Будто зловещая кукла вуду...

Однако, речь пойдёт вовсе не о мистическом обряде африканского племени вуду, где придают сакральную значимость распространённым там ритуальным куклам. В данном случае всё обстояло гораздо прозаичнее…

В одном горном дагестанском ауле жила молодая мусульманская чета. За несколько лет совместной жизни у них всё никак не появлялись дети. А такое, в отдалённом и порядком отрезанном от мира поселении, с его патриархально сложившимися традициями, воспринималось, как нечто из ряда вон выходящее. Родственники и соседи осуждающе смотрели на молодых. Те, соответственно, чувствовали себя виноватыми, хоть и не нарушили никаких заповедей шариата.

В глухом селении ничего особенно не скроешь и любой слух мгновенно распространяется среди местных обитателей, становясь общим достоянием, поэтому до Патимат доходило, как родные её Расула поговаривают о том, как бы подыскать ему другую жену, плодовитую и более успешную в жизни. Но молодые люди любили друг друга и вовсе не собирались расставаться.

И вот, устав от негласного отчуждения близких, решили изгои уехать из родного аула в Махачкалу. Объявили всем, что в столице прибегнут к помощи медицинских специалистов, дабы исправили существующий недуг в женском организме. Для себя супруги определили, что в большом городе гораздо проще обитать среди множества незнакомых людей. Никому вообще там нет дела до окружающих посторонних. И не будут соваться в душу со своими претензиями.

Так и поступили: перебрались в столицу. Какие-то дальние родственники помогли на первых порах устроиться. Жили на правах квартирантов в их большом доме, помогали по хозяйству, пока доходы стали позволять снять отдельное жильё. Расул устроился шофёром в строительной организации, а Патимат, как водится в даргинских семьях, оставалась на хозяйстве. А какое можно вести хозяйство в городской квартире, когда вся уборка отнимала максимум час времени. Проводить мужа да встретить с работы – вот и все дела. Ну, там, приготовить чего-нибудь покушать, постирать… Много времени не требовалось и на визиты к врачу, лечащему от бесплодия. Большая часть дня оставалась свободной. Женщина и занимала себя торговлей на базаре. Купит какую-нибудь вещь в одном месте подешевле, в другом – сплавит с выгодой для себя. Так завелись кое-какие знакомства среди рыночных торговок. Есть с кем душу отвести, посплетничать.

И всё-таки никаких особых доходов семья не имела. На текущую жизнь хватало и всего-то. Иногда выбирались в аул навестить родных. По присущей национальной традиции привозили с собой подарки близким. В один из таких приездов объявили, что Патимат, наконец, стала вынашивать в себе долгожданное чадо. Новость тут же распространилась среди односельчан и была воспринята должным образом. Все, затаив надежду, ждали скорого пополнения в семье. Поздравляли. Но ведь не напрасно же мудрые старики всегда предупреждали молодёжь, что город растлевает людские души. Там доступны многие соблазны и человек не может удержаться от разных искушений. Получается, правы оказались седые аксакалы с Патимат и Расулом, предсказав факт морального падения в их случае…

А сложилось дальше всё в молодой семье следующим образом. Живот у беременной всё больше увеличивался соответственно истекающему сроку. Будущие родители в предвкушении наступления счастливого момента только и размышляли о предстоящем событии. Однажды, вернувшись после работы, Расул заметил дома новую куклу. Ему не понравилось такое приобретение. Нехорошая это примета – заранее покупать ещё не рождённому дитю какие-то вещи. Он выразил жене свои опасения. Та без обиняков немедленно куда-то удалила игрушку. И больше кукла не попадалась на глаза встревоженному этим главе семейства.

Когда подошёл срок молодой женщине освободиться от бремени и она, почувствовав позывы, оказалась в соответствующем медицинском заведении. Расул весь пребывал в апофеозе радостных мыслей, что, наконец-то, станет отцом. Уж очень хотелось обзавестись собственным отпрыском, чтобы не чувствовать себя ущербным среди односельчан. Гордость кавказского мужчины переполняла душу счастливца…

Последовавшее затем трагическое известие из роддома повергло в безутешную скорбь несостоявшегося отца, ибо плод оказался нежизнеспособным и при родах погиб. Так объявили Расулу, позвонив на сотовый телефон. Звонившая отрекомендовалась акушеркой, принимавшей роды. Сказала, что ребёнок скончался от асфиксии из-за обмотавшейся вокруг шеи пуповины. Она высказала слова соболезнования и назвала время, когда можно будет забрать трупик младенца…

Ничего тут не поделаешь, коли воля всевышнего такова! Остаётся покорно с этим смириться. А несчастного малютку необходимо предать земле, как подобает по мусульманским обычаям. До заката солнца текущего дня прах должен быть упокоен. Поэтому надо успеть соблюсти все формальности: забрать тельце, отвезти в родной аул и там воссоединить с упокоенными останками родственников на родовом мазаре.

В общем, к назначенному времени горюющий супруг, наняв за приличное вознаграждение водителя с частным транспортом, подъехал к роддому, чтоб забрать жену со скорбным грузом и отвезти в родной аул.

Патимат, в сопровождении двух медсестёр, тяжело спустилась по каменной лестнице парадного входа городской больницы. С опухшим от слёз лицом и остановившимся взглядом она, будто тень, опустилась на заднее сиденье Фольксвагена, намертво вцепившись пальцами в замотанное, словно кокон, в белую материю крохотное тельце.
Так и ехали в гнетущем молчании до самого места: Расул рядом с водителем на переднем сиденье, Патимат – сзади. Заранее оповещённые по телефону родственники уже ждали прибытия убитой горем семьи.

Дальше всё следовало, как заведено в национальной традиции. Женщины оставались оплакивать усопшего дома, а мужчины понесли останки к месту захоронения. Перед тем, правда, долго пришлось уговаривать несчастную Патимат отдать скончавшегося сыночка, чтобы мулла мог совершить надлежащий обряд перед преданием души упокоению. Наконец матери Патимат удалось высвободить из судорожно сжатых рук дочери её скончавшееся чадо и передать в руки священника. После этого несчастную отвели в дом её родителей. Там, пока близкие оплакивали утрату, Патимат удалилась от всех. Ей не мешали побыть одной и хоть как-то прийти в себя. Скорбь по покойнику всегда тяжело переносится и в такие моменты человек становится необычайно подвержен эмоциям. Поэтому необходимо учитывать психологическое состояние страдающего. А тут ещё столь экспрессивный кавказский характер. Серьёзно всё это!

Между тем, на кладбище дело разворачивалось таким образом. Сопровождавшая покойника процессия сгрудилась вокруг выкопанной могилы и, пока мулла произносил слова молитвы, убитый горем отец крепко сжимал в прощальных объятиях мёртвое тело. Он заливался горючими слезами и, не переставая, гладил дрожащей рукой матерчатый кокон. И вдруг перед тем самым моментом, когда пришло время опускать останки в могилу, Расул почувствовал, что под рукой что-то не так. Какой-то песок высыпался из-под савана ему в поддерживающую трупик ладонь. И другой рукой ощутилась под материей совсем не присущая человеческой плоти твёрдость. В неудержимом порыве чувств, он на глазах оторопевших присутствующих, стал неистово рвать полотно с покойного ребёнка. Никто ещё не успел освободиться от первоначального шока, как испытали новое потрясение. Из обрывков посмертного облачения обезумевший от горя отец выдернул… обыкновенную пластмассовую куклу. Ту самую, которую видел в доме накануне предстоящих родов своей обожаемой половины. В сердцах он саданул с такой силой бутафорским предметом о ближайшую могильную плиту, что тот раскололся и изнутри высыпался неведомо как оказавшийся там песок, который придавал веса чудовищному имитатору мёртвого тела младенца.

Неукротимое чувство обуяло Расула, в голову ударила кровь. И в намерении расправиться с коварной женой, он тут же бросился на поиски Патимат.

Я уже говорил, как мгновенно любая новость распространяется в глухом отдалённом ауле. Пока разъярённый бедняга надеялся схватить оставленную в доме его отца виновницу, да пока разобрался, что она находится у своих родителей, прошло некоторое время. А этого оказалось достаточно, чтобы свежая весть достигла совершенно ошалевших от невиданного кощунства домочадцев виновной во всей этой циничной истории грешницы.

Патимат вполне осознавала какой несмываемый позор она навлекла на всю свою семью. Такое никому не прощается в их обществе. Она закрылась в принадлежащей ей с детства комнатке и ни в какую не соглашалась выйти оттуда, чтоб объясниться с родственниками.

А вскоре донеслись грозные крики у ворот дома. Это Расул прибыл сюда со своими близкими. Загрохотали железные ворота под напором обрушившихся на них ударов.

Когда взломали дверь в комнату запершейся отшельницы, там никого не оказалось, только раскрытое окно указывало, каким образом беглянка покинула своё убежище. Бросились разыскивать след повинной в подлоге ребёнка. И через некоторый промежуток из коровьего хлева донёсся душераздирающий вопль престарелой матери Патимат. Вся толпа преследователей бросилась туда. Представшая картина было невыносима своей трагичностью для очевидцев. Воющая старуха обнимала ноги повесившейся на перекладине крыши дочери…

P. S. В сумочке наложившей на себя руки Патимат близкие обнаружили невесть откуда появившиеся у неё пять тысяч долларов…

В результате проведённых следственных мероприятий выяснилось, что это рыночная приятельница повесившейся Лейла соблазнила ту на лёгкий заработок, подбив роженицу продать за хорошее вознаграждение собственное дитя. Была раскрыта и преступная группа медиков, зарабатывающих на торговле новорождёнными детьми. Ребёнка потом вернули законному отцу, а виновники преступной сделки понесли заслуженное наказание.

Вот и вся ужасная история.

  ЖУРНАЛ "ФУТАРК" №1.2 ЗА МАЙ 2021 ГОДА


Рецензии