Максимкины мудрости

Мудрость первая.
"Почему волнушку назвали волнушкой"

Сегодня показывала сыну грибы. Рассказала о съедобных и несъедобных. Больше всего его заинтересовала волнушка:
- А почему волнушку назвали волнушкой?
- Ну, не знаю. Наверное потому, что она волнистая...
- Нет, мама. Ты ничего не понимаешь! Вот мы ходим по лесу, а она сидит в траве и волнуется - вдруг мы её не найдем. А мы её найдём и она сразу радуется, что мы её домой принесём и съедим.

Вот так вот, друзья мои. А вы-то и не знали почему волнушку назвали волнушкой.
***

Мудрость вторая.
"Армия"

Сын сегодня заявил: "Мама, я хочу в армию".
"Хорошо"- говорю: "Мотивируй".
"Там я буду по английски разговаривать и все будут называть меня - сэр".
...короче - армию с Англией перепутал.
***

Мудрость третья.
"Жизнь - это танец".

Идём с сыном (6 лет) после детского сада на занятие по английскому. На сына в очередной раз пожаловались - обидел девочку. Я спрашиваю:
- Ты зачем Диану обижаешь? Она тебе нравится наверное?
- Мне что, и Марина нравится? Я её тоже обижаю.
Я говорю:
- Ну наверное и Марина нравится. Так тоже бывает.
На что сын мне ооочень серьёзно отвечает:
- Нет, у мужчины должна быть только одна женщина.
Я обалдела от подобной сентенции, но мысленно вознесла хвалу небесам - как же всё-таки правильно я воспитываю сына! Но на всякий случай решила уточнить, в связи с чем сын является приверженцем моногамии?
- Мама, это же понятно! Вот будем мы танцевать, и как же мне двоих-то двигать? А с одной-то я справлюсь.
***


Мудрость четвёртая.
"Что-то со мной не так..."

Что-то со мной не так...
Возвращаемся с сыном с очередного занятия по английскому.
- Мама, смотри деревья какие! Видишь? Видишь?
- Вижу - высокие.
- Нет, ты не правильно видишь! Смотри снова!
Смотрю. Может со зрением что? Щурюсь - деревья и деревья... Делаю очередную попытку:
- Без листьев деревья?
Сын уже с обидой в голосе:
- Мама, ты слепая что ли? Совсем ничего не видишь? Деревья - РАДОСТНЫЕ!!!
***

Мудрость пятая.

Сын говорит:
- В нас много сердец. Вот у меня четыре сердца.
- Как так? - удивляюсь.
Сын начал загибать пальцы:
- Одно - моё, одно - твоё, одно - Алисино, а одно сердце разбито...
И грустно вздохнул:
- Папино.
(он у нас погиб в Одессе).

А сколько у вас сердец?
***

Мудрость шестая.
Серьёзно

Сижу, вспоминаю какие конфеты были в моём детстве:
- Ирис "Золотой ключик", леденцы "Барбарис", "Премьера"...
Сын спрашивает:
- А какие конфеты были в моём детстве?
Я отвечаю:
- Всё те, которые ты сейчас ешь, у тебя же ещё детство, тебе всего семь лет.
Тяжело вздыхает:
- Мне УЖЕ семь лет, я в школу хожу, а это уже не детство, это уже СЕРЬЁЗНО.
***

Мудрость седьмая.

Хорошо, что мы победили!


Сидит на кухне, уплетает пельмени. Вдруг перестаёт молотить челюстями:
- Мам, зачем русские в Африке воевали?
Я впала в кратковременный ступор: мой сын - убеждённый закоренелый пацифист. Всегда. Везде. Даже на переменке с одноклассниками. Даже с обзывающимися девчонками. Даже без даже. Фильмы и книги о войне не любит. Оружия (даже водяного) в арсенале не имеет. Историческими фактами о любых военных действиях пренебрегает, и вдруг... Заинтересовался столь мало распространённой информацией. У меня об этом тоже весьма скудные познания. Начала что-то путано и неуверенно бормотать о военных действиях в 70 - 80-х годах на территории Анголы, Эфиопии... Почему и за что воевали? В показаниях запуталась. Сын не унимается и выдаёт:
- А хорошо, что наши победили!
Я зависла. Как шуршат в голове судорожно листаемые файлы, наверное было слышно на всю кухню. Кто победил? Когда? И вообще - победил ли там хоть кто-нибудь?
Осторожно, чтоб уж совсем не пасть в глазах сына, осведомляюсь:
- Макс, тебе кто сказал, что наши в Африке победили?
Сын уверенно:
- Президент!
- Когда?? Где он тебе такое сказал?
- Он не мне, он всем сказал, что русские печеНЕГРОВ победили и вирус победят!
Новости НАДО смотреть, мама.
***

Мудрость восьмая.

Приехали мы с сыном на трудовой фестиваль в российскую глубинку, в деревню Тимониха. Всё ему здесь внове, всё интересно, везде успеть, все дела попробовать хочется. Взялся за грабли, за косарями пристроился - траву в валки сгребать. Косарь, вжих-вжих, быстро косой машет. Торопится Максимка за ним, а не поспевает. С непривычки все ладошки до пузырей стёр. Вспотел, весь мокрый.
- Остынь, отдохни - говорю.
Да где там отдыхать! Побежал смотреть, как плотники работают. Как они ловко с топорами да пилами управляются. Только что были простые доски, брёвна, да чурбачки, глядь - скамейки получились, сруб колодезный. Хочется и тут полезным быть: колотушку для топора подаст, чурбачок нужный подкатит. Кое-кто из мальчишек пилить попробовал, которые постарше, тем и топором дали поработать. Максимка за пилу-топор взяться не отважился, а вот по скамейкам кисточкой прошёлся.
А ещё, неприятность у нас случилась: по дороге у машины нашей защита двигателя почти оторвалась. Ох и бренчала, пока ехали! И тут нашлись умельцы - приделали-прикрутили со словами: "Ну, теперь точно до дома доедете". Максимка радуется: "Теперь доедем!"
Подошло время, стали на ночлег укладываться, а Максимка начал делиться всем, что за день узнал:
- Вот, мама, знаешь зачем дяденьки столбы для ворот чёрным таким выкрасили? А чтоб защита была, чтоб столбы в земле не сгнили и стояли сто лет! Это, мама, называется - битум. А ты знала?
Я, пряча улыбку,  головой качаю - ого, какой важный и нужный этот битум оказывается!
Сын ещё какое-то время восторженно делился со мной новыми сведениями о мужских профессиях, умениях, а так же хитростях и смекалке в трудных ситуациях (это уже из разговоров мужских подслушал), и уже совсем засыпая, вдруг выдал:
- Девочки, они ведь больше для красоты, а из мальчиков много всего важного можно сделать!
С этой мыслью и заснул, а я ещё долго без сна ворочалась.
***


Рецензии