Как стать звездой

сегодня выходец из Камеруна Фрэнсис Нганну стал чемпионом UFC - ведущей лиги смешанных единоборств мира. восемь лет назад он прибыл в Европу как беженец, едва уцелев по дороге. спал в парках на лавках как бездомный (каковым он, впрочем, и был), питался чем Бог пошлёт.

а сегодня он - один из самых узнаваемых атлетов мира. его родная деревня сейчас ликует - тем более, что не так давно их любимец открыл у себя дома зал единоборств: чтобы помогать таким же как он молодым камерунским ребятам, дать им в жизни надежду, которой в своё время был лишён сам.

я всегда особенно радуюсь успехам выходцев из африканского континента: во-первых, потому что живут они в крайне непростых условиях нехватки питьевой воды, отсутствия плодородных почв, постоянной жары и засухи, сменяющихся проливными дождями, разного рода тропических болезней. и при этом многие не падают духом, а некоторые, подобно Фрэнсису, пройдя сложнейший путь, и вовсе достигают вершин в спорте.

лично у меня с выходцами из Африки, по крайней мере теми, кого я знал, всегда складывались прекрасные отношения: так было и в Америке, и в Европе. мне всегда казалось, что они нам, славянам, очень близки по духу: такая же душевность, коммуникабельность и незацикленность исключительно на материальных вещах.

конечно, любые обобщения весьма условны, но я точно знаю, что мне найти общий язык с ребятами из Африки было всегда особенно легко. даже когда в центре Филадельфии меня окликнул местный бандюган-афроамериканец на байке, и я подошёл к нему уточнить, что он от меня хочет - он был мне более понятен и близок по духу, чем мои американские друзья, оттащившие меня в сторону со словами "мы тебе потом объясним, что он сказал".

но это - крайности. а не крайности заключаются в том, что у меня очень много хороших друзей именно среди выходцев из африканского континента. и когда я слышу, как очередной бывший беженец или мигрант добивается огромного успеха, я радуюсь за него почти как за себя. недаром проработал пятнадцать лет в сфере международной миграции.


Рецензии