихах «Странница» и Володя Белов явился тем стражем моей поэтической строки, который просто не давал мне спуску и радел за качество моего поэтического слова.
Мы прекрасно проводили время впятером. Оля и Володя интересовались историей и затевали исторические темы, при этом в паузах Володя играл на гитаре, пел свои песни на свои же стихи, а также и мы всей компанием находили наши любимые, чтобы спеть их всем вместе. Егор – физик-ядерщик, а Ирина – биолог и генетик, защитила кандидатскую, что сближало их на научной почве, куда и я вставляла свои «пять копеек», сначала слушая, куда идёт беседа, а затем давала ход и своим мыслям,  озвучивая их.
Через некоторое время Егор заговорил со мной и рассказал об общественном научном объединении МАИТ и что он организовал при МАИТ институт МИГЭП и приглашает туда людей, которые делают свои собственные проекты. К этому времени, помимо тех «пяти копеек», которые я вставляла во время наших свободных бесед, я уже наработала некоторый материал, который имел отношение к научной сфере. Невольно кусочки из моих компьютерных папок просачивались с моих уст в тематику наших бесед и Егор явно обратил на них своё внимание, хотя я не делала на этом никакого акцента. Я даже толком и не знала до наших компанейских встреч, к какой сфере Егор Егорович, не менее уважаемый, чем его жена, принадлежит и что это за «птица» такая. Егор и Егор. Все мы просто люди и ценим друг в друге во время встреч и общения прежде всего наши человеческие качества.
Однако, помимо этого Егор заприметил во мне ещё и иной потенциал и в начале 2011 года после наших новогодних посиделок, в которые были подключены и наши с Олей Дни рождения, мои папки были именованы виртуальной Авторской Лабораторией, которая вошла в состав МИГЭП. Это придало мне совсем иной вкус к моим научным изысканиям и я сама присмотрелась к ним более серьёзно и ответстсвенно. Наблюдая развитие моих мыслей и события моей жизни, Егор Егорович представил меня в ОО МАИТ, и в конце лета 2018 году мне было предложено оформить содержание моих папок в виде диссертации и получить почётную степень Доктора Философии.
Вслед за этим Вселенная, как я часто выражаюсь, понеслась и состоялось событие, которое я считаю самым значительным и весомым в моей творческой жизни наряду с романом в стихах «Странница» – это создание моей авторской монографии  «Субстанция. Атом. Теория Всего».
Ирония Жизни! Я предполагала, что мне зачем-то для моих литературных дел нужна писальница Ольга Ипатова, а на самом деле в цепочке событий нужен был её муж, Федюшин Егор Егорович, благодаря деятельности которого состоялась моя научная стезя. И всё же Оля произнесла тогда, во время нашей первой встречи у неё дома, напутственные слова, пусть даже с долей иронии. И только время покажет, сбудутся ли её слова в действительности по той же Иронии Жизни.

28 марта 2021 г.


Рецензии