Ведьма. Часть четвёртая

Брошенное в сердцах слово "ведьма" могло отправить женщину на костёр святой инквизиции. Сейчас его даже за ругательство не воспринимают, но наверное напрасно...
 Сашка, ты... Неужели и правда ты? Сашка, ну почему? Почему ты уехал тогда? Ведь всё могло быть иначе!
   Маргарита остановила машину на обочине, едва отъехав за поворот, так, чтобы из окон салона их не было видно. Руки не находили себе места, срывались с руля на рычаг переключения скоростей, исследовали различные кнопки на двери. Снова ложились на руль. Голос её дрожал, но она говорила, говорила, говорила... Она рассказывала о себе.
- Саш, прости, я виновата перед тобой. Ты уехал, а у меня девичники с сокурницами. Затем сокурсники. Свобода, блин! Я уж и не заметила, как забеременела. А тут и замуж выдали, а куда деваться с животом? Времена то помнишь? Родила без мужа - б...! Замужество... Оно продлилось четыре года, затем муж погиб. Попал под машину пьяного отморозка. Отморозок откупился, остался на свободе, а я осталась с малолетней дочерью на руках.
- Свет, а почему Маргарита?- наконец-то решился перебить её Александр.
-Это псевдоним.  Я взяла его когда выкупила парикмахерскую и решила сделать из неё модный салон.  Назвала его "Маргарита" и начала всем представляться этим именем. Привыкла к нему и оно приросло ко мне как родное. Сашка, как же ты изменился! Я не узнала тебя сразу, наверное не ожидала увидеть тебя. Сашенька, каюсь тебе, правда не узнала.
- Свет, можно я буду по старинке? Света, Светочка, Светланка
- Тебе можно, Саш. Тебе всё можно. Хоть горшком назови, только в печь... можешь и в печь поставить. Жизнь не мила, Саш. Сашка, я поверить не могу, неужели это правда ты?
- Свет, а я чуть не застрелился тогда. Мне пришло в тот день четыре письма, три от тебя, одно без обратного адреса. Его я прочёл последним. Через полчаса в наряд, хорошо, что со мной был хороший товарищ. Когда я отстал от него, и уже приладил автомат под подбородок, он выбил у меня из рук оружие. Свет, мне полгода служить ещё оставалось, а ему домой через день. Объяснил он мне, что жизнь не закончена. Объяснил так, что рёбра месяц болели... Я после армии только три дня дома побыл. Встал на учёт и рванул к нему, да так и остался там. Тяжело было оставаться в этом городе.
- Саш, может ты сейчас останешься? Ну не надолго, на недельку?
- Нет Света, не останусь. У меня теперь другая жизнь. Жена, двое пацанов учатся. Старший в институте, а младший школу заканчивает. Работа с приличной зарплатой. Всё как то просто, пусть и живу в захолустье, но мне кажется, что хорошо живу. А всё благодаря шурину, Андрюхе, брату моей жены. Это ведь он рёбра мне тогда пересчитал, вразумил, что жизнь даётся только один раз.
- Саш, можно я тебя провожу в аэропорт?
- Мне вещи надо забрать у родителей...
- Ну так заедем. Саш, я в машине подожду, не буду заходить.
- Ты правда хочешь проводить?
- Да.
- Живут они на старой квартире, помнишь где?
- Конечно.
Ехали они молча, задумавшись каждый о своём. Воспоминания юности захватывают полностью, без остатка на другие мысли. И знакомые места, те которые помнят молодую и счастливую пару, несмело гулявшую под ручку...
- Зайдёшь со мной?
- Нет, - ответила Маргарита - я подожду.
- Полчаса, через полчаса я выйду - сказал Александр. - Свет, может мне лучше такси вызвать? Может не стоит тебя напрягать?
- Иди уже! Я жду.
Александр пришёл ровно через тридцать минут.


Рецензии