Три сватья, нашего рода

Краткий рассказ наших родителей о жизни          
               

Моя мать Раушан(с зеленой тростью) со своими сватьями( на снимке)
Одна из них ушла из жизни в 2021 году в возрасте около 100 лет
-----------------------------

Три бабули в платке белом
С длинной тростью на руке
На скамейке перед окном
Тихо сидели молчком;;;

;-Уф, устала пока шла пешком
Произнесла одна из кудаги(СВАТЬЯ)
- А вы , когда пришли?
Да, тоже еле только  дошли.
- Сын сказал привезет на Жигули
Но затем его куда-то, друзья увели
Вот пришлось , самой сюда плестись
По дорожной пыли, галоши запылились
Хотелось встретиться с вами
Не стала дожидаться сына
И сама  дошла до  дома

- Да, нынче  молодым не до нас
Начала одна из кудаги , свой рассказ;(моя мать Раушан)
;;-Когда-то жизнь у нас, била   ключом
Теперь каждый день , дружим со сном
Больше лежим и мало говорим ртом
Особенно много говорим о больном
-Рано ушел из жизни мой муж
Не успел стать стариком
А ведь был таким, хорошим человеком
Всегда ходил в костюме дорогом
Любил рубашки с белым воротником
Душился" Шипр" одеколоном
И всегда  детям , приносил шоколад"Ласточка"
-У меня были две свекрови
И я жила   в доме родовом
Просыпалась с первым петухом
С утра  выходила с котом
Чай ставила в  самоваре
Саксаул рубила топором
Шла доить корову с ведром
Молоко ставила на огонь
Затем заносила самовар с огоньком
И утренний чай, всем подавала с молоком
-После утреннего чая, убирала весь дом
Обед варила в  казане камышом
Детям пекла,  тапа -нан(хлеб)
И так каждый день
Не замечала , как проходил день.

-Да, у каждого у нас был,
такой человеко-день- промолвила вторая кудаги;;
-Да и у меня был муж, настоящим мужиком
Каждый день мы с ним ездили на бахчу
Где было много дынь и помидор
Возвращались иногда,  при луне ночном
Любил  он рыбачить и был заядлым рыбаком
Затем мы от свекрови тайком
В кино ходили ночью вдвоем
Во дворе летом спали ,под одним  одеялом
" О, жарыктык , он был хорошим муженьком"
Ничего  о нем, не могу  сказать о злом
-Таким остался в памяти, добряком
-Он у меня быстро состарился и стал стариком
-Пусть земля , будет ему  пухом

;- А ты кудаги , что молчишь?
-Ну , расскажи о своем бабае- лихом
- Твой , молодых девушек не пропускал глазком

;-Да, был он у меня зорким орлом
Был заядлым игроком
Любил футбол и гонялся за мячом
Он был душой компаний
Мог шутить и смеяться во всю мочь
От него всегда пахло, вином и табаком
Но от природы он был добр
Не боялся никаких работ
За работу получил много значков
Дом построил большой
Вечером всегда пили с ним, зеленый чай
Ну , а  я занималась домашними делами в основном
Каждый день ходила  за водой с ведром
Завязав голову платком
Подметала дом и весь двор
Какое-то время поработала и продавцом

- Я помню , как ты цокала по тротуару каблуком
Ты была красива и хороша
И он сильно тебя ревновал
Даже иногда грозил кулаком

- Да, все было в нашей жизни молодом
Перестал ревновать, когда стала ходить с животом
Все теперь осталось в прошлом
Каждый день молюсь и  подхожу в окно
Бога прошу об одном
Чтобы дети жили и не тужили
И меня забрал к себе в положенный срок(ушла из жизни в 2021г.)
Ушел из жизни мой давно
И этот день для нас  недалек
Уйдем из жизни и умрем
И дети продолжат наш путь......

Сидели молча бабушки под окном........

Вечная память ,нашим родителям
Пусть земля , будет пухом.


Рецензии