Что значит умный любит учиться, дурак учить
Нежелание работать над собой вполне понятно: саморазвитие, как путь в гору – всегда тяжелее, чем путь по горизонтали. Потому, что для этого надо что-то менять в своей голове, причём менять с более слабой позиции на более сильную. Надо что-то загружать в голову и наводить там порядок, убирать ненужное и расчищать место для нужного, и увязывать новое со старым. А это всегда напряжение А вот, чтобы поучать других, напряжения не нужно. Достаточно просто выпускать из себя то, что в тебе уже содержится. Поэтому требовать от других, чтобы они бросили своё и подстроились под твоё, конечно, всегда легче.
Есть ещё и такая закономерность: чем меньше человек знает, тем увереннее он выступает с тем, что думает. Это естественно, потому, что чем больше человек знает, тем больший путь он прошёл. И тем больше имел возможностей убедиться в том, сколько есть вещей, в которых всё изначально может оказываться одним, а на деле окажется совсем другим. У того, кто по этому пути прошёл менее всего, такого опыта нет, и потому ему обычно свойственна непуганность в вопросе собственных ошибок. Так вот, когда недалёкий человек лезет что-то доказывать, у него часто получается уверенность, пропорциональная его недалёкости, и сопровождается всей той энергией, которая была сэкономлена на саморазвитии.
Кто любит учиться, тот постоянно совершенствуется, исправляет ошибки, заполняет проблемы в своих знаниях, и заменяет менее совершенное представление о мире на более совершенное. кто учиться не любит, никуда не развивается. Он всё время каким был, таким и остаётся. И как прямая линия сходится с другой прямой, а кривая не сойдётся ни с прямой, ни с большинством кривых, неадекватно мыслящий человек вечно будет не согласен ни с адекватно мыслящим, ни с себе подобными. И потому у него будет самый высокий процент конфликтности его видения вещей с видением окружающих. А поскольку меняться сам он не любит, он будет требовать этого от окружающих. Поэтому у него самая высокая потребность постоянно указывать окружающим, как им быть и что им делать, чтобы подстроиться под него. Проявляется это обычно в его любви всем указывать, что правильно, а что нет. Это абсолютно закономерно – чем меньше человек любит учиться, тем больше он любит учить.
Есть и ещё одна закономерность: чем меньше человек знает, тем больше у него будет расхождений с тем, кто понимает больше. И в определённых вопросах с чем большей уверенностью люди прут что-то доказывать, тем чаще среди них оказываются более всего ошибающиеся. Вот только уверенность у них в своей правоте самая сильная. А значит, чем больше правильных вещей выше определённого уровня сложности кто-то скажет, тем стабильнее он словит критику в лице всех тех, кто не согласны, но уверенны в себе настолько, что хотят не учиться, а учить.
Последняя закономерность в том, что если общество в каком-то вопросе живёт заблуждениями (или системной ложью), то уровень всех несоответствий, естественно, будет выше понимания людей, которые их не видят (по-другому они бы и не прошли естественного отбора). И когда кто-нибудь выступит с разоблачениями чего-либо из этого контента, политически пассивные это читать не будут; это будут читать только политически активные. А стало быть, уровень дизлайков будет максимально концентрированный.
Свидетельство о публикации №221032800025
Роман Дудин 31.03.2023 15:30 Заявить о нарушении