Придуманная академия

 Жизнь и события иногда преподносят  невероятные повороты. В особенности для маленьких городов с богатой историей, но увы с бедным бюджетом настоящего, ситуацией не способной изменить жизнь людей к лучшему, а лишь держащий их в жалком состоянии. Вызывая у людей странное состояние и риторические вопросы.
 
Почему 100 лет назад в городе улицы мостились брусчаткой? А сейчас нет денег, чтобы её переложить?Почему ещё недавно все парты закупались за счет  горсовета, а теперь только за счёт родителей?
И почему 100 лет назад под городом  добывали торф и им топили местные дома, а теперь экологи запрещали загружать  его в котлы, дескать он приводит  к росту онкологических заболеваний. Зато нужно топить вечно дорогим газом. Правда на все эти многочисленные и не совсем риторические вопросы всегда слышался ёмкий и содержательный ответ: «Нет денег.» Причём это выражение дошло до того что люди при встречи начинают друг другу говорить: «Нет денег» и разводить руками.
 
  При этом нельзя сказать, что в таких городах ничего не делалось. Многие мэры только сидели и ждали у моря погоды. Некоторые даже представляли общественности шикарные идеи о развитии зелёного туризма. Всем рассказывая о том что туризм нас вытащит из бедности. Ведь тысячи туристов смогут принести невероятные доходы, а на эти деньги можно будет отремонтировать все дороги. Правда от появления туристов ничего в корне не менялось. Конечно у продавцов сувениров появлялись после приезда туристов какие-то доллары и евро. Но на жизнь большинства жителей почти не сказывалось. Предлагалось проводить фестивали, и они проводились. Но о развитии промышленности никто не думал. А на все робкие предложения о возможности  возрождения  промышленности часто слышался ответ: «Мы сейчас живем в эпоху постиндустриального развития и нам не нужно тут строить всякое вредное производство спирта и сахара, не говоря уже про всякие литейки, металлообработку и химию. Да и зачем все это развивать, если существует Китай. Там это всё производится, да и рабочие у них за тарелку рисовой каши готовы пыхтеть. Да и зачем столько пролетариата в нашем городе? Он ведь могильщик всех великих начинаний.
 
  Приблизительно так размышляло  руководство города. Ездя по поводу и без повода за деньгами либо в областной центр, либо в столицу. Где постоянно слышалось: «Ищите деньги. Вы ведь город с историей, может туризм разовьете. А там бешенные деньги и появятся».
 
 И действительно в городе когда-то жили известные князья Соколовские. К ним приезжали великие люди. Да вот беда их имение не представляло только пышного объекта как Кусково или Радзивиллово. Видими у них не было столько средств, чтобы строить  дворец а-ля Версаль, разбит парк похожий на Софиевку в Умани, Александрию в Белой Церкви. Хозяйство было настолько скромным, что усадьбу даже не разорили во время Гражданской войны. Зато были построены зернохранилища, небольшая церковь, несколько деревообрабатывающих мастерских при Советах переросших  в ДОК (деревообрабатывающий комбинат), больше простаивавший последнее время. Правда некоторые доморощенные историки утверждали, что здесь в древности была семинария, академия или духовная школа не рассказывая при этом кого там выучили . Зато предположив, что это одно из старейших высших учебных заведений в Восточной Европе. Но к сожалению в том деревянном сарае, находилась психиатрическая больница.
 
  Далеко не радостное место, чтобы туда водить туристов.
 
  Но как говорится было бы счастье, так несчастье помогло. Кто-то решил, что область не может содержать  такое количество больниц взяли да приняли решение о ее закрытии. А больных просто решили спихнуть родственникам, объясняя что государство не может обо всех заботиться.
 
  И тогда город зашевелился, в особенности учитель географии, истории и прочих гуманитарно-естественного цикла наук из школы №8 Иван Георгиевич Водолазов. Неожиданно вспомнив, что еще 20 лет  назад защитил кандидатскую. Не смогший, задержаться в столице из-за отсутствия жилья и нормальной работы. Из-за того что должность младшего научного сотрудника в академическом институте истории, географии и социального развития стран Европы и Азии не давала высокой зарплаты, а о получении жилья не могло быть и речи.
 
  Благо в школе в тот момент его учитель Семен Аркадиевич уехал на историческую родину. И пользуясь случаям Иван Георгиевич прибежал к своему бывшему ученику, а теперь мэру города Шавлюку Василию Сидоровичу, с бутылкой приготовленной  его тещей:
- Вася, у нас исторический момент. Мы можем открыть  университет или точнее филиал у нас в городе.
 
 Вася взглянул и спросил: «А что хорошая идея? Надо отметить. И не долго думая учитель со своим бывшим учеником договорились, открыть в пустующем помещении психиатрической больницы филиал  одного из столичных университетов.»
 Иван  Георгиевич отправился в столицу и после встречи со своими коллегами быстро договорился. И в течении двух месяцев все документы оказались готовыми.
Но тут возникла проблема: « Как заманить студентов во вновь организованную академию учиться? Тем более там оказалось не так много факультетов:исторический, юридический,экономический, и для солидности факультет иностранных языков. И вот тут Иван Георгиевич вспомнил, что академия когда-то несла духовные начала скреп и великие люди ее закончили: Константин Овражский, Арнольд Прилужский и Виктор Конюховский. Правда кто эти люди, мало кто знал. Зато родители студентов просто обрадовались, что ребенка никуда не надо отпускать И студенты пошли. За ними правда был организован присмотр бывшими сотрудниками психбольницы, а самих студентов разместили в бывших палатах. Приезжавшим преподавателям  позднее отремонтировали старое заводское общежитие.
 А жизнь в городке немного наладилась. Что касается Ивана Георгиевича то он оказался всего лишь зам. ректора придуманной им академии по науки, а ректором сам  бывший мэр Шавлюк Вася. Он оказался проворнее своего учителя , успев за свое мэрство стать доктором исторических наук.  Вот так придуманная академия стала основой для небольшого города.
8.02.2021.
 


Рецензии