5. Столп науки Тугобасов

У Боба, конструктора 2-й категории Тугобасова (по жизни - Борис Власов, выпускник 1969 года физфака МГУ) имелась слабость - он любил помывку в банях. Однажды, деловито натирая телеса, он неосторожно вытянулся во весь рост. К нему подошёл мальчик лет пяти. Два Адама глянули друг на друга. Один с высоты своего положения вниз - с безразличием, второй - упирался заинтересованным взглядом в нечто прямо перед собой по росту.
Боб не любил, чтобы его рассматривали, и, нахмурившись, отвернулся. Мальчик воспринял этот недружественный акт с обидой, так как его не интересовал вид Боба сзади, и захныкал.

К мальчику подошёл отец: “ты что, пуговка? – спросил он сына. Тот махнул рукой на обидчика. Отец сказал: “Хе!”. Боб принял это “хе” на свой счёт и неразборчиво посоветовал папаше куда-то идти. Но тот оказался не только проницательным, но и умел читать по губам, как глухонемой.

Папаша громко ответил Бобу в один этаж. Боб ответил в два. Тот – в три… Этажи росли как на ударной комсомольской стройке. Мальчик испуганно слушал, посматривая на старших.

Папаша продолжил "стройку" и плеснул из шайки водой на ноги неприятелю. Боб рассвирепел и изо всех сил шлёпнул ладонью по гранитной лежанке. Из-под ладони брызнула мыльная пена. Мальчик захихикал.

На шум прибежал банщик. Папаше он был приятель. Вдвоём они затолкали Боба под лежанку и облили холодной водой. Мальчик громко смеялся, подпрыгивал и бил в ладоши.

С тех пор Боб Тугобасов ходил только в ванное отделение. Он с головой забирался под воду, не выпуская из рук томик Канта, и безбоязненно пускал пузыри.

Продолжение http://proza.ru/2021/01/03/1344


Рецензии