С мыслями о Родине

 С мыслями о Родине
Как часто в школьной программе по развитию речи учащихся мы обращаемся к этой теме!  И все- таки хочу сейчас признаться, что не могут дети осмыслить эту тему глубоко. Знаете почему? В силу своего возраста.
Потому что  не покидая родных мест,  не поймут это  щемящее чувство  тоски и желание возвратиться к своей дороге в школу, к желтой березке в сентябре и к звездочке в твоем ночном окне...
      Когда-то мои родные , уехавшие в Польшу, прислали нам письмо, в котором писали о своих впечатлениях  от  нового места: птицы поют не так и солнце не так светит! Мы тогда посмеялись! А  ведь это правда!! Да! У меня это еще глубже: и небо низкое, и россыпи  жемчужных звезд на нем нет, и своей любимой звездочки тоже  нет, той,  о которой сложила внучке песню и под которую мы засыпали:
      Маленькая звездочка смотрит  к нам в окно,
Маленькая звездочка любит нас давно. Нам она послала свой далекий свет, Вике дарит звездочка свой большой привет....
  Нет звездочки любимой ...Нет этого высокого синего неба, не хватает этого простора, этих широких , бескрайних степей....
Но ко всему человек привыкает...
 А на прошлой неделе мы с Таней ездили в Посольство РК. Вышли из метро Тургеневская на Сретенский бульвар , и я сразу увидела развевающийся голубой флаг  в вышине  на фоне голубого неба. Над Москвой сияло редкое солнце! И пахнуло на меня Родиной!! Прямо дыхание простора в центре мегаполиса! А когда нас еще встретил расторопный  весёлый казах ,лет пятидесяти ,со знакомым акцентом , который все знал, куда и к кому идти,  но никого не пропустил, отвечая на все вопросы: «Записывайтесь на сайте-,»(куда, кстати, трудно записаться), доброжелательные сотрудники,  консультирующие вас быстро и толково- все мне напомнило родную мою республику. Пришла домой и говорю детям: « Как дома побывала!»Наверно, таким и должно быть Посольство в другой стране: островком родины. А вечером еще и посмотрела фильм «Томирис» , - вообще , как в Казахстан вернулась.Все увидела: и наши небольшие степные речки и озера, и бескрайние степи и  редкие сосновые боры.Да, любовь к Родине начинается с любви к родной природе. Фильму поставила 10 баллов ,  и мне все равно, что там думают критики и историки, мне фильм понравился, в нем я увидела Казахстан!
 С  наступившей  вас весной,дорогие земляки, далекие и близкие, в Казахстане и за его пределами! Счастья и процветания!


Рецензии