Быть лучше
Конец 1953 года... В первом классе я старалась быть не хуже других, активно участвую во всех, проводимых мероприятиях. Ещё и учительница - наша соседка Мария Евгеньевна почему-то постоянно заставляет меня вникать во всё намного чаще, чем других детей...
Уже на новогоднем утреннике я играла роль Кощея. Эта роль досталась по причине моей крошечной, худой фигурки. Меня нарядили в костюм чёрного цвета с нарисованными рёбрами, натянули на голову страшную маску и посадили в мешок
из-под картошки, по сюжету привезли в зал на чунках (самодельные деревянные санки), развязали мешок...
Обходя вокруг ёлки, я громко говорю:
-- Я на свете всех тощей, всех тощей, всех тощей, и зовут меня?
Дети хором кричат:
-- Кощей!
-- Совершенно правильно! – отвечаю и больше ничего с этой роли не помню...
Зато помню, как одна девочка по имени Линка, из класса ниже, долго обзывала меня кощеем, за что мне было до боли обидно
и я её долго, очень долго презирала, ведь я не виновата, что такая худая!
Со второго класса на новогодних утренниках до окончания семилетки я неизменно была Снегурочкой. Костюм из марли шили
с мамой, отороченные ватой рукава украшала фольгой от чая, мастерила красивую шапочку, из-под которой ниспадали толстые длинные косы из отбеленного льняного волокна. Косы делала мама...
К празднику осени сама себе готовила костюмы цветов. Рисовать уже умею и это у меня хорошо получается... Была и ромашкой, и фиалкой, и незабудкой и васильком. Белое платьице простенького кроя на широких лямочках сшито мамой из старенькой простыни: широкая, накрахмаленная юбочка топорщилась во все стороны, подол расшит нарисованными цветами, на голове огромный цветок, пришитый к резинке...
Быть лучше!
Подражая сестре Дине, сама напрашиваюсь в школе, чтобы дали какое-нибудь стихотворение прочесть на концерте в клубе.
Жаль, что не помню автора и начала этого прекрасного стиха, посвящённого женщине – матери, оно мне очень нравилось, будто написано про нашу мамочку, про тяжёлую жизнь и её измученные натруженные руки.
. . . . . . . . . . . . .
Завязаны жилы
В тугие узлы на руках.
Как сын целовал бы я
Женские руки такие
В долгу неоплатном
За трудные наши хлеба,
Не эти бы руки,
Едва ли была б у России
Такая большая судьба!
Учась в начальных классах, я мечтала быстрей быть взрослой. В своём (тайном) личном дневнике, который прятала от всех, записываю все свои мечты и надеялась, что они сбудутся.
В будущем хотела стать и художником, и поэтом, и писательницей, и лётчицей, и врачом, и даже почтальоном. Мне нравится тётенька-почтальонка, она приносит людям добрые вести от своих родных, газеты и журналы... Её приходу все рады.
Мне нравится танцевать на сцене в костюмах братских народов, петь в хоре, читать стихи, которые заучивались легко и быстро.
Страна отмечает очередную годовщину Октябрьской Революции. В клубе идёт праздничный концерт. Зрителей полный зал. Я тоже участвую в концерте...
Объявляют мой номер. Я стою на сцене в коричневом платье из саржи, в белоснежном тонком капроновом фартучке «с чужого плеча» - так как мой фартук попроще, и выразительно декламирую стихотворение...
И вдруг, всё то, что так хорошо знала, напрочь выскочило из головы! Стою в полной тишине, не в силах вспомнить, что читать дальше. Что?
Мне зааплодировали и я ушла очень расстроенная...
С той поры я никогда не читала стихи со сцены. Никогда, хоть и настаивали! Как-будто «бабушка отшептала». Наверное, я уже повзрослела, что-то внезапно проросло в моей душе, о чём никогда раньше не задумывалась. Что это? Смущение, зарождение комплексов?
Ростом я не выдалась. На физкультуре стояла в шеренге самая последняя, что сильно удручало, и потому старалась изо всех своих силёнок быть лучше других: бегала стометровку быстрей всех, да так, что потом начинало колоть в сердце, прыгала в длину и в высоту лучше всех.
Меня стали отправлять на районный пионерский слёт на спортивные соревнования, я гордилась своими результатами и грамотами, они хранятся у меня в столе до сих пор...
Прочитать сто книг!
Очень люблю рисовать и много рисую в альбомах и в тетрадях... также люблю читать и обязательно веду дневник чтения: автор, название, о чём книга, что понравилось больше всего, любимый герой и чему учит книга.
Папа дал нам установку:
-- Прочитаете сто книг и запомните прочитанное, обеим куплю материи на платье!
-- Читайте внимательно! Я проверю...
-- Для лучшего запоминания и вывода - заведите дневник чтения!
В школьной библиотеке выбираю самые тонкие книжечки: "Путешествие муравья", "Сказка о потерянном времени", "Лягушка-путешественница" и другие... Конечно, было далеко до прочтения сотни книг!
В дневнике чтения, аккуратно по линейке расчерченных на графы (автор, название произведения, количество страниц)
записываю свои впечатления и рисую цветными карандашами то, что понравилось больше всего.
Папа хвалил, и от его добрых слов я была счастлива. Я всегда счастлива, если меня искренне похвалят, - готова перевернуть горы.
Обещание своё папа выполнил. Ткань, купленную мне - не очень помню, вроде как она была красная - цвета знамени. А вот Динин ситец запомнился хорошо, он был голубого цвета, по полю белые кисточки-колоски овса. Мама сшила сестре красивое платье с рукавами-фонариками и с широким подолом и Дина была очень довольна.
Карандаши.
Мне купили коробочку с двенадцатью цветными карандашами. Аккуратно подточенные папой, они были для меня огромной радостью и великой гордостью перед одноклассниками. Я очень берегла их, любовалась, каждый карандашик аккуратно складывала в коробку обязательно на своё место по цвету: от тёплых тонов, начиная с жёлтого, до холодных тонов, последними лежали коричневый и чёрный.
Однажды я их забыла в парте, и они исчезли! Я мучилась, но упорно молчала, боялась "ругани"... Может быть, через месяц родители интересуются, почему не рисую. Пришлось признаться.
Вскоре коробка с карандашами нашлась у школьной уборщицы тёти Тани...
Картонная коробка уже не была новой, карандаши наполовину поломаны со следами зубов этой противной-препротивной маленькой девчонки - дочери тёти Тани.
Все на выборы!
1954 год. Учусь во втором классе. Кроме чтения, очень люблю рисовать, получается, кажется, совсем неплохо. И это правда.
Ярко оформить не только классную, но и общешкольную стенгазету поручают нам с пионервожатой, учащейся шестого класса. С ней вдвоём мы фантазируем до позднего вечера. Она обрабатывает текстовый материал, а я, уж как получится, рисую карикатуры на нерадивых учеников, закрашиваю цветным карандашом заголовок «Колючка»...
И вот новое задание: написать лозунг на обоях, длиной около трёх метров:
«ТОВАРИЩИ! 14 МАРТА 1954 года – ВЫБОРЫ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР. ВСЕ НА ВЫБОРЫ!»
Это общественное поручение что дали мне довольно-таки сложное. Лежу дома на деревянном полу напротив печи и на обоях вычерчиваю огромные буквы с помощью линейки, разглядываю в газете как правильно пишется буква, слюнями мочу красный карандаш и тщательно закрашиваю каждую букву. Лозунг получился красивый, яркий...
Мне в моём возрасте невдомёк, что на свете есть кисти с краской, перья с тушью... Позже папа подсказал, что можно сделать кисточку из мягкого гибкого прутика от ивы: постучать молотком по кончику или пожевать до размягчения и уже можно будет красить чернилами, но красных чернил дома не было.
Моё творение - лозунг повесили на здании сельского Совета. В школе объявили благодарность, а тётенька из сельсовета подарила настоящие Ленинградские акварельные краски в жестяной коробке с тремя колонковыми кисточками и коробку с вкусными конфетами, на "серебристой" крышке которой, чеканкой выдавлен очень красивый старинный храм и на чешском языке короткое слово «БРНО»...
Сколько радости было – не передать! Краски пахнут мёдом, на вкус сладкие, и я чуть-чуть лизнула баночку с белой краской.
Свидетельство о публикации №221032801692