Сокирянский ресторан...

                В Сокирянах , напротив старого кинотеатра, по дороге на стадион, открылся первый и единственный ресторан. Раньше, в местечке существовали только старенькая «Чайная» , примостившаяся на первом этаже старого кирпичного здания, да пара буфетов, где безногим инвалидам, вернувшимся с войны живыми, Яше Файнблату  и  Нюме Высоцкому, дали возможность торговать выпивкой , сигаретами и прочей мелочевкой . 

                Со стороны нашего центрального парка Шевченка, на мягкой свежей травке, тут и там, располагались разнообразные клиенты Чайной.  Тыльную сторону питейного заведения, выстроенную ещё при румынах  из темного от времени кирпича, облюбовали именно инвалиды Великой Отечественной. Тогда, в году шестидесятом , их ещё было довольно много. Очень много калек умирало от многочисленных ран, увечий и беспробудного пьянства. Кто был вовсе без ног и передвигался, отталкиваясь сильными руками,  которые приводили  в движение кусок доски с небольшими колесиками. 

                Многие медленно и мучительно шкандыбали , еле перемещаясь на скрипучих костылях. Разделив пол-литра на троих в зале чайной, наполненном смесью табачного дыма и чада от пирожков с мясом, пережаренных в подсолнечном масле, они выкатывались, ковыляли до самого начала парковой зоны, валились и мгновенно засыпали в тени плотных кустов.

                Открытие настоящего ресторана стало в Сокирянах  большим праздником. Мы с бабушкой Ривой, с самого-самого  утра, слышали бравурные марши духового оркестра, доносившиеся вместе с разнообразными  звуками громадной толпы , состоявшей, в основном, из мужчин.

                И Открытия кабака ждали долго, собравшись на пару часов раньше и изрядно подогревшись пивом и резко-пьянящими « ершами» ещё в киношном буфете, у тети Иты. Для покупки горячительного , газводы, конфет и пирожных было совсем необязательно купить билеты и пройти внутрь. В кинотеатре, на счастье, была обустроена обширная веранда с навесом. Очередь жаждущих пива и всего сопутствующего  выстраивалась на свежем воздухе. 

                Пусть, снаружи мела и пела метель, гремела гроза, кружились желтые листья. Защищенные стеной кинотеатра и солидным навесом, все чувствовали себя там довольно комфортно. Шутили, рассказывали бесконечные сальные анекдоты и последние сокирянские сплетни. Зимою,  к бокалам с пивом, выставлялся ещё и чайник с кипятком, который добавлялся в пиво специально для его согревания.

                Но сейчас, накануне открытия центрального ресторана, был разгар лета. До нас с бабушкой , сквозь многотысячную толпу, наконец, докатилась мощная информационная волна,

                - Открыли-открыли! Музыка! Танцы! Салаты! Водка!

                Через час-полтора, к дверям кинотеатра стали подтягиваться первые счастливчики, которым довелось отведать яства, заморские вина, портвейн, водку и испытать на себе заигрывания и потенциальные ласки молодых  задорных официанток

                - Они ж там улыбаются всем подряд! От суки! Точно скажу, готовы дать каждому!,- заключение высокого кобелиного жюри, вернувшегося из ресторана и с трудом державшегося друг за друга, было жестким и бескомпромиссным,- Айда, хлопцы, ещё по пиву и в кино!


                _____________


                - Милику, кушай, дорогой, кушай! Салат очень вкусный!,- откуда Рива заключила, что единственное блюдо, которое она осмелилась заказать в новом ресторане за целых двадцать копеек, было вкусным, оставалось только догадываться. Но салатик, действительно, был хорошим. Свежие огурчики, помидорчики, аромат подсолнечного масла. Немного зелёного молодого лука

                Мы с бабушкой  мечтали попасть туда целых два месяца. Хотя бы заглянуть и понять, как там у них, в ресторанах, все устроено.  В один из будних дней, когда я оказался в кинотеатре, Рива увлекла меня к солидному высокому одноэтажному зданию. Поднялись по ступенькам. Было видно, что перед солидной входной дверью даже моя смелая бабушка немного стушевалась.

                - Ооо! Здравствуйте-здравствуйте! К нам пожаловала сама Рива Абрамовна!-  Крупный мужчина широко распахнул дверь и с улыбкой пригласил в зал.- Скажите, а фильм индийский, скоро будет? А то жена обожает Радж Капура. Заходите, смелее-смелее. Вот самый лучший столик. У окна. Как раз, Ваш кинотеатр хорошо виден.

                Бабушка сразу почувствовала облегчение. Рассказала об индийском фильме, который появится в Сокирянах через пару недель и робко попросила меню. Главное опасение оставалось. А вдруг, вдруг,  все окажется безумно дорогим? Пока я с аппетитом поедал салат из помидор и огурцов, Рива переживала о наценке за музыкальное сопровождение, прописанное в меню. Оно составляло десять процентов, но бабушка, в этих самых процентах, ничего не понимала. Не понимала и трусила,

                - Ресторан, конечно, не очень. Видишь, мух сколько летает и на скатерть садятся. Воду попьёшь не здесь, а у Иты, в кинотеатре,- увидев официанта, бабушка напряглась и слегка побледнела,- Сколько с нас? И учтите, пока мой внук ел, музыки в зале не было

                - Что Вы, что Вы ? Днём за музыку сбора нет.  Счёт только на двадцать копеек. Но за Вас уже уплатил наш директор

                - Рива Абрамовна, только не отказывайтесь и приходите с внуком в любое время. Да,- понизил голос директор ресторана, провожая нас до самых дверей - можно мне и жене на индийское кино сделать пару билетов на шестнадцатый ряд?

                До кинотеатра мы с бабушкой буквально долетели. Как на крыльях. Рива здорово повеселела, все гладила мои волосы и целовала в макушку,

                - А ресторан не такой уж и плохой оказался. Правда, Милику?



               

               


Рецензии