я играю с морем в карты

(В солнечный ветреный день)
       Я играю с морем в карты. Я бросаю их на песок у края воды, и ветер на лету сносит их в воду. Все карты белые, без рисунков и надписей. Я хочу выбросить их все до последней. Я не знаю, какова ставка в этой игре, она должна быть не меньше моря и неба, иначе нам не стоит играть.
       Одна из карт не долетает до воды и падает на песок. Я поднимаю ее. На ней нарисован глаз, карий, с черными ресницами. Он смотрит на меня пристально, время от времени моргая. Я провожу по карте рукой. Ресницы глаза щекочут мои пальцы. Я пугаюсь и выпускаю карту из рук. Ветер относит ее в море.
       Я выбрасываю оставшиеся карты.  Они плавают на поверхности воды, белые пустые прямоугольники. Я сижу на берегу и жду от моря ответа, оно должно вернуть мне одну из карт. Море пытается дотянуться до меня волнами, но не дотягивается.
……………………………..
       …Меня накрывает бесшумной неосязаемой волной, я вспоминаю реку без названия, я черпала из нее воду ладонями и выливала в песок. Ее вода знала больше, чем вода моря, сначала ее вода была светом, а песок воздухом, а потом свет стал водой, а воздух песком.
       Волна возвращается в море, на песке остается белая карта. Я поднимаю ее. На меня смотрит тот же глаз, карий, с черными ресницами. Мне непонятен этот ответ, я не знаю, что делать с этой картой.
       Я вижу этим глазом море и небо. В зрячем пристальном свете я вижу отчетливо и отдельно каждый камешек и каждую песчинку на берегу. С этим песком говорила та река, он помнит ее, хотя она давно ушла. Песок говорит мне, что река ушла в море и осталась там, что ее вода стала звуком, что настало время слепого звука, и я звучу слепым звуком, я теку звуком в среде света, потом в среде воды.


Рецензии