Первый шаг

  Малышке не было и года. Она сладко спала в кроватке с перильцами. Солнечный луч едва касался её щеки, а ветерок, пахнущий клейкими молодыми листочками, лениво шевелил тюлевую занавеску. За открытым окном тихо пели птицы, как будто опасаясь разбудить Малышку. Она улыбалась. Солнечный луч скользнул с её щеки на лоб, пытаясь разгадать сон девочки.
Ей снилась кудлатая собака Марта. Малышка гладила её, перебирая собачьи кудряшки быстрыми пальчиками. Наверно в роду собаки были эрдельтерьеры, но для Малышки это было неважно. Собака пахла нагретой солнцем шерстью. Она улыбалась от удовольствия, свесив язык. А Малышка обнимала Марту, прижимаясь к её тёплому боку всем своим крепким тельцем.
Второй этаж дома был пуст, взрослые – Мама и Папа, и даже Няня - трудились на огороде. Нужно было успеть посадить картошку до весенних заморозков и проливных дождей. Отец копал землю, выворачивая земляные пласты, а женщины разбивали комья лопатами, клали клубни в лунки и ровняли гряды. Земля пахла свежестью и была лёгкой, влажной и податливой. Вот только отмыть потом от чернозёма руки и ногти было сложно. Такой богатой и жирной была в этих краях земля.
За людьми внимательно наблюдали две собаки. Марта, кудлатая и немолодая, вся в клоках зимней шерсти, устроилась на куче прошлогодних листьев перед сараем. Грай, её взрослый, но ещё резвый щенок, пристроился рядышком. Отсюда ему отлично было видно и хозяев, и вход во двор. Грай иногда покидал своё место, чтоб заглянуть в дверь летней кухни, где Бабушка жарила блины к завтраку. По двору разливался непередаваемый аромат, и Грай чувствовал, что скоро его тоже будут кормить, и все любимые люди соберутся за столом во дворе.
 Только Дедушка не выходил из своей комнаты. Его спина чувствовала скорую перемену погоды и не давала ему покоя. Он надорвался во время войны, когда подносил ящики со снарядами к своей боевой пушке. Сколько раз она выручала их и била прямой наводкой врага! Но в тот раз что-то хрустнуло в его спине, и он упал, пронзённый невыносимой болью прямо на снаряды. И вот теперь его «позвонки часто ссорятся с дисками», - как он сам шутит – и приходится соблюдать постельный режим.
Работники на огороде не волновались за малышку. Они знали, что девочка, не умея ещё ходить, когда проснётся, будет сидеть в своей кроватке и ждать взрослых. Они думали поработать до завтрака ещё немного. Хотя половина земли была уже возделана, и можно было отдохнуть. Да и кружки молока и хлеб, которыми они перекусили на рассвете, давно освободили место будущему завтраку.
Отец заметил, что Грай беспокойно курсирует от кухни к огороду и лестнице на второй этаж, и понял, что пора остановиться. Взрослые принялись отряхивать друг друга, собирать лопаты и тяпки. Солнце поднялось из-за соседских домой и птицы загомонили дружно, как будто тоже собирались подкрепиться.
На цветущую ветку яблони у открытого окна села зарянка и громко запела призывную песенку. Малышка потянулась и открыла карие глаза. Она посмотрела в окно и увидела любопытные бусинки глаз птички. Зарянка вспорхнула и улетела достраивать начатое гнездо. Сначала девочка хотела заплакать, но увидев, что в комнате никого нет, передумала и встала, держась за перильца. Ловко закинув ножку на перекладину, она подтянулась и повисла на руках с другой стороны перил. Никто из взрослых не знал, что Малышка умеет уже вылезать из кровати. Осторожно ступая босыми ножками по тёплому полу и держась за кроватку, девочка добралась до стены и выглянула в коридор. На втором этажа никого не оказалась. А в открытую дверь с крыльца лились такие потоки света, что Малышка засмеялась от радости. Она поняла, где её любимые взрослые и отправилась на поиски. Осторожно, по стеночке, она дошагала до крыльца, переступила порог и замерла, охваченная восторгом от открывшейся ей картины.
Цвели яблони и черешни, цементный пол двора был расцвечен леопардовыми солнечными зайчиками, на клумбах ярко пылали крупные тюльпаны. Малышка засмеялась от восторга и захлопала в ладоши. Но где же её взрослые? Вот они на огороде! Почему же они не идут к ней?
Лестница на второй этаж плавно изгибаясь, вела вниз, во двор и пахла свежим деревом. Дедушка с подручными совсем недавно закончил её, торопясь к приезду долгожданных гостей. И он не успел поставить балясины в перила.
Малышка держалась одной рукой за стену, второй рукой искала опору. Наконец Мама увидела её! Вот она протягивает руки!
Взрослые заметили девочку на высоком крыльце слишком поздно. Падение с такой высоты на бетонный пол могло закончится серьёзной травмой, а если головой, то лучше об этом не думать. Кричать было нельзя. Малышка могла испугаться и упасть, а бежать было далеко.
- Не успею! -  пронеслось в голове Мамы.
-Не успеть! – подумали Няня и Папа. И  побежали.
Малышка увидела протянутые к ней руки и сделала шаг в пустоту.
- Девочка… девочка моя! – всхлипывала на бегу Мама. Перед ней молнией промчались собаки.
Малышка лежала перед крыльцом и улыбалась. Она обнимала свою любимую Марту, лёжа на её тёплом боку. Восхитительно пахло собачей шерстью. Грай лежал рядом и тыкался мордой под руку Малышке, ему тоже хотелось ласки. А Марта улыбалась, свесив на бок язык. Нежные пальчики Малышки перебирали её свалявшуюся за зиму шерсть.


Рецензии