Планета кошек сказка для детей

           А знаете ли вы, что кошки – большие фантазёры? Когда они спят, им снятся порхающие красивые бабочки, когда сидят на окошке – в небе им видятся плывущие на облаках волшебные рыбы, а если им нечего делать, они не просто лежат на диване, они мечтают о далёких планетах, на которых водятся розовые и фиолетовые мышки.
           Сейчас я расскажу вам одну удивительную историю, которая произошла на самом деле. Её мне поведал соседский кот, правда общались мы на кошачьем языке, но друг друга очень хорошо понимали. Этого кота звали Барсик, а дело было так.
           Одним солнечным летним утром Барсик, как обычно, проснулся, разбудил хозяйку, спрятал под диван носки её мужа, затем сел возле миски и стал ждать еду. Он терпеливо ждал пять минут, десять, хотел было уже мяукнуть, а тут такое!!! Представляете, хозяйка ему вместо «кит-е-кета» положила большой кусок колбасы – настоящей, кошачьей, докторской! Поел Барсик немного да призадумался: «Интересненько, с какой такой стати хозяйка вдруг колбасы дала?» И решил он не доедать, а пойти на прогулку, тем более погода была просто замечательная.
            Выйдя на улицу, Барсик огляделся по сторонам и, заметив невдалеке на заборе знакомых кошек, потянулся, прогнулся, и с видом довольного своей кошачьей жизнью кота, замурлыкал:
           - Какой сегодня чудесный день! Погода просто восхитительная! Птички в желудке поют. Это потому, что у меня сегодня превосходное настроение! Даже мышей ловить не хочется. Подумаешь – мыши. 
           Барсик вальяжно махнул лапой и продолжил:
           - Мне, если честно, мышей ловить не обязательно. Меня хозяйка и так любит, потому что я большой, красивый и пушистый. Доброе утро, дамы!
           Кот важно поздоровался с кошками, прихорашиваясь и поправляя роскошное жабо, затем погладил себя по шелковистой шёрстке и похвастался:
           - Представляете, мне сегодня хозяйка колбасы на завтрак дала, настоящей! Кошачьей! Докторской! А я поел немного и сделал вид, что больше не хочу. Зачем мне какая-то колбаса?
           Кошки на заборе переглянулись и с равнодушным видом продолжили слушать кота. Но Барсик-то знал, что в глубине души они обе чрезвычайно ему завидовали, и кот, задрав розовый, сердечком, нос гордо продолжил:
           - Их, людей, вообще не поймёшь: то прячут колбасу в холодильник, со стола меня сгоняют, мол, брысь, это наша колбаса, а ты иди, Барсик, ешь свой «Кит-е-кет», то вдруг сами угощают. Но меня колбасой не купишь. Я-то знаю, это они так подлизываются, чтобы я разрешил себя погладить. Какой я хороший!
           Барсик ещё раз погладил свою шёрстку и, распушив хвост, прошёлся перед кошками, показывая свою красоту. Он был неотразим. И тут совсем рядом за забором вдруг послышался шорох.
           - Тсс, кажется, там кто-то есть…
           Барсик тихонько приблизился, навострил уши, выпустил когти и приготовился к решительному прыжку. Только он поднял лапы и хотел было броситься, как увидел, что внизу перед ним под большим листом лопуха, сжавшись комочком, боязливо дрожит рыжая ангорская кошка.
           - Тьфу ты, - разочарованно фыркнул кот, - я думал там мыши, а это самая обыкновенная кошка. Алиса, хватит прятаться, давай вылезай!
            Алиса задрожала ещё сильнее:
           - Я бы вылезла, но я боюсь. Здесь на улице гуляют дети, мне страшно! У меня усы шевелятся и хвост дрожит. Дрррр…
           Кошки на заборе равнодушно скосили глаза в сторону Алисы и презрительно отвернулись. Барсик же прыснул со смеха:
           - Ты боишься детей? Вот чудачка, выходи! Детей бояться не надо, они же – дети! С ними нужно играть!
           - Играть? С детьми? – от этих слов большие круглые глаза Алисы ещё больше округлились.
           - Ещё как! Они такие забавные!
           - И ты их ни капельки не боишься? – удивилась кошка.
           - Конечно, нет, - убедительно ответил кот. – Да мы сейчас у Анфисы и Мурки спросим, правда ведь, что дети вовсе не страшные и с ними очень даже интересно играть?
           Кошки не успели ответить, их позвали на рыбный завтрак. Вмиг они слетели с забора и наперегонки побежали на голос хозяйки, вернее, на вкусный запах тунца.
           Алиса осторожно вышла из укрытия и остановилась в нерешительности.
           - Барсик, тебя что, никогда не били и за хвост не дёргали?
           Кот удивился и отрицательно помотал головой.
           - Никогда. Меня все любят и играют со мной.
           Алиса грустно вздохнула:
           - Везёт тебе. Я же сегодня случайно зашла на соседнюю улицу, дома перепутала, так мне там на лапу наступили, голову прищемили, а потом камнями бросаться начали. Я насилу когти унесла.
           Барсик нахмурил брови. Он был обескуражен. Ничего подобного кот ещё не слыхивал. Ему даже в голову не могло прийти, что люди способны обидеть кошку.
           - Алиса, не бойся, я тебя защищу! – отважно мяукнул кот, на что она, скромно опустив глаза, благодарно замурчала и вильнула рыжим хвостом.
           В это время во двор вышли гулять дети. Завидев Барсика, они стали его звать: «Кис, кис, кис, иди к нам!»
           Кот посмотрел на них, затем на перепуганную Алису и рассудительно изрёк:
           - Значит, на соседней улице живут плохие дети, но наши дети не такие, наши дети хорошие. Вот увидишь. Пойдём поиграем!
           С этими словами Барсик взял Алису за лапу и вывел в центр двора. Дети обрадовались котам, стали гладить их да за ушком чесать.
           - А во что мы будем играть? – спросила кошка.
           - Мы будем играть в «Планету кошек». Представь, что на нашем дворе и на всей нашей планете живут одни только кошки! А дети – это маленькие пушистые котята! А что любят котята?
           - Котята любят громко мяукать, бегать за мышками и прятаться, - ответила повеселевшая кошка и вместе с ребятами попыталась поймать большую красивую бабочку. Алисе очень понравилось играть с милыми «котятами».
           А Барсик продолжал водить:
           - Когда котята просят молока, что они делают? Правильно, мяукают. Давайте вместе помяукаем, кто громче: «Мяу, мяу, мяу».
           Пока Барсик с детьми мяукали, кошка неожиданно приуныла и, отвернувшись, тихонько отошла в сторонку.
           Кот заметил это и спросил:
           - Алиса, тебе что, не нравится наша игра?
           - Нравится, - отозвалась Алиса, - очень нравится, только кушать сильно хочется, и от слова «молоко» почему-то становится так грустно, так грустно…
           Барсик удивился:
           - Грустно? Как это так?
           Алиса посмотрела своими большими изумрудными глазами на кота и застенчиво призналась:
           - Понимаешь, у меня в желудке со вчерашнего дня пусто, а хозяин утром снова забыл меня покормить. Он у меня старенький, всё забывает: то свет забудет выключить, то воду, то газ, то меня покормить. За ним нужен глаз да глаз.
           - Да-а, не повезло, - посочувствовал Барсик. - Как ты только с ним живёшь?
           - Сама не знаю. Я хотела уйти, только жалко его, пропадёт без меня.
           Алиса вздохнула, бросив печальный взор, на закрытые окна второго этажа дома по соседству. К слову, она была породистой кошкой с хорошей родословной и на улицу выходила чрезвычайно редко, если удавалось прошмыгнуть в дверь, когда хозяин отправлялся за почтой или в магазин. Правда, её тут же начинали искать и возвращали домой. А сегодня почему-то хозяин про неё совсем забыл.
           Барсик погладил мягкой лапой красивую шёрстку Алисы. Он хотел было сказать, чтобы она не унывала, как тут откуда ни возьмись появилась его давняя подружка Василиса. Она грациозно шла по дорожке и напевала любимую песенку:
           - Сама по себе, сама по себе, сама по себе гуляю, сама по себе, сама по себе, сама по себе хожу…
           Поравнявшись с Барсиком, она своим носиком понюхала его нос и затем обратилась к Алисе:
           - Мур-мур-мур… Какие вздохи! Алиса, тебя что, не покормили?
           - Да, забыли, - ответила кошка и на всякий случай спряталась за котом.
           Василиса изящно прогнулась, вскинула хвост трубой и в один прыжок оказалась рядом с Алисой.
           - И что? – уничижительно произнесла она. - Подумаешь! Тебе давно уже пора самой ловить мышей! А то живёшь в большом доме, спишь на мягком диване, наверно, давно забыла, что такое настоящая охота? Только за бумажными мышками бегаешь, мышам на смех. То же мне, кошка!
           Алиса ощетинилась, отчего стала похожа на большой пушистый ком.
           - Ты просто мне завидуешь!
           Василиса поднялась на две лапы и свысока хмыкнула:
           - Чему завидовать-то?  Вот я, например, живу сама по себе, сама охочусь, и мне никакие дедушки мышей не ловят!
           - У тебя просто нет дедушки!
           В одно мгновение серая шубка Василисы встала дыбом и, выпустив острые когти, готовая к драке, она сквозь зубы зашипела:
           - Да людям, вообще, верить нельзя, они сначала нас берут, играются, а потом выбрасывают!
           Назревала драка, и дабы не допустить такого, Барсик поспешил встать между кошками и миролюбиво замяукал:
           - Друзья мои, кошечки мои, ну, пожалуйста, давайте не будем ссориться! Вы все очень хорошие. Ты, Василиса, замечательно ловишь мышей, а ты, Алиса, заботишься о своём дедушке. Лучше пойдёмте ко мне домой! Я приглашаю вас к себе в гости! У меня дома в холодильнике есть молоко и колбаса «докторская».
           - Колбаса? Докторская? – удивилась Алиса, и от слова «колбаса» у неё потекли слюнки.
           - Настоящая? – не веря своим ушам, переспросила Василиса.
           Барсик с кошачьим достоинством задрал свой розовый, сердечком, нос и утвердительно промурчал:
           - Мур, разумеется - настоящая.
           Василиса и Алиса переглянулись. От недавней ссоры даже след простыл. Теперь их объединяло одно – ароматная, в тонкой шкурке, самая вкусная на свете, докторская колбаса.   
           - И тебе её для нас не жалко?
           Барсик, ударив себя в грудь лапой, важно заявил:
           - Для друзей мне ничего не жалко! У меня дома много колбасы. Пойдёмте же скорее, пока муж хозяйки её не съел! Вас покормлю, да и сам поем. Мур – мяу!
           Дружной компанией коты направились на другую сторону двора. Подошли они к дому, и тут выяснилось, что дверь закрыта. Сели они на крыльцо и стали думать да гадать, что бы это значило?
           Барсик, почувствовав себя неловко перед кошками, начал оправдываться:
           - Хозяйка, видимо, ушла куда-то. Придётся ждать.
           - Подождём, - в один голос промурлыкали кошки, а Алиса вдобавок вздохнула.
           - Да не вздыхай так тяжело! - подбодрил её кот. -  Наверно, хозяйка в магазин пошла за новой колбасой. Купит и вернётся.
           Алиса согласно кивнула и от нечего делать принялась разглядывать двор.
           - Хорошо у вас, красиво! Ах, если бы я жила в Париже или Лондоне… – неожиданно вслух размечталась она. - Я бы жила в роскошном доме или даже дворце, спала на атласных мягких подушках, и меня кормили бы отборными деликатесами!!!
           - Как я тебя понимаю! – поддержала её Василиса. - На самом деле мне бы тоже очень хотелось быть бенгальской или абиссинской кошкой, и жить в большом доме, в подвале которого водилось бы много-много жирных мышей!
           Кошки сели рядышком и на своём кошачьем языке затянули грустную кошачью песню:
           - Мур, мяу, мяу. Мур, мяу, мяу…
           Барсик растерялся, он представить такого не мог, что кошки умеют мечтать. И о чём? О Париже! О Лондоне! А грустная песня повергла его в замешательство. Но кот взял себя в лапы, и здравомыслие одержало победу.
           - Алиса, Василиса! – громко позвал он и прервал их душещипательную арию. - Разве можно расстраиваться по пустякам? Тем более нам осталось ждать совсем недолго. У меня возникла идея. Вижу – вон форточка открыта. Давайте войдём в дом через форточку!
           - А так можно? – на всякий случай справилась Василиса?
           - Конечно можно! Если закрыта дверь, значит нужно входить через форточку, - ответил Барсик.
           Алиса никогда не попадала в дом таким образом и поэтому сочла своим долгом уточнить:
           - Через форточку?
           - Ну, да, - подтвердил кот. - Люди всегда так делают. Если дверь закрыта, они входят через форточку. Да не волнуйтесь, если что, я скажу, что вы со мной. Вперёд, на встречу колбасе!
           Первым в форточку проник Барсик, следом за ним – Алиса. Василиса снизу поддержала её, а кот помог подтянуться и преодолеть раму. И уже за ними, легко подпрыгнув, в форточку буквально влетела Василиса.
           Барсик провёл гостей на кухню и усадил на стол, а сам влез в холодильник и вытащил большой кусок докторской колбасы. Голодные кошки набросились на неё и, урча от удовольствия, с жадностью начали уплетать за обе щёки. Коту ничего не оставалось, как пойти к своей миске и доесть надкушенный завтрак.
           Не успел он проглотить последний кусочек, как вдруг из комнаты раздался громкий, противный лай разъярённой собаки. Барсик опрометью бросился на кухню, оттуда к окну и прямо через форточку обратно на улицу. Кошки тут же последовали за ним. А собака всё лаяла и лаяла…
           Спасаясь от страшного пса, беглецы не заметили, как оказались на другом конце улицы. Выбившись из сил, они остановились передохнуть у высокого раскидистого дуба. Василиса, забравшись на ветку дерева, огляделась вокруг и сообщила:
           - На горизонте никого! Хвала усам и хвостам! Мы убежали.
           Коты облегчённо вздохнули и понемногу начали приходить в себя. Первым делом нужно было хорошенько умыться и привести в порядок свою шерсть, а главное – освободиться от репейников. Когда чистка подходила к концу, Алиса скептически заметила:
           - Да, уж, поели колбасы, еле лапы унесли.
           Василиса спустилась с дерева и, укоризненно бросив взор на кошку, произнесла:
           - Спасибо, Барсик! Колбаса действительно была очень вкусная, я такой отродясь на ела.
           Кот, отвернувшись, лишь лапой махнул. Только теперь он осознал всю глубину происходящего и краха своей кошачьей судьбы. Его плечи вздрагивали, а из глаз катились настоящие слёзы.
           - Как?! Как она могла так поступить? – обиженно мяукал Барсик. - Променять меня, своего кота, на какую-то собаку! Вы слышали, нет, вы слышали? Как она противно лаяла в моём доме?!
            Кошки пытались успокоить Барсика, отчего он плакал лишь ещё сильнее.
           - Я мяукал перед ней, на лапках ходил, а она меня – на какого-то злобного пса…
            Василиса и Алиса сочувствующе гладили красивую шелковистую шёрстку кота и лапками смахивали с его усов  слёзы.
           - Барсик, Барсенька, какой ты, оказывается, сентиментальный! – Алиса потёрлась о мокрую щёку кота.
           - Да не волнуйся ты так! Не переживай! – подбодрила его Василиса.
           Но кот был безутешен.
           - Эх, нет мне больше житья в этом доме. Лапы моей там не будет.  Не хочу жить, как кошка с собакой!
           - Говорила я вам, - назидательно заметила Василиса, – не надо верить людям. Мы для них – игрушки.
           И Алиса после всех утренних злоключений тут же её поддержала:
           - Они просто пользуются нашей добротой и давление себе нами снижают. А ты – нет, моя хозяйка хорошая, дети хорошие…
           - А ещё, - пожаловался Барсик, - она говорила, что любит меня больше всех. Врала мне, предательница. Всё! Обратной дороги нет!
           - Хорошо хоть колбасы поели, - философски промурчала Василиса.
           - Да, спасибо, Барсик! Вкусная была колбаса.
           Кот вздохнул и оглянулся назад, где далеко-далеко остался его дом.
           - Вот именно, была. Подумать только, из-за какого-то пса придётся о колбасе навсегда забыть и стать простым бездомным котом?!
           Барсик снова заплакал, и кошки принялись его утешать.
           - Какие всё-таки люди бездушные, - посетовала Василиса. - У них есть дом, колбаса, так им мало, они ещё собак злых заводят!
           - Вот если бы у меня была колбаса, я бы всех накормила!  И людей даже!
           - Люди, вообще, не считаются с нами, - всхлипывая, проговорил Барсик, - они не ценят нас. Вот я бы свою хозяйку ни за что на свете, ни на кого не променял.
          - А если бы у меня был дедушка, - предположила Василиса, - я бы кормить его не забывала, я бы каждый день ему мышей ловила.
           Алиса с большим уважением посмотрела на кошку и ласково сказала: «Мур-мур-мур». Та же в ответ коснулась её шеи и заурчала, как паровоз.
           Барсик понемногу успокоился. В конце концов, ведь он не один, теперь они – банда: кот и две кошки. Стыдно лить слёзы, когда на тебя смотрят четыре зелёных глаза. Кот расправил плечи и поднял вверх свой розовый, сердечком нос. Элегантно вышагивая перед дамами, он с важным видом начал перечислять все свои достоинства и в завершение дополнил:
           - А ещё я дома за порядком следил. Что не на месте лежало, я всё под кровать прятал. Муж хозяйки то носки, то тапки разбросает, я их под кровать, под кровать, - поэтому у меня дома всегда был порядок.
           Кошки похвалили Барсика, и тут Василису осенило.
           - Да знаете ли вы, - взобравшись на дерево, заявила она, - что мы – кошки на Земле самые главные! Подумайте сами, да если бы не мы, мыши давно бы уже съели всю Землю!
           - А ведь правда! Без нас точно бы съели, - согласилась Алиса и следом за кошкой вскарабкалась на толстую ветку. Они уселись рядышком и принялись громко мяукать.               
           - Эврика! – неожиданно воскликнул Барсик. -  Мне в голову пришла идея. Прыгайте сюда скорее!
           Кошки мигом спустились с дерева и поспешили к коту.
           - Друзья мои, - воодушевлённо произнёс кот, - давайте построим большой космический корабль и улетим отсюда далеко – далеко… на другую планету. И будем жить там одни без людей. И будет у нас своя планета! Мы её так и назовём – Планета кошек!
           - Ура!!! У нас будет своя планета! – восхитилась Алиса.
           Василиса же захлопала в лапы.
           - Здорово ты, Барсик, придумал - «Планета кошек»!
           Кошки с котом радостно забегали, запрыгали, закружились, стали песню весёлую кошачью распевать: 
           - Мур-мяу! Мур-мяу! Мур-мяу!                               
           И тут Алиса вдруг спросила:
           - А как мы построим космический корабль? Мы же в школе не учились.
           Барсик подумал, почесал за ухом и предложил:
           - Тогда нам нужно пойти учиться в школу. Научимся и построим корабль.
           - Учиться в школе? – удивились кошки.
           Барсик сосредоточенно прошёлся туда-сюда, помахал хвостом, покрутил усы и решительно промяукал:
           - Да, пойдём учиться в школу. Прямо сейчас и пойдём!
           Кот уже собрался было отправиться в путь, но Алиса его остановила:
           - Барсик, боюсь, что нас не возьмут в школу. В школу берут только людей.
           - Как только людей? Почему?
           - И где мы возьмём портфель и учебники? – добавила кошка.
           - Но должен же быть какой-то выход! – не унимался кот. 
           Василиса покачала головой и резонно промурчала:
           - Да, Барсик, к сожалению, Алиса права, кошек в школу не берут. Кошкам в этом мире остаётся только одно – ловить мышей.
           - Ну, и пусть не берут, - ответил кот. - Я всё равно построю корабль и улечу на планету кошек! И ещё! И ещё!..
           Кот не успел договорить, Василиса его прервала:
           - Чудак, ты, Барсик! Ты тут строй, сколько хочешь, а нам с Алисой надо мышей ловить. Есть мы что будем? А кушать-то хочется.  Пошли, Алиса, заодно научу тебя правилам охоты!
           Кошки помахали Барсику хвостами и скрылись в кустах.
           -  А я! А я! А я всё равно построю космический корабль! – крикнул вдогонку кот.
           Не теряя ни минуты, Барсик приступил к работе. Он собрал весь хлам из ближайшей округи: доски, палки, сломанные стулья, даже старый погнутый руль, - и из всего этого соорудил большую и устойчивую конструкцию. Осмотрев её и проверив на прочность, он остался доволен работой и стал звать кошек:
           - Алиса! Василиса! Кис-кис! Идите сюда! Я построил корабль. Где же вы, Алиса, Василиса!
           На зов прибежали кошки. Они крайне удивились увиденному и с любопытством со всех сторон осмотрели сооружение. Алиса осторожно потрогала его лапой и спросила:
           - Как интересно! Это и есть - корабль?
           - Да, - гордо ответил кот. – Это наш корабль.
           - Ты всё-таки его построил, какой ты, Барсик, молодец! –  похвалила кота Василиса. – Я восхищаюсь тобой!
           Барсику показалось, что у него сзади выросли крылья. Он вдруг почувствовал себя настоящим героем. Смело шагнув на корабль, он встал на задние лапы, а передними помахал на прощание своей улице, знакомым дворам, да и всей Земле, на которой живут люди и собаки.
           - Дамы, поднимайтесь по трапу, сейчас полетим! Смелее! Василиса, прошу на борт!
           Барсик протянул Василисе лапу, но она неожиданно
замешкалась и в нерешительности остановилась перед кораблём.
           - Барсик, я вот подумала, на сколько умею. Вдруг на той планете, ну, на той, куда мы полетим, совсем не будет мышей? Что мне тогда там делать?
           - Василиса, мыши есть везде, даже там, где их быть, вообще, не может, - уверенно ответил кот. -  Давай, залезай!
           Но Василиса заупрямилась и сделала шаг назад.
           - Я так не могу, мне надо подумать.
           Барсик махнул с досады хвостом.
           - Эх, думай! Да поживее!
           Кот повернулся к ангорской красавице и подал лапу ей.
           - Алиса, ты давай поднимайся!
           Кошка шагнула на корабль, осмотрелась и вдруг вспомнила:
           - А как же мой дедушка? Он пропадёт без меня. Он старенький.
           Алиса выпрыгнула из корабля и тут же замерла, навострив уши.
           - Ой, кто-то идёт, прячемся! – тихо произнесла она и юркнула в кусты. Василиса последовала за ней.
           Вдали послышался женский голос:
           - Барсик! Кис-кис-кис! Барсик! Котик мой, ты где?
           Барсик встрепенулся.
           - Это меня зовут! Хозяйка меня ищет!
           Василиса выглянула из-за куста, скривила мордочку и передразнила хозяйку:
           - Барсик, кис-кис-кис! Пусть ищет!
           Барсик согласно кивнул и, сморщив розовый, сердечком, нос, процедил сквозь зубы:
           - Предательница, притворялась хорошей, колбасу мне покупала, рыбку. Она ещё пожалеет.
           - Пожалеет - пожалеет! – донеслось из-за куста.
           А голос хозяйки раздавался всё ближе и ближе:
           - Барсик! Котик мой, ты где? Кис-кис-кис!
           Барсик обиженно и гордо отвернулся.
           - Она ещё поскучает без меня… Вот прилетим на планету кошек и будем жить там одни без людей!
           Кот отважно поднял хвост, взялся за руль и приступил к обратному отсчёту:
           - Десять, девять, восемь, семь… Алиса, Василиса, что вы там спрятались? Давайте уже, поднимайтесь, полетели!
           Первой из-за кустов вышла Алиса, виновато опустив голову, она обратилась к коту:
           - Барсик, ты … не обижайся, пожалуйста, но я с тобой не полечу, я не могу бросить своего дедушку. Он ведь старенький, пропадёт без меня. Ты, уж, лети, а я пойду домой. Вдруг у дедушки опять давление?
           Следом появилась Василиса. Она готова была заплакать, но держалась из последних сил.
           - Барсик, извини, но я не могу оставить Алису, кто научит её ловить мышей, если с дедушкой что случится. Правда, ты лети один на эту планету кошек. У тебя обязательно всё получится, а мы всегда будем гордится тобой!
           Барсик геройски расправил плечи, поднял голову.
           - Вы правда так думаете?
           Алиса и Василиса согласно кивнули.
           - Да, Барсик! Лети, у тебя получится, мы в тебя верим …- мяукнули кошки на прощание и скрылись в кустах.
           Кот даже не успел сказать «до свидания!», как снова раздался голос хозяйки:
           - Отзовись, кис-кис-кис, котик мой, кис-кис-кис!
           Барсик принялся поспешно заводить корабль, крутить руль, жать на педаль под крышкой стула.
           - Что же ты не заводишься? Ну, заводись, заводись скорее! Полетели!
           Но корабль не хотел заводиться, а голос хозяйки звучал совсем близко, и
было слышно, как под её ногами шуршит трава.
           - Барсик, кис-кис-кис, котик мой, где ты?
           Барсик не знал, как ему быть. В растерянности он спрыгнул с корабля и, словно лев в клетке, принялся метаться между деревом и кустами.
           - Хозяйка рядом. Что же делать? Куда бы спрятаться? Нет, я ей всё скажу!  Меня на какую-то собаку…
           Барсик остановился и, бегло окинув себя взглядом, начал быстро прихорашиваться, приглаживать взъерошенную шёрстку и поправлять жабо, приговаривая при этом:
           - Променяла меня, своего красивого и пушистого Барсика на блохастого пса! Нет, я ей этого никогда не прощу.
           Кот заплакал, в его груди изнывало от обиды и предательства благородное кошачье сердце. Барсик прижал его лапой, чтобы оно не вырвалось и не убежало.
           - Эх, что ж так больно, - простонал кот.
           - Барсик, любимый мой котик, ты где? Кис-кис-кис! – раздалось из-за кустов.
           Барсик не на шутку встревожился:
           - Что ей надо? Зачем она меня ищет? Нет, я ей всё скажу! Вот всё скажу, а потом улечу! И больше она меня, своего Барсика, никогда не увидит!
           Хозяйка же настойчиво продолжала звать:
           - Барсенька, хороший мой, отзовись, кис-кис-кис!
           Барсик утёр слёзы и, выйдя на просторное место, громко замяукал:
           - Мяу, я здесь! Я здесь! Мяу!
           Хозяйка, увидев кота, радостно побежала ему навстречу.
           - Наконец-то ты нашёлся! Я с ног сбилась. Искала тебя.
           Но Барсик гордо отвернулся и не дал себя погладить.
           Хозяйка удивилась:
           - Что такое, что случилось, Барсик?
           Кот отошёл от неё, важно распушив хвост и задрав кверху розовый, сердечком, нос, и сел с серьёзным видом на расстоянии нескольких шагов.
           Хозяйка начала подлизываться:
           - Пойдём домой. Я ещё колбаски купила – «докторской», какую ты любишь.
           Барсик ей в ответ:
           - Нет, не пойду. Ты променяла меня, своего кота, на какую-то собаку. Я тебе этого никогда не прощу.
           - Какую собаку? Ничего не понимаю.
           Барсик презрительно сощурил глаза.
           - Я всё слышал! Как она противно и злобно гавкала у нас дома.
           Хозяйка в недоумении лишь плечами пожала.
           - Собака у нас дома? Откуда?
           И вдруг она что-то вспомнила и, улыбнувшись, произнесла:
           - Ах, вот оно что! Теперь всё ясно. Барсик, так это был телевизор! Там сегодня днём показывали передачу про собак. Я просто, уходя в магазин, забыла его выключить.
           Барсик от этих слов чуть дар речи не потерял.
           - Правда? Телевизор?
           Хозяйка подошла к коту и ласково погладила его по красивой шёрстке.
           -Эх, ты, глупый. Неужели ты мог подумать, что я променяю тебя, своего любимого котика, на какого-то пса?
           Барсик признательно замурчал:
           - Мур, мяу! Так это правда?  А я уже чуть было не улетел на «Планету кошек».
           Хозяйка взяла кота на руки и вместе с ним пошла домой.
           - Барсик, котик мой, зачем куда-то улетать? Ведь твой дом, где ты живёшь, твой двор, твоя улица – это и есть самая настоящая «Планета кошек».
          Барсик положил мордочку на плечо хозяйки и тихо промурчал:
           - Мур, мяу! «Планета кошек»…
           Вот так и закончилась эта история о несостоявшемся кошачьем полёте к далёким звёздам. А что же дальше, спросите вы? Через какое-то время в округе появилось много маленьких котят, очень похожих на нашего героя. Барсик был счастлив, потому что он жил на самой лучшей планете –
«Планете кошек».


Рецензии