Мне надо... серия ирония жизни

МНЕ НАДО... СЕРИЯ «ИРОНИЯ ЖИЗНИ».

Представьте себе ситуацию, что вы приехали вечерней электричкой в родную столицу из одного пригорода, потратив более, чем полтора часа времени, и вам надо попасть в тот же вечер в другой пригород, куда идёт электричка тоже почти полтора часа, но сесть в эту электричку необходимо в другой точке города.
И вот вы прибегаете на посадочную площадку, откуда должна двинуться последняя вечерняя электричка, которая отправляется почти в половине одиннадцатого вечера, а, выйдя из неё, вам ещё пешком под звёздами и луной идти три с половиной километра, что практически около 45 минут. Но по иронии жизни вы слышите станционное объявление о том, на каких станция электричка делает остановки, вернее на каких она их не делает, и ваша остановка оказывается в этом списке. Что вы будете делать???
Ну, скажете вы, есть первая, утренняя, которая отправляется в час с минутами. Можно вообще изменить план и поехать домой, поспать... и т.п. Но это у вас такие мысли... А мне надо сегодня и во что бы то ни стало. Завтра никак не подходит и ночью надо спать там, куда мне надо... Похоже, что вариантов нет и этот один единственный. Что делать?
Бегу в голову поезда и, задрав уже свою голову, спрашиваю у машиниста: «А что действительно этот рейс не имеет (такой-то) остановки?»
Машинист подтверждает мне этот факт, но при этом почему-то спрашивает: «А вам что, надо там выйти?»
«Очень надо» – убедительным тоном произношу я.
«Садитесь в первый вагон» – спокойно и по-панибратски произносит машинист. Я вскакиваю в вагон и поезд отправляется.
Едем. Проходит чуть больше часа и из кабины управления выходит второй машинист и, пройдя вагон до конца, на обратном пути кивком головы приглашает меня в кабину. Я следую за ним и оказываюсь у пульта управления электропоездом. Высоко, как в самолёте. Интересно!... Болтаем. И один из них спрашивает: «Вам именно на этой станции надо выйти?»
Тут у меня сработало, что идти мне от станции надо полдороги вдоль железнодорожной ветки до переезда, а только потом, свернув в сторону, пересечь поле и там уже попадаю на деревенскую улицу. Понятное дело, что электричка полем не пойдёт... Но почему бы не доехать до переезда?
«Вы знаете, в общем-то да, на этой. – Начинаю я свой ответ. –  Но дальше за станцией есть переезд, так вы меня там высадите, пожалуйста».
Пролетев на скорости станцию, на которой, как и объявили, электричка остановку не делает, машинист притормозил у переезда и я выпорхнула из кабины, поблагодарив за доставку на место по индивидуальному заказу. Мне просто было очень надо.
Смелость города берёт, а находчивость помогает принимать нестандартные решения. Правда, в моём варианте это скорее больше похоже на детскую непосредственность, когда ребёнку не совсем понятны условности. Он хочет и ему надо. И вот я постучала в окно деревенского дома чуть позднее двенадцати и всё произошло вовремя против этих правил и условностей.
Это был мой второй случай уже в более зрелый период моей жизни. А первый произошёл в мои студенческие годы, когда я ехала в Ленинград за академической справкой об успеваемости. До первого сентября мне  необходимо было попасть ав город на Неве и вариант с билетом оказался единственным и таким, что необходимо было менять два пригородных поезда, чтобы потом пересесть уже в поезд дальнего следования. И вот тут в кассе мне сказали, что может произойти нестыковка поездов, это раз, а второе – билет на поезд дальнего следования надо ещё на станции пересадки закомпостировать в кассах.
Но вариант единственный, других нет. Значит, «или пан, или пропал». Естественно, что я пустилась в это рисковое предприятие. Первая пересадка прошла благополучно, всё вовремя. Остаётся вопрос со второй, которая по времени впритык... Что делать, чтобы попасть наверняка? Сижу в вагоне и соображаю.
И тут по вагону идёт машинист в своей униформе. Я безо всяких колебаний обращаюсь к нему: «Вы знаете, такое дело... – начинаю я и объясняю ему свои нестыковки. – Не могли бы вы пораньше прибыть на конечную станцию, чтобы я успела и компостер поставить, и в поезд вскочить? Хотя бы на 10 минут раньше...»
Машинист взглянул в мои умоляющие глаза, улыбнулся и говорит: «Приехать-то раньше я могу, но если семафор будет закрыт, то раньше на станцию я не попаду».
«Но вы хотя бы приедьте, а там видно будет», – умоляюще произношу я. Он утвердительно кивает головой и уходит.
Всё-таки поезд прибыл раньше и я стремьглав бросилась к кассам и обратилась к очереди с убедительной просьбой пропустить меня вперёд. Всё! Компостер есть и бегом на перрон. Подбегая, вижу, что поезд дальнего следования трогается и проводницы с флажками стоят уже в проёмах вагонных дверей. Что есть силы я начала подавать знаки и голосом, и руками, пустившись на перегонки со скоростью движения локомотива. Добежав до вагона и поравнявшись с дверями, я ухватилась одной рукой за протянутую руку проводницы, а другой дотянулась до поручня и оказалась втянутой в  вагон. Поезд набирал скорость, а я входила в купе, где уже было трое пассажиров мужского пола. И если не считать, что ночью на меня упал выбрасываемый в окно окурок, то добралась я до Ленинграда весьма благополучно. Просто мне было очень надо.
Вы меня спросите и это всё? Пока да. С поездами, как дальнего следования, так и местного назначения, я уже на одной ноге. Вот, правда, ещё не пробовала с самолётами. Но жизнь продолжается и всё ещё впереди.

27 марта 2021 г.


Рецензии