Часть II. Глава 15

Виктория слабо вскрикнула во сне и резко открыла глаза. Заморгала от яркого дневного света, попыталась прикрыть глаза руками, но наткнулась на грубый слой бинтов.
Схватилась – и увидела неподвижное изваяние на стуле у окна.
То ли призрак, то ли демон. Черные очки показались еще более гротескными, чем обычно, неуместными и угрожающими, как черные глазницы злодея из комиксов. Все задрожало и сжалось от неизъяснимого страха.
Мягкий светлый свитер на Владе показался влажным, как и волосы. Ее пальто было перекинуто через электро батарею, ботинки валялись там же, на полу, тоже, очевидно, досыхая.
– Что происходит? – спросила Вика, преодолевая несносную сухость во рту и отупляющую муть в голове. – Что это за место?
– Просто дом, – ответила Влада. – Дачи больше нет.
Виктория напряглась, начав, наконец, вспоминать:
– Она сгорела! И мои руки… – Лицо исказила гримаса. – Мои руки! И все мои вещи! Деньги!
Влада все так же неподвижно сидела на стуле.
– Это все ты! – вскричала Виктория.
– Все верно, – сказала Влада.
– Поверить не могу! Ты бросила в меня лампу… Но лампа тут ни при чем, так ведь? – Виктория стала приходить в себя и первой реакцией была ярость.
– Так, – не меняя позиции, отозвалась Влада.
– Какого лешего тебе от меня надо? Зачем ты это сделала?
– Это была самооборона. Я, знаешь ли, тоже умею выходить из себя. А тогда случается всякое. Что-то горит, например. Я приехала к отцу... Но узнала, что тебя собираются убить.
– Да неужели? Кто, твои дружки? На кой я им сдалась, разве я тебя не сплавила?
– Скорее твои. Помнишь мальчишку с внешностью манекена? Его холодные глаза? Что говорило тебе чутье, помнишь? Такой отберет жизнь за меньшее, а ты ему все козыри на стол! Ты не думала, что тебя ищут? Прийти им просто в лапы? Странное совпадение, не правда ли? Внезапно решить нажраться, внезапно впасть в откровения.
– Конечно, я себя так не веду. Это было внушение!
– Когда это поняла? – уточнила Влада с насмешкой.
– Сейчас!
– Тебя бы отмудохали, а затем выбросили головой вниз с четвертого этажа гостиницы.
– Это только слова! Я тебе не верю. Зато я вижу, что ты сделала с моими руками.
– Это самая ничтожная цена, которую ты заплатила. Я тебе жизнь спасла, но кто говорит о благодарности, правда? Не сможешь воровать, зато в остальном абсолютно цела.
– Ненавижу, – проревела Виктория, сверкая потемневшими глазами. – Это все ты. С самого начала – ты! И твой моралитет! Сначала вынудила меня перестать воровать, а потом бросила! – выпалила она, словно забыв, что сама настояла на расставании. – Но поняла, что не получила свое и вернулась. Или не уходила никогда! А теперь сделала меня калекой! Как мне жить теперь, маньячка чокнутая? Этого ты хотела?
Влада, наконец, пошевелилась, подалась чуть вперед, и Вика приготовилась к нападению. Она привычно сжала кулаки, но до нее внезапно дошло, что она не чувствует рук. Девушка оторопело уставилась на бинты.
– Я внушила тебе, что боли нет, – пояснила Влада. – Но, если ты против внушений, я могу вернуть все ощущения. Тогда ты снова обмочишься.
Зубы Виктории заскрипели, она смотрела на Владу так, будто пыталась разорвать ее собственной силой мысли. Влада покачала головой:
– До чего жалкий вид. Ты стала слишком слабой, когда повстречала меня. Где твоя решимость, рвение? Только тупая злость и паранойя! Пойти и нахлебаться алкоголя? Или ты правда не понимала, чем это должно закончиться?
– Ну так какого черта ты вмешалась? Разве мне не поделом?
– Ты правда не понимаешь? Наши судьбы переплелись. Я была в пути, была счастлива, как не помню уже когда! Но мне пришлось вернуться. Ты погибла бы. От рук преступников, и от Тех, Кто следит за мной. Ты была права, когда ныла, что Они и до тебя доберутся. Ты была права, тебя лишили навыков и покоя, превратили в мишень. Сделали беспомощной… так же, как Они превратили в умирающее тело моего отца, – произнесла она судорожно. – Просто, чтобы досадить мне.
– Это все какой-то бред.
– Чего ради ты решила напиться? Расскажи.
– Просто захотела!
– Ты должна была убраться отсюда.
– Я, – попыталась было Виктория, но и сама не находила разумных доводов. – Была метель, мне было в лом. Потом я решила перебраться в гостиницу...
– Почему ты не уехала? – резко повторила Влада.
– Не знаю! Черт! Не знаю! Мне хотелось этого больше всего, я тут как в западне с самого начала, меня уже тошнит от этого места. Но…
– Но что-то заставило тебя поселиться в гостинице, и пойти в этот клуб.
– Да, это была ты!
– Ты хоть понимаешь, как рискуешь, не видя истинной угрозы? Пока ты выстраиваешь в голове мой портрет маньячки, возомнив из себя неправдоподобную ценность, Они продолжают управлять твоим сознанием.
– Я сразу поняла, что ты хуже любых преступников! – процедила Виктория. – И ты не отстанешь, никогда теперь не отстанешь! Кто такие «Они»? Объясни, наконец! Те же демоны, что и ты?
– Вероятнее всего. Только могущественнее… пока что.
– Почему «пока что»?
– Они имеют власть скрываться от меня, и глушить меня, как глушат радиосигнал. Я все не могла понять, зачем Им это. Какой смысл в том, чтобы выключать мою память и способности. Но теперь я все поняла.
Она молчала около минуты, Виктория напряженно вслушивалась в тишину, упрямо тряся головой и кусая губы.
– У Них есть какой-то страх передо мной, – заключила Влада отстраненно.
– Что ж Они тебя не убили в таком случае? Ты что – бессмертная?
– Это вряд ли. Но я Им нужна.
– Для чего?
– Для какой-то игры...
Влада поднялась, стул сухо скрипнул. Она обошла небольшую спаленку, без интереса скользя глазами по мебели. Ничего примечательного, скромное жилище, однако чистое и теплое.
– И что теперь? Если Они такие всесильные, что ты можешь сделать? – спросила Вика на истеричной ноте.
Влада все так же молчала, лицо ее стало каменным. Виктории показалось, она заметила, как за линзами очков что-то блеснуло, похожее на всполох искр. Девушка машинально сглотнула, в очередной раз ощутив инстинктивный страх перед тем существом, что стояло перед ней.
Яркий дневной свет, падая из окна, превращал высокую прямую фигуру в сияющий столп. Белые волосы казались сотканными из самого света. Вике показалось, что перед ней стоит гигант с крыльями, ангел с картинки, которого она видела когда-то в теткиной Библии. Только тяжелого меча в руке и не хватает!
Это просто невозможно! То она кажется злобным беглецом из преисподней, то выглядит неправдоподобно возвышенным и чистым ангелом. А главное, знает все твои мысли и намерения, и может сделать с тобой, что угодно. Возможно, пощадит и отпустит, возможно и правда, спасет от опасности, а, может, порвет в клочья или превратит в окурок забавы ради!
– Я поломаю их планы, – внезапно усмехнулась Влада. И от этого у Виктории все похолодело внутри.
– Как? – выдавила она из себя.
Влада повела плечами:
– Если есть цель, будут возможности, слышала такое?
– А что делать мне? У меня не осталось на что жить. В любой момент меня могут укокошить… Еще с тобой тут, как в дурке! Не зная даже, кто ты.
– Вот и появился шанс узнать, – заметила Влада. – Как можно умереть, не утолив интерес? Ты сильная, несмотря ни на что. Когда снова осознаешь это, страх исчезнет. Ты сможешь не только жить, но и защищаться.
– Как против таких, как ты защищаться? Захотела – сожгла. Твои дружочки, оказывается, имеют ко мне претензии... И это только цветочки, я так понимаю. Голову кролика из шляпы еще никто не доставал. А, может, я и есть этот кролик? Я никому не верю!
– Что ж, – вздохнула Влада. – Я не стану удерживать тебя. Ты можешь идти, когда пожелаешь.
– Вот прямо сейчас? – взвыла Виктория. – Встала – и пошла? Вот с этим? – она затрясла перебинтованными кистями. – Втянула меня во все это дерьмо, а теперь «иди» говоришь?!! Нет уж, – она попыталась резко встать, но замерла, выставив руки для неуклюжей защиты. – Сама сказала, что наши судьбы теперь связаны.
– Что, – повела бровью Влада, – думаешь, я тебя теперь кормить буду?
– Еще бы! Это ты сожгла мне руки.
– Карма.
– Карма? – взревела Вика. – То есть мне еще свезло? Вот еще чего, я тебе за это в ноги падать не собираюсь!
– Ну, а если бы я сейчас лежала с пулей? – спросила Влада.
– Но не лежишь! И, может, это Они мне внушили!
Влада усмехнулась:
– Этого у тебя не отнимешь, да?
– А что? Это разве что-то меняет?
В животе у Вики громко заурчало.
– Ну вот, началось, – закатила она глаза.
– Ладно. – Влада вздохнула. – Тебе нужны медикаменты и еда. Я поеду в город.
– Я одна не останусь, – вскочила Виктория.
– Я же тебя обезболила. Сиди тихо…
– За дуру меня держишь? Ты обезболила, а демоны твои придут и отцапают мне руки по самый зубной корень. Нет уж! Я не умею лазить в голову, как ты, но какой бы у тебя там план не созрел, у меня так вообще никакого. Разве что осиновый кол.
– Тебе бы повезло, если бы это были вампиры.
– Бери меня с собой.
– Ты хотела сказать, становись моим щитом.
– Вот именно, – вскинулась Виктория. – Я не знаю, правда ты мне жизнь спасла вчера или просто покалечила себе на утеху. Моя тетка точно бы сделала что-то подобное. Читала бы мне нотации о грехе, и превращала бы в инвалида, подсыпая отраву. Может ты как она, а может похлеще. Но уж точно знаю, что бросить себя на съедение твоим братцам я не позволю!
– Ладно, хватит это повторять, успокойся! Вижу, Они и правда раздергали твои нервы, как ниточки на бахроме. Они умеют, знаю. Но все же тебе придется учиться преодолевать Их влияние.
– Как? Если даже ты не можешь!
– Могу, как выяснилось... Пока не в полную силу, но я теперь не уступлю. Вот и тебе не стоит.
– Они меня скрутят в баранку и не побрезгуют запихнуть в…
– Этого не случится, – не дала закончить Влада.
– Откуда ты знаешь?
– Знаю!
Виктория пристально смотрела на нее несколько мгновений, пока снова не заурчал желудок.
– Окей, – сказала она с неожиданной решимостью, но сейчас она готова была принять любой аргумент, лишь бы не остаться голодной. – Итак всю жизнь на волосок от смерти! Разве что-то новое?
Влада улыбнулась:
– Я рада, что у тебя посветлело в мозгах.


К городу они добрались попуткой. Странно было видеть Викторию без парика. Она сама жутко дергалась, не отойдя еще от шока, пыталась пригладить реденькие завитки скованной бинтами ладонью. В конце концов Влада не выдержала и отдала ей свою шапку.
– Она влажная, – скривилась Вика.
– Не скажи какое горе для принцессы, – съязвила Влада.
За рулем была женщина, рядом с ней на переднем сидении сидела крошечная собачонка. Она залаяла и зарычала, затем мелко-мелко задрожала, уставившись на Владу. А потом прыгнула к ней на руки и стала ластиться.
Вика демонстративно отстранилась:
– Психушка… Надеюсь, я просто сплю…
Женщина высадила их при въезде в город, мгновенно позабыв, что они существуют.
Влада теперь пользовалась внушением без стеснения, не отвлекаясь на боль и спазмы, словно их не было в помине. Их и вправду стало меньше, либо они были менее ощутимы.
Они нашли неприметное кафе, не с самой лучшей кухней, но, зная о непритязательном вкусе Виктории, Влада посчитала это место более чем сносным.
Две тарелки борща, гречка с котлетой и майонезным салатом, бесчисленные ломтики хлеба, кофе с заварным пирожным. Вика смолотила все так стремительно, что едва ли сама успела заметить, что ела. И «деревянные» руки не стали помехой. Естественно, заерзала, что этого мало, нужно что-то с собой. Забрала у Влады ее пирожное, которое Влада все равно взяла для видимости.
– Убила бы за кусок пиццы, – сказала Виктория, бесцеремонно облизывая тарелку.
– Еще успеешь, – бросила Влада, рассчитываясь с официанткой.
Голод был утолен и теперь Вика словно приободрилась, стала внимательнее, и снова начала дерзить.
– Все-таки не зря я тебе тогда «капусты» отвалила, смотри, какая ты теперь щедрая и заботливая!
– Шапку не забудь.
Они вышли из кафе и Влада пошла вдоль витрин, Вика прибавила шагу, чтобы не отставать. Не хватало еще плестись за ней, как за вожаком!
Какое-то время они шли молча, поглядывая на окрестности, на прохожих. И словно бы изучая друг друга. Как будто знакомились заново.
Вику бесило, что, читая любую ее мысль, дьявол знает, что при этом Влада думала сама!
Как обманчива внешность! Кажется, что это просто девчонка: высокая, красивая, сама себе на уме. Подросток с растрепанными светлыми волосами и в пафосных очках. Внутри которого существо – похлеще ваших киношных! Глянь не так в ее сторону – места мокрого не оставит. А еще ж есть другие, и кто знает, что они, бишь, собой представляют? Может вообще ящерицы двухголовые!
Влада привела ее в участковую поликлинику, где без лишних расспросов девчонке обработали и перебинтовали руки. Увидев, в каком они состоянии, Вика снова рассвирепела. Кожи практически не было, кроваво-красная обугленная жижа. Не трудно догадаться, что восстановление будет долгим, а итог кошмарным.
И это она еще боли не чувствует!
Бинты сняли с остатками кожи и кусками плоти. Викторию едва не вырвало от вида и запаха. Если бы не внушение, она бы, наверное, потеряла сознание.
Ей вкололи кучу медикаментов, но вряд ли бы они ей помогли.
Влада преспокойно ждала ее в фойе, сидя в креслице и почитывая брошюрку. Как будто не она превратила руки Виктории в эти бесполезные уродливые огрызки! Как и всю ее жизнь, походу!
«Ууу… ты мне за это поплатишься!» – прохрипела она в уме, как можно громче и злее, чтобы Влада уж точно услышала.
Но Влада никак не среагировала. Просто набрала в аптеке огромный пакет различного барахла, выписанного врачом.
Затем они купили еды в супермаркете, и шапку для Вики. Свою Влада тут же забрала.
И точно так же, на попутке, вернулись в свое новое логово, ни словом не перекинувшись по дороге.


Благо, в новом доме имелся душ и прочие технические удобства вроде стиральной машины. Это не старая заброшенная дача, что уж сравнивать. Поэтому и задержаться надолго не выйдет, хозяева наведывались часто – пожилая пара и уже взрослые внуки, любители природы. Влада ощущала их энергию на всех предметах.
Нужно освежиться, передохнуть – и двигаться дальше.
Влада не собиралась служить сиделкой Виктории. Ходить с ней в туалет, в душ и прочее. Вика с нескрываемым злобным удовольствием постоянно требовала помощи, дергала ее ежеминутно по любому поводу.
– Однажды я заморозила воду, – сказала Влада, когда они сидели на маленькой кухоньке с кружевными занавесками, за круглым столиком, покрытым скатертью. – В общаге вырубился свет на целые сутки, мне хотелось пить, но запасов талой воды не осталось. Я пью только чистую воду, ты знаешь. И я попыталась ее заморозить. У меня вышло. Я больше не пробовала это повторить, но…
– Ясно! Будет мало снега, я тебе свисну, – отрезала Виктория.
– Почему из всех дур мне досталась именно ты?
– А почему ты не шла мимо? – парировала Вика.
– Я сейчас говорю про то, что психолог во Львове назвала «изменением химического состава элементов». Если я могу создавать огонь, или лед, значит могу трансформировать еще что-то. Например, твои паршивые руки попытаться восстановить.
– О, так начинай, чего ждешь! Если только не ошибешься и не сваришь их еще раз. Я крыса подопытная, что ли?
– Я хочу помочь.
– А если прикончишь меня? Вспомнишь, что в каком-то сне умела воскрешать?
Влада покачала головой.
– Ладно. Но только обслуживай себя сама.
Взяла апельсин и, глубоко вонзая ногти в кожуру, принялась его очищать. Вика смотрела на это исподлобья, с громким сопением раздувая ноздри.
Влада съела апельсин с превеликим удовольствием. А потом целый час слушала все виды брани из ванной комнаты.
Ночью Вика не могла уснуть, ворочалась на чужой постели, как на раскаленных углях.
Влада дремала на диване в гостиной, но слышала каждый шорох и каждый вздох, издаваемый ею. В конце концов, вошла в спальню и зажгла бра в изголовье кровати.
Она присела так, что их лица оказались совсем близко. Вика вздрогнула.
– Ты меня боишься, ¬– сказала Влада.
– Черт, я никого и никогда так не боялась! – призналась девчонка.
– Это правда. Обычно в тебе нет страха, может, самая малость. Но теперь ты боишься.
Влада внимательно смотрела на нее, в глазах ее при этом словно безостановочно смешивались живые краски, поблескивая и перетекая одна в другую: синяя, фиолетовая, оранжевая, багряная и золотая. Как в чертовой галактике, подумала Виктория.
Неземная красота, от которой перехватывает дыхание, и нереальный страх, от которого хочется вскочить и убиться о стену.
– Ты можешь не смотреть на меня так? Ты в курсе, что без очков?
– Извини... Я не хочу, чтобы ты меня боялась. Мне жаль, что произошло столько ужасных вещей. Мне жаль, что ты попала в такую передрягу, и что вынуждена быть со мной. Я действительно пытаюсь тебя защитить… там, где мне это под силу. В гневе я ранила тебя, но не позволила тебя убить.
Она отстранилась, чтобы дать Виктории возможность немного расслабиться.
– Я многое еще не знаю о себе… Но ты тоже мало что о себе знаешь. Ты просто чувствуешь в себе силу, которая способна идти напролом. Это не возникло ниоткуда, ты догадываешься, что всегда была такой, что у тебя больше нет ничего, кроме этой внутренней силы. Но думаешь, что это от потребности защищаться. Не зная того, что знаю я.
Она улыбнулась, покачала головой, и затем продолжила:
– Помнишь, я назвала тебя воительницей? Ты посчитала это бредом. Теперь послушай. В тебе дух настоящего воина! И это не преувеличение, не какая-то гипербола. Не того отсталого грубияна, что будет драться за кусок обглоданной кости с соплеменником. Ты такой не была… Но… ты деградировала. Стала варваром. Вот что с тобой случилось… Когда-то были воины, не щадящие себя в борьбе за правду и честь. Сейчас ты бы назвала это отсутствием ума, эту способность бросаться под нож, защищая невинных. Такие воины никогда не жалели себя, и никто не мог так отважно и до конца стоять за оборону деревень и городов. Плевать на политику, покажите людей, которых нужно прикрыть собой! И никто так не защищал города, как ты… Но никто так не обчистил их, в последствии, как ты! Это случилось не сразу, не за одну жизнь. Обстоятельства складывались таким образом, что малу-помалу жадность брала верх. Это было медленное падение... И вот однажды жадности накопилось столько, что бойцовский дух ты стала использовать уже для обратной цели. В каждой новой жизни ты скатывалась все ниже. Ты отбирала, и поэтому отбирали у тебя, лишали еды и крова. Тебя всякий раз оставляют голодной, чтобы ты вспомнила свой истинный дух. Но он снова отзывается в тебе стремлением взять силой. Ты мечешься так из жизни в жизнь, ты, по сути, воюешь сама с собой. Накапливаешь долги, но, чтобы не свалиться в долговую яму, снова берешь чужое. Вечный кредит. Я тебе уже говорила, цена в конечном итоге до того высока, что ты не сможешь ее оплатить.
– Я всего лишь пытаюсь не сдохнуть на улице, как поганый пес, – пробубнила Вика. – У меня никогда не было выбора.
– Если бы ты погибла вчера, то уже в новой жизни родилась бы этим псом, я тебя уверяю. Проснулась бы и обнаружила у себя не обгоревшие руки, а все четыре лапы и хвост. И зверский голод. И тебе бы не обрадовались ни города, ни деревни. А те, кого ты перестала защищать и начала обворовывать, стали бы твоими палачами.
Вика дрожала. Влада встала и подтолкнула обогреватель ближе к кровати.
– И все же когда-то ты спасла немало жизней. Ты изменила свои привычки, но дух в тебе все тот же. Твои варварские замашки – не результат плохого воспитания, это результат деградации сознания.
– Ненавижу людей! – внезапно выпалила девушка. – С чего мне их защищать? Никогда не стану ни ради кого жертвовать собой!
– Да, на такое способна только особая душа, – задумчиво заключила Влада. – Нужно прожить очень много жизней, чтобы иметь такие качества. Преодолеть массу трудностей, чтобы дух окреп настолько, чтобы подняться над животными инстинктами и обрести особое видение. Ты все это называешь теперь моралитетом… Всякий раз спасая чужие жизни, ты обретала могущество несоизмеримое ни с одним мирским богатством. Это как сверхсила. Сила духа. Нет сравнимого статуса на земле, что обретает душа в своем росте. Нашего с тобой воображения не хватит, чтобы это увидеть. Поэтому так трудно в это поверить… Представь игру с уровнями. Ты проходишь уровень воина, а за ним – удивительные мистические способности, чудеса, и, в конце концов, мир, в котором не приходится воевать.
– Сказки, от которых хочется спать, – заявила Виктория, хмуря лоб. – Твоя способность поджигать человека – это чудо, или все-таки варварство? Ты, наверное, тоже была плохим воином.
– Похоже на то, – признала Влада печально. –  Но я помню времена, когда воевать не приходилось никому... А потом снова пришла разруха… И как только я вспомню, кем я была и за что боролась, я снова обрету равновесие, верну свою изначальную природу.
– А что, если твоя природа убивать? – Виктория не упустила возможность уколоть. – Может ты сама скатилась и деградировала?
Влада снова присела рядом с ней.
– И это тоже не исключено, – проронила она.
– Тогда может не стоит быть такой самоуверенной? Разбудишь в себе вселенское зло, спалишь весь мир к чертям!
– Да, похоже, это я могу. Однако я помню, как исцеляла тысячи больных и раненых…
– Может это было до того, как ты стала варваром и тебя понизили в должности, – с триумфом вернула Вика. – А теперь тебе не дают развернуться.
– Я знала, что однажды у нас все-таки выйдет конструктивный разговор, – с иронией заметила Влада, а затем мрачно уставилась в пол.
Нависло молчание, которое первой не вынесла Вика.
– Ладно, я варвар! – заявила она, резко вскинув плечи. – А ты – демон. Пойдем что-то украдем и пожрем, наконец. Мне от твоих россказней давно уже хочется собакой переродиться и выть с тоски!
– У меня снова есть мои деньги, – сказала Влада, словно опомнившись.
Вика хмыкнула:
– А, то есть красть мы снова не будем? И откуда они у тебя?
Влада не ответила.



"Истоки". Часть 2. Глава 16: [url=http://proza.ru/2021/03/28/1573]


Рецензии