О пользе вредных привычек

Я живу в доме с красивым двором. Но он хорош только летом. А осенью, когда рано темнеет, от одного слова «ночной двор» у меня мурашки по коже и ступор. Сколько здесь живу, по ночам со двора всегда слышала пугающие звуки: хриплые мужские голоса, невнятные выкрики.
– Марина, да не бери в голову, – говорили мне соседи, когда я их спрашивала, слышат ли они то же самое. – Это же просто молодежь на детской площадке отдыхает.
Но я все равно была уверена: все заходящие в наш двор в темное время суток уже заранее могут считать себя жертвами. Если они, конечно, не здоровенные мужики с большими кулаками. Не то чтобы у нас были случаи ограблений, но я же знаю криминальную ситуацию в районе! Специально интересовалась. И потом, я люблю боевики и триллеры смотреть.
Вот как раз из кино, с последнего сеанса я и возвращалась однажды домой. То есть уже начало первого – это, считайте, глубокая ночь, все спят, волки воют и ни одной живой души нигде! По улице только автомобили проносятся, как призраки, разбрызгивая зловещие фонтаны света, а во дворе снова фонарь перегорел, и у моего подъезда – темнота. Хорошо, что у меня телефон с большим экраном, можно посветить. Я вообще всегда хожу с телефоном в руке: в Интернете сижу, чтобы не пропустить ни одного комментария в нескольких соцсетях, где у меня аккаунты.
– Мариша, брось ты эту вредную привычку, – всегда морщится мама. – Споткнешься ведь! Ну почему нельзя дойти до дома, а уж потом переписываться с подругами?
– Ма, я не споткнусь, не переживай, – отвечаю я, подглядывая одним глазом в телефон.
На самом деле бывает, что и споткнусь, но зато никто не скажет, что я не отвечаю на комментарии!
Словом, я торопливо шла по двору, дрожа от страха, и в то же время заглядывала на свои виртуальные странички. Сегодня разместила новое сэлфи, должны были уже похвалить, какая я красивая. Споткнулась в темноте раз, другой, а вот уже и дверь подъезда. Я приложила магнитный ключ, открыла ее, и...
– Сумку давай, быстро! – гаркнул над ухом грубый голос.
И меня жестко подхватили под локоть.
Все произошло так быстро, что я не успела по-настоящему струсить, только удивилась: неужели мои страхи сбываются? И меня сейчас ограбят? Как интересно. Лишь бы по голове не били. Эта мысль промелькнула на одном, так сказать, уровне мозга, а на другом кто-то властно потребовал: «Не стой, курица, делай что-нибудь!»
– Быстро сумку давай, кому говорят! – повторил второй грабитель сдавленным голосом.
Видимо, кричать он стеснялся. Это меня подстегнуло: свободной рукой я продолжала держать телефон, и рука сама, без моей команды, поднесла его к уху.
– Что ты говоришь, милый? – громко спросила я. – Да, я уже подошла к подъезду, стою внизу.
Грабители замолчали.
– Так ты меня встречаешь? А, уже в лифте спускаешься? Хорошо, жду!
При тусклом голубоватом свете телефона я смутно различала лица парней, которые меня зажали у двери. «Хоть бы поверили, хоть бы поверили!» – твердила я про себя, как молитву.
– Давай лучше уйдем, а то сейчас муж выйдет, – испуганно предложил второй, со сдавленным голосом.
А я продолжала разговаривать с воображаемым собеседником:
– Как ты сегодня в спортзале позанимался? Боксировал? Какой ты у меня сильный!
В этот момент я уже сама верила, что у меня есть муж, и даже почти видела, какой он из себя.
– Да врет она все, – буркнул первый и зашел в подъезд.
Видимо, с боксом я, как говорят актеры, сорвалась в наигрыш. Переборщила.
– Лифт не едет! – радостно крикнули из подъезда.
Но в следующее мгновение послышался звук открываемой двери какой-то квартиры на первом этаже, и парень вылетел из подъезда кубарем, рухнув на асфальт. За ним выбежал мужчина с фонариком и устремился ко второму грабителю, но успел только ногой наподдать – тот бросил мой локоть и убежал, на ходу крикнув другому страдальческим голосом:
– Я говорил!
Двор у нас длинный, до арки на улицу метров двести. Парни преодолели это расстояние за полторы секунды, и если я что-то понимаю в спорте, то это мировой рекорд.
– Вы целы? – спросил мужчина. – Я услышал голоса и все понял.
– Д-да... Я ц-цела, – ответила я, продолжая держать телефон возле уха: рука окаменела.
Мои глаза уже привыкли к темноте, и я узнала соседа, которого видела всего пару раз. Только он тогда был в одежде, а не в одних трусах, как сейчас.
Он спохватился:
– Ой, простите!
– Ну что вы, ничего страшного! Спасибо вам.
И приняла приглашение. Конечно, если вдуматься, то заходить ночью в квартиру не слишком знакомого, да еще почти раздетого мужчины – это верх легкомыслия. Но после пережитого стресса вдумываться ?
Сделав пару глотков горячего, я уже вовсю щебетала:
– Вот все меня ругают за вредную привычку везде читать интернет, а она сейчас меня спасла! Ведь я бы не успела телефон вытащить! Хорошо, что он был у меня в руке. Вы согласны?
Говорю, а сама пытаюсь сообразить, похож ли мой спаситель на воображаемого мужа, который в секунды опасности промелькнул у меня перед глазами.
– Дайте ссылочку на свой аккаунт, – попросил он. – Я вам комментарий напишу.


Рецензии